Папки-передвижки

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группы с использованием схемы-таблицы

Анна Цымбалова
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группы с использованием схемы-таблицы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Золотая рыбка»

Конспект

коррекционно - образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Составление связного рассказа по картине «Белочка»

с использованием схемы – модели

Разработала

учитель – логопед

Цымбалова А. В.

г. Приморско – Ахтарск

2016 г.

Коррекционнообразовательные цели:

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группы с использованием схемы-таблицы» размещена в разделах

- закрепить знание детей о том, как звери готовятся к зиме;

- формировать понятие причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

- упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме – модели.

Коррекционно – развивающие цели :

- развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами;

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - действенное мышление.

Коррекционновоспитательные цели:

- воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, побуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь, утешить;

- воспитывать интерес к природе, к животным.

Оборудование: картина «Белочка», диск «Звуки леса», шишки, желуди, грибы, ягоды рябины, сухие листочки. Альбомный лист с пустыми окружностями, чтобы дети их заполняли, составляя рассказ про белочку, и такой же образец у логопеда; фломастеры на всех детей.

Предварительная работа:

- чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Белка»;

- разучивание потешек, считалочек про белку;

- разучивание роли Ёжика с одним из детей;

- рассматривание картин и иллюстраций на тему «Животные леса»;

- загадывание загадок про белку и ежа;

- прослушивание музыки П. И. Чайковского «Октябрь».

Ход образовательной деятельности

Логопед : Послушайте загадку

Вот художник, так художник –

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (осень).

Дети: Осень.

Логопед : Авы хотите побывать в осеннем лесу?

Дети: Хотим.

Логопед : Закройте глаза и представьте, что мы очутились в осеннем лесу.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Логопед : Как здесь красиво, спокойно. Какими словами можно сказать про осень, какая осень?

Дети: Осень золотая, поздняя, красивая, хмурая, дождливая, холодная, сухая, разноцветная.

Логопед : Ребята, а кто это спрятался за ёлочкой (находит Ёжика – в роли ребенка, он плачет. Что же с ним случилось?

Дети: Не знаем. Давайте спросим у ёжика.

(В роли ёжика – ребенок).

Ё жик: Скоро кончится осень, я сделал запасы на зиму – грибы, ягоды, корешки, яблоки. Сухими листьями утеплил свою норку. Но очень беспокоюсь о своей знакомой белочке, которую давно не видел. Помогите мне найти белочку. Ей надо помочь сделать запасы на зиму, а то она зимой замерзнет и погибнет.

Логопед : Ребята, вы хотите помочь ёжику найти белочку?

Дети: Поможем!

Логопед : Пойдем, ёжик, искать белочку, а чтобы было веселее идти, предлагаю вам игру «Найди листок».

Педагог дает детям по листочку с разных деревьев и предлагает найти такой же. Дети находят листья, сравнивают, отмечают их сходства. Затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки». Дети, в руках которых листья клена, кружатся под легкую музыку, по команде педагога останавливаются. Игра повторяется с разными листьями и всеми листьями вместе.

Логопед : А вот мы и нашли белочку (показывает картинку). Где сидит белочка?

Дети: На дереве.

Логопед : На каком дереве сидит белочка – на лиственном или хвойном?

Дети: Белочка сидит на хвойном дереве.

Логопед : Как вы узнали, что дерево хвойное?

Дети: У хвойного дерева иголочки вместо листьев.

Логопед : Где нашла свой домик белочка?

Дети: У нее домик в дупле.

Логопед : Что запасла белочка к зиме?

Дети: Белочка запасла грибы, орешки.

Логопед : Ёжик, ты хочешь узнать о жизни белочки?

Ё жик: Да! Хочу.

Логопед : Ёжик, сейчас ребята расскажут тебе про белочку. В этом нам помогут наши помощницы – схемы - модели, которые вы сами составите, если правильно ответите на вопросы.

Дети садятся за столы, на которых лежат схемы – модели и фломастеры.

Логопед : Какую букву пишем в центральном кружочке и почему?

Дети: В центральном кружочке пишем букву «Б». В слове белка первый звук [б’].

