Папки-передвижки

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций»

Ольга Ильина
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного выражения

своего эмоционального состояния.

2. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции,

чувства, настроение.

3. Способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей,

проявлению активности, самоприятия.

Методическое обеспечение:

Куклы-гномы.

Клубок цветных ниток.

Сухой бассейн.

Мягкими игрушки-яблоки.

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах

Зеркала индивидуальные.

Диск с музыкой.

Картинки с веселыми и грустными сюжетами.

Мешочек.

Воздушные шары.

Представляюсь.

-Здравствуйте, ребята! Я белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов» Но как

вы видите я пришла с друзьями.

- Этого гнома зовут Антоша.

Не один я к вам пришел,

Брата я с собой привел.

Вы со мной уже знакомы.

Познакомьтесь с новым гномом.

- А это Кирюша (садимся в кружочек, гномов сажаю на стульчики).

1. Знакомство с гномами.

- Ребята, посмотрите на Кирюшу и Антошу.

Вопросы к детям:

- Чем похожи гномы?

- Чем отличаются?

- Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу?

- Что могло обрадовать Антошу?

- Что может огорчить вас?

-А обрадовать?

2. Игра «Я хочу с тобой дружить»

- Антоша, а что у тебя за волшебный мешочек? Можно мы с ребятами посмотрим, что у тебя в нем? Ребята давайте посмотрим. Достаю клубочек. - Ах, Антоша, знаю что это твоя любимая игра с клубочком. Сейчас мы с вами поиграем. Я научу вас игре с клубочком (встаем в круг, гномы сидят в центре).

Беру клубок цветных ниток и обматываю кончик вокруг пальца со словами:

В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю, Обматываю палец

А кому его отдам-

Мы сейчас узнаем….

Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить! Передаю клубок ребенку

(имя….клубок возьмет,

Пальчик обмотает,

А кому его отдаст, Ребенок обматывает палец

Мы сейчас узнаем.

Буду так я говорить: Ребенок произносит слова и

Я хочу с тобой дружить! передает клубок другому

Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется ко взрослому (он должен обойти всех детей).

- А теперь мы с вами закроем глаза и легонько натянем ниточку, чтобы почувствовать друг друга, что все вы тесно связаны и дружны.

Клубок сматываем.

3. Игра «Яблочное настроение»

- Скучен он совсем без сил,

Он не весел, он уныл.

- Ребята, Кирюша тоже пришел к вам со своей любимой игрой.

- Давайте сядем с вами в кружочек, как вам удобно.

Вместе с детьми рассматриваем красивые необычные яблоки (мягкие игрушки).

Вопросы к детям:

- Какое настроение у этого яблока? (веселое, грустное, злое, удивленное).

- Какого цвета веселое яблоко? (грустное, злое, удивленное).

- Вам понравились игры, которые принесли для вас Кирюша и Антоша?

Гномы все придти не смогли, но они тоже очень любят играть и свои любимые игры передали со мной. Поиграем в них? Одна из любимых игр гномов игра с зеркалами.

4. Игра с зеркалами.

- Сейчас мы с вами будем артистами.

- Давайте сядем за столы. Посмотрите каждый в свое зеркало и покажите, какие вы красивые, улыбнитесь себе, а теперь:

- улыбнитесь как солнышко; как хитрая лиса;

-вы рассерженный человек; нахмуриться как осенняя тучка;

- позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как человек, которого толкнули;

- испугаться, как заяц, увидевший волка.

- Молодцы! Хорошие вы артисты!

5. Игра «Разложи картинки»

- Ой, ребята, в этой игре гномы перепутали все картинки. Надо помочь им разложить картинки по коробочкам. Рассматриваем коробочки. – А теперь в одну руку возьмите грустную картинку, в другую веселую. (Смотрю если ребенок ошибся, то спрашиваю почему он выбрал эту картинку).

Затем картинки раскладываем по коробочкам (уточняем, в какую коробочку складываем веселые картинки, в какую грустные).

6. «Кладоискатели» (сухой бассейн стоит на ковре).

-Гномы очень любят искать клады. А вы хотите найти клад?

-Я вам предлагаю найти клад, который спрятан в шарах. Он не такой по форме как шары. Когда все дети найдут рассматриваем клад.

- Что на нем нарисовано?

- Теперь откройте свои клады, посмотрите что там внутри и подарим гномам. У кого нарисована улыбка какому гному подарите? (Антоше).

- У кого грусть? (Кирюше).

Дарим.

7. «Танец радости»

- Давайте исправим грустное настроение Кирюши, попытаемся развеселить его.

- Надо гномику помочь,

Грусть прогнать отсюда прочь!

Танцуем танец. (Музыка и слова песни «Губки бантиком»)

- Ну молодцы!

8. Подведение итогов.

- Вам было интересно?

- Что вам запомнилось?

- Покажите как улыбается Антоша.

- А как грустит Кирюша?

9. Прощание.

-А сейчас давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.

-«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!» Давайте произнесем эти слова сначала шепотом, как секрет, а затем громко и весело.

- Мы с Кирюшей и Антошей для вас приготовили сюрприз. Посмотрите высоко, посмотрите низко, а теперь посмотрите по сторонам… Увидели наш сюрприз? (дети находят на подоконнике воздушные шары с изображением эмоций). Дарим вам эти веселые воздушные шары. Желаем вам всегда быть добрыми и дружными, уважать и любить друг друга, чтобы у вас всегда было веселое и радостное настроение. Кирюша обещает часто улыбаться.

Говорит Белоснежка: С вами нам пора прощаться,

Очень жалко расставаться.

В гости к вам еще придем

Братьев новых приведем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Абвгдейка — волшебная страна»Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Абвгдейка — волшебная страна» МБДОУ № 25 «Родничок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «АБВГДейка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цветы» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: " Цветы" Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну СЕМИТОНИЮ» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект ОД по физической культуре для детей старшего возраста «Гимнастика-волшебная страна» Тема: «Гимнастика - волшебная страна» Цель: Обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В лес за грибами» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «В лес за грибами» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: сформировать понятия об эмоциях радость, злость, удивление, страх, способствовать осмыслению своих эмоциональных состояний.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки.

Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста Материал направлен на создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением со сверстниками, профилактику возникновения.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД