Конспект коррекционно-развивающего комплекса игр (старшая логопедическая группа) Тема: «Поможем бабушке Федоре»

НАТАЛЬЯ ЯКОВЕНКО
Конспект коррекционно-развивающего комплекса игр (старшая логопедическая группа) Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Программное содержание:

Коррекционно-развивающие задачи:

• Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;

• совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;

• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

• совершенствовать слухового внимание и память;

• развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;;

• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику;

Коррекционно – воспитательные задачи:

• Закреплять ловкость, быстроту;

• Расширять кругозор;

• Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;

• Совершенствовать коммуникативные качества, через игру;

Материал: демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; раздаточный материал (картинки); грецкий орех для массажа кисти рук; мяч большой и маленький.

Методы и приёмы:

Организационный момент; художественное слово; показ; напоминание; проговаривание индивидуально, хором; вопросы поискового характера; практическая работа; поощрения;

1.0Организационный момент.

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения!

Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро (Маша) и передадим мячик следующему.

1.1Сюрпризным момент.

- Ребята, к нам пришло письмо. Вы знаете сказку про бабушку Федору? Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой.

«…бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре!

Горе!»

- Поможем, Федоре? Тогда, приступаем.

Но, сначала мы вспомним правило:

Каждый день всегда везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

Никогда мы не спешим.

2.0 «Придумайте слова, противоположные по значению, - «слова-неприятели»

Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, разбить – открыть, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно.

2.1 «Скажите, какого слова не хватает»

Борщ наливают в глубокую тарелку, а кашу – раскладывают в ….(мелкую) тарелку.

Эмалированная кастрюля прочная, а фарфоровая чашка …. (хрупкая).

2.2 «Один – много»

Один чайник – много чайников, один нож - …., одна чашка -, одна ложка - …., одно блюдце - …., одно ситечко - ….

2.3. «Составить предложение по картинке»

«В конвертик, загляни дружок, вынь карточку, составьте красивое правильное предложение.» (по картинке составить предложение).

2.4 «Куда вы положите продукты?»

Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т. д.

3.0 Физминутка. (по выбору логопеда)

3.1 Упражнение для щёк и губ.

Кувшин с узким и широким горлышком. (вытягивать губы то узкой, то широкой трубочкой)

3.2 Развитие речевого дыхания и голоса.

Пьём коктейль, через трубочку (вдох)

Вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох)

Дуем на горячий чай.

Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий чайник. «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»

Выйти из – за стола и стать с левой стороны.

3.3 Упражнения для мышц шеи.

Посмотрите, что кастрюле? Опустить голову вниз.

Какая посуда стоит на полке? Повернуть голову вправо, влево с произношением звуков А, Э.

4.0 Игра с мячом.

1,2,3,4,5 продолжать мы играть.

4.1 «Какая? Какое? Какой? Какие?»

Нож (какой, чашка (какая, ведро (какое, вилки (какие) и т. д.

4.2 «Весёлый счёт!»

Одна синяя чашка, две синих чашки, пять синих чашек и т. д.

Одно зелёное ведро, два зелёных ведра, пять зелёных вёдер и т. д.

4.3. «Прошагайте слова» (деление на слоги)

Графин, посуда, маслёнка, сухарница и т. д.

4.4 «Угадай слова?»

Масс (лёнка, каст….(рюля, ско (ворода, сал (фетница, селё(дочница) и т. д.

5.0 «Куда нужно поставить посуду?»

Картинки с изображением стола, буфета, плиты. Маленькие картинки нужно правильно разложить. Дети делятся на три команды.

Н-р: Я кастрюля поставила на плиту, потому что это кухонная посуда и т. д. Дети делятся на три команды.

6.0 Итог.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков С–Ш». Лексическая тема «Весна» ООО «Газпром добыча Надым» Управление эксплуатации вахтовых посёлков д/с «Медвежонок» учитель-логопед Наталья Викторовна Яковенко Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего комплекса игр (старшая логопедическая группа) Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 7 июля 2013 в 20:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...