Дети пишут в центральном кружке букву «Б».

Логопед : Белка – это домашнее или дикое животное? Где она живет?

Дети: Белка – дикое животное. Она живет в лесу. Её домик – дупло.

Дети рисуют в кружочке дерево с дуплом и дом.

Логопед : Как называются детеныши белки?

Дети: Детеныши белки – бельчата.

Логопед :Мама – белка большая, а бельчата?

Дети: Бельчата – маленькие.

Дети приклеивают в кружочек рисунок мамы -белки и бельчонка.

Логопед : Какие добрые слова скажем про белочку, какая белочка?

Дети: Белочка добрая, мягкая, пушистая, быстрая, красивая, заботливая.

Дети в кружочке пишут слово «мама».

Логопед : А кто у белки враги?

Дети: Звери и охотники.

Дети в кружочке рисуют зубы и ружье.

Логопед : Чем питаются белки?

Дети: Белки питаются грибами, шишками.

Логопед : Да, чтобы насытиться, белка должна за день опустошить двадцать восемь еловых шишек.

Дети в кружочке рисуют орешки, грибы, ягоды, яблоки.

Логопед : Какую пользу приносят белки людям?

1-й ребенок: Белочка очень красивая и быстро скачет по деревьям.

2-й ребенок: На нее можно полюбоваться в парке.

3-й ребенок: Белочку можно даже покормить с руки.

4-й ребенок: Она радует людей.

Дети рисуют в кружочке улыбку.

Логопед : Давайте вспомним стихи, потешки, загадки о белке.

Дети читают стихи, загадывают загадки и рисуют в кружочке букву «Я».

Логопед : А сейчас кто хочет рассказать про белку?

Составление рассказов детьми.

Рассказ «Белочка»

Белочка – дикое животное, она живет в лесу. Высоко на дереве ее домик – дупло. Там тепло и уютно, там она выводит своих бельчат.

Белка маленькая, рыженькая, ушки у нее с кисточками, хвост длинный и пушистый.

Мама – белка учит своих бельчат выбирать дупло, правильно передвигаться с дерева на дерево, спасаться от врагов, собирать корм и делать запасы на зиму.

У белок есть враги. Главный враг – куница. Сильные и злые куницы преследуют белок, ловят их и поедают, разоряют дупла. Еще за белками охотятся люди – охотники с собаками.

Главный корм белок – семена хвойных деревьев (еловых и сосновых шишек).

Летом и осенью они сушат шляпки грибов, легко нанизывая их на голые ветки деревьев. Собирают спелые орехи, желуди и ягоды.

Мне нравится белка, потому что она быстрая и ловкая.

Ё жик: Молодцы ребятки, теперь я знаю, что моя знакомая белочка сделала запасы на зиму. Я могу спокойно спать всю зиму, а когда наступит весна, мы снова встретимся. А вы, ребятки, помогайте всем животным и птицам выжить в холодную зиму. До свиданья, ребятки! Спасибо вам.

Логопед : Давайте проводим Ёжика до норки. Спи, Ёжик, до весны. Закрыли все глаза… На одной ножке покрутились и в группу возвратились. Скажите, что мы сегодня делали?

Дети: Мы рассказывали про белочку.

Логопед : А вы запомнили, кто враги белочки?

Дети: Враги белочки – хищники, охотники.

Логопед : Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Мне понравились ваши рассказы о белке.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

«Профессии в театре». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Коррекционно-образовательные: Обогащение словаря по теме:.

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной группе Путешествие по временам.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Труд взрослых на полях и огородах» Конспект образовательной деятельности с элементами развития лексико-грамматических средств языка и связной речи в подготовительной к школе.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной логопедической группы по теме «Цветы» Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Птицы зимой» г. Елец Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. «Птицы зимой» Воспитатель МБДОУ д/с № 37.

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: Повторение и закрепление гласных звуков А, У, букв А,У; понятий «овощи», «фрукты» Цель: повторить понятие «гласный», соотносить звук.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

Мастер-класс «Применение игровых приемов с использованием Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической работе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с приоритетным направлением художественно – эстетического развития.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группы с использованием схемы-таблицы
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД