Конспект коррекционно-развивающего занятия по арт-терапии в средней группе для детей с ЗПР и ОНР. «Путешествие за ручейком»

Ирина Селянина
Конспект коррекционно-развивающего занятия по арт-терапии в средней группе для детей с ЗПР и ОНР. «Путешествие за ручейком»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по арт-терапии в средней группе для детей с ЗПР и ОНР. «Путешествие за ручейком»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по арт -терапии «Путешествие за ручейком

(работа с сыпучим материалом)

Цель:

o Продолжать знакомить детей с техникой работы с сыпучим материалом.

o Продолжать учить детей создавать сюжеты.

o Заинтересовать и вовлечь в работу детей.

Задачи:

Развивать эстетический и художественный вкус детей,

Развитие мелкой моторики ребенка,

развитие тактильной чувствительности,

развитие творческих способностей,

развитие устойчивости внимания,

развитие познавательного интереса,

воспитание аккуратности,

воспитание умения бесконфликтного взаимодействия.

умение довести начатое дело до конца,

развитие самостоятельности

Оборудование: Коврик голубого цвета, имитирующий море; на нём – золотая рыбка и другие обитатели моря; сухой цветной сыпучий материал

(опилки, коробка - оборудованная под аквариум. Ручеёк, дельфин, аудиозапись шум моря, музыка для релаксации, CD проигрыватель.

Предварительная работа: знакомство детей с обитателями аквариума и моря, разучивание физкультминуток и игр, экскурсия в живой уголок для наблюдения за рыбками в аквариумах.

Ход занятия.

Сегодня я пригласила вас, чтобы познакомить с удивительной страной.

Ритуал «входа» в волшебную страну.

Чтобы попасть в волшебную страну, сначала надо встать в круг и взяться за руки. Здесь, в воде живет хранитель этой страны – ручеёк. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем только с тем, кто будет соблюдать его правила.

Теперь посмотрите на водичку и назовите свои имена (Дети называют свои имена по очереди). А теперь вытяните руки над водой ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Ручеёк к нам приди!

(Воспитатель берет в руки «ручеёк».)

Откройте, пожалуйста, глаза. А вот и ручеёк. Давайте поздороваеся с ручейком.

(ручеек удаляется от детей)

— Эй, ручей- ручеёк,

Далеко ли ты потёк?

— Тороплюсь я в речку,

В речку-быстротечку.

Вместе с речкою к реке

Мы помчимся налегке

И с рекою вскоре

Добежим до моря.

(Ладонщиков Г. А.)

- А нас ты возьмёшь с собой?

- Я - весёлый ручеёк,

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя ничем кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять

И друг другу уступать.

Это мирная страна,

Дети, поняли меня?. (да)

- Ну,что тогда отправимся с ручейком в путешествие? (ДА)

-Ребята, ручеёк очень быстро бежит и нам за ним не успеть, я предлагаю поехать за ручейком на паровозике. Паровозик наш друг, он нас уже выручал. Согласны? (да)

(дети строят из стульчиков паровозик, звучит запись – едет паровоз. Остановка- дети сходят с паровоза, прислушиваются. Слышат шум моря)

- Куда мы с вами приехали? (дети высказывают своё мнение)

(открывается занавес – там «море».Детей встречает дельфин)

-Да, ребятки, наш ручеёк действительно к морю привел?

- а кто это нас встречает? (дельфин) Он приглашает нас в море.

- мы принимаем его предложение? (да)

Тогда поспешим за дельфином.

Физкультминутка " Подводный мир"

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее догоняй

За дельфином успевай

А теперь пора нырнуть

В мир подводный заглянуть

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

руками совершаем движения -гребем вперед

вверх руки - волнообразные движения

присели на корточки и голова наклоняется вправо и влево

Делают ладошку у лба «козырьком».

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца

Что вы видите в море? (ответы детей)

А теперь вынырните на берег, присядьте отдохнуть на камешек и послушайте какую историю расскажет вам ручеёк.

Рассказ ручейка.

Друзья мои. Я расскажу вам одну историю - про Золотую рыбку.

В этой сказочной стране живёт прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любят, и она их тоже любит, у неё много друзей, но нет похожих не нее подружек.

Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые могут помочь найти ей подружек - золотых рыбок.

«Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка… и позвонила мне. Вот я вас и привел в нашу страну чтобы вы встретились с рыбкой.

Ручеёк -. Посмотрите, а вот и Золотая рыбка. Правда, красивая!

Посмотрите, какого она цвета?

(Дети делятся своими впечатлениями) Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке? (Ответы детей)

Создание золотых рыбок.

Давайте попробуем сделать подружек для Золотой рыбки.

Физкультминутка.

(Дети подходят к столам, где приготовлен материал для работы).

Звездочка в небе колышется кротко

В белом тумане качается лодка

В лодке той чудесные краски,

Шепчутся в ней небылицы и сказки,

Лодочку ветер тихонько качает

В свою мастерскую он нас приглашает

руки подняты вверх

легкое покачивание руками

руки к губам

руки опущены вниз,

раскачивание туловища влево и вправо

дети садятся на стулья

-Каким материалом вы будете сегодня работать? (опилками)

1 рассматривается рыбка, какого цвета опилки нам понадобятся.

2. Объясняется порядок работы. (показывается образец)

Возьмем кисточки и хорошо смажем клеем поверхность рыбок.

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла кругом,

Заскользила "башмачком".

Мы намажем: раз, раз:

Всё получится у нас!

Звучит тихо музыка. (минусовка песни «Маленькая страна») Воспитатель вместе с детьми обильно покрывает поверхность заготовок рыбок клеем пва, затем наносим на поверхность окрашенные опилки (воспитатель помогает детям которые затрудняются, остатки опилок стряхиваем аккуратно на поднос, произнося слова: «Раз, два, три рыбка оживи!»

- Какие разные рыбки получились. И такие яркие, как Золотая рыбка. Пальчиковая гимнастика

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Дети кистями рук совершают движения аналогичные плаванию рыб

Грозят указательным пальчиком правой руки

Совершают хватательные движения кистями рук

Сгибают кисти

Указательным и большим пальцем совершают захват

Взмах кистями рук

Движения кистей вниз

-. А теперь давайте украсим и водоем где будут жить наши рыбки Называется он – аквариум.

(Вниманию детей представляется заготовка для аквариума, где они заранее изготовили и наклеили водоросли)

- вспомните, то мы видели на дне моря и в аквариуме? (камешки, ракушки)

А чтобы добыть нам камешков и ракушек, вернёмся на море и поныряем за ними на морское дно.

Дыхательное упражнение

«Камешки, ракушки»

Дети по команде воспитателя вдыхают воздух носом и задерживают дыхание на 1-2 секунды, в это время имитируют движение ныряльщика, «ныряют на дно» - приседают и «набирают руками камешки или ракушки». Затем «выныривают» - встают и вдыхают воздух ртом. «Камешки или ракушки» складывают рядом. Повторяют три раза.

(Камешки собираем в руки. Дети выкладывают их на дно аквариума. Туда же дети помещают своих рыбок)

А работы – то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Просто чудо – мастера!

Эмпатия

Воспитатель обращается к детям от своего имени, стараясь вызвать эмпатию к персонажам занятия.

Сегодня мы с вами познакомились с ручейком, который научил нас правилам игры с сыпучими материалами, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой, мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом.

У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и с ручейком. А что узнали вы? Какое у вас настроение? Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Вы хорошо потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть.

Релаксация «Отдых на море»

(дети ложатся вокруг «моря» на спину. Глазки закрыты, звучит запись спокойной музыки)

-Вы лежите на берегу моря. Чудесный день, мягкий песок. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Прислушайтесь к тихому плеску воды в море. Вода в море чистая, прозрачная. Небо голубое, солнце теплое. Прислушайтесь к своему дыханию, медленно вдохните, выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода из моря обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким-легким от прикоснувшейся воды. Капельки воды прикоснулись к (имя - перечислить всех детей). Плеск воды успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Но пришла пора расставаться.

Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь ласковому морю и ручейку.

Ритуал «выхода» из водной страны.

Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над " Морем" и сделать движения, как будто вы скатываете шарик.

еперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все хорошее, что было сегодня с нами, все, чему мы научились»

В конце занятия сюрпризный момент. Золотая рыбка благодарит детей за прекрасную работу. Теперь с ней ее подружки похожие очень на неё. Золотая рыбка дарит в знак благодарности детям печенье в форме рыбок и конфетки -морские камушки. Прощается с детьми.

Дети машут до свидания ласковому морю, паровоз подаёт гудок и дети спешат на посадку

Публикации по теме:

Дидактическая «черепаха»Дидактическая «черепаха» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЧЕРЕПАХА» Вот такую чудесную черепаху я сшила в свой кабинет психолога в детском саду. Подобные модульные пособия.

Развиваем слуховое восприятие и вниманиеРазвиваем слуховое восприятие и внимание Данные игрушки выполнены из киндер-скорлупок и термонаклеек для пасхальных яиц. Внутри находится различный сыпучий материал: крупы (манка,.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по арт-терапии в средней группе для детей с ЗПР и ОНР. «Путешествие за ручейком»
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 14:39
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...