Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего комплекса игр (старшая логопедическая группа) Тема: «Поможем бабушке Федоре»

НАТАЛЬЯ ЯКОВЕНКО
Конспект коррекционно-развивающего комплекса игр (старшая логопедическая группа) Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Программное содержание:

Коррекционно-развивающие задачи :

• Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;

• совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;

• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

• совершенствовать слухового внимание и память;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего комплекса игр (старшая логопедическая группа) Тема: „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

• развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;;

• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику;

Коррекционновоспитательные задачи:

• Закреплять ловкость, быстроту;

• Расширять кругозор;

• Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;

• Совершенствовать коммуникативные качества, через игру;

Материал : демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; раздаточный материал (картинки); грецкий орех для массажа кисти рук; мяч большой и маленький.

Методы и приё мы:

Организационный момент; художественное слово; показ; напоминание; проговаривание индивидуально, хором; вопросы поискового характера; практическая работа; поощрения;

1.0Организационный момент.

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения!

Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро (Маша) и передадим мячик следующему.

1.1Сюрпризным момент.

- Ребята, к нам пришло письмо. Вы знаете сказку про бабушку Федору? Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой.

«…бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре!

Горе!»

- Поможем, Федоре? Тогда, приступаем.

Но, сначала мы вспомним правило:

Каждый день всегда везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

Никогда мы не спешим.

2.0 «Придумайте слова, противоположные по значению, - «слова-неприятели»

Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, разбить – открыть, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно.

2.1 «Скажите, какого слова не хватает»

Борщ наливают в глубокую тарелку, а кашу – раскладывают в ….(мелкую) тарелку.

Эмалированная кастрюля прочная, а фарфоровая чашка …. (хрупкая).

2.2 «Один – много»

Один чайник – много чайников, один нож - …., одна чашка -, одна ложка - …., одно блюдце - …., одно ситечко - ….

2.3. «Составить предложение по картинке»

«В конвертик, загляни дружок, вынь карточку, составьте красивое правильное предложение.» (по картинке составить предложение).

2.4 «Куда вы положите продукты?»

Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т. д.

3.0 Физминутка. (по выбору логопеда)

3.1 Упражнение для щёк и губ.

Кувшин с узким и широким горлышком. (вытягивать губы то узкой, то широкой трубочкой)

3.2 Развитие речевого дыхания и голоса.

Пьём коктейль, через трубочку (вдох)

Вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох)

Дуем на горячий чай.

Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий чайник. «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»

Выйти из – за стола и стать с левой стороны.

3.3 Упражнения для мышц шеи.

Посмотрите, что кастрюле? Опустить голову вниз.

Какая посуда стоит на полке? Повернуть голову вправо, влево с произношением звуков А, Э.

4.0 Игра с мячом.

1,2,3,4,5 продолжать мы играть.

4.1 «Какая? Какое? Какой? Какие?»

Нож (какой, чашка (какая, ведро (какое, вилки (какие) и т. д.

4.2 «Весёлый счёт!»

Одна синяя чашка, две синих чашки, пять синих чашек и т. д.

Одно зелёное ведро, два зелёных ведра, пять зелёных вёдер и т. д.

4.3. «Прошагайте слова» (деление на слоги)

Графин, посуда, маслёнка, сухарница и т. д.

4.4 «Угадай слова?»

Масс (лёнка, каст….(рюля, ско (ворода, сал (фетница, селё(дочница) и т. д.

5.0 «Куда нужно поставить посуду?»

Картинки с изображением стола, буфета, плиты. Маленькие картинки нужно правильно разложить. Дети делятся на три команды.

Н-р: Я кастрюля поставила на плиту, потому что это кухонная посуда и т. д. Дети делятся на три команды.

6.0 Итог.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков С–Ш». Лексическая тема «Весна» ООО «Газпром добыча Надым» Управление эксплуатации вахтовых посёлков д/с «Медвежонок» учитель-логопед Наталья Викторовна Яковенко Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего комплекса игр (старшая логопедическая группа) Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 7 июля 2013 в 20:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД