МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия тифлопедагога в средней группе «Зоопарк»

Ольга Кудрявцева
Конспект коррекционно-развивающего занятия тифлопедагога в средней группе «Зоопарк»

Тема: «Зоопарк»

Основное направление: Формирование сенсорных эталонов и зрительных функций.

Коррекционно-образовательные задачи :

1. Закреплять и расширять представления детей о животных зоопарка (лев, белый медведь, жираф, обезьяна, слон)

2. Учить узнавать животных в цветном и силуэтном изображение.

3. Познакомить детей с новыми научными понятиями «название Умка - обозначает белый медведь», «Зоо-животные»

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия тифлопедагога в средней группе „Зоопарк“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать сенсорные эталоны оранжевого, серого, голубого, розового цвета у всех детей группы.

2. Учить детей выделять темные и светлые тона желтого цвета. Развивать способность соотносить оттенки желтого цвета, составлять ряд из трех оттенков по цветовой насыщенности в порядке убывания.

3. Развивать способность детей зрительным способом узнавать и называть круг, треугольник, квадрат, прямоугольник в силуэтном и контурном изображении.

4. Учить узнавать различные геометрические фигуры в разном пространственном положении, а также воспроизводить взаимное положение геометрических фигур.

5. Формировать у детей зрительный способ анализа предмета, составленного из геометрических фигур (автобус) и умение составлять заданный предмет из геометрических фигур по образцу.

Коррекционно-воспитательные задачи :

1. Воспитывать интерес к разнообразию животного мира, их месту обитания, особенности питания и поведения.

2. Вызвать желание посетить «Ленинградский зоопарк», увидеть настоящих животных разных стран.

Оборудование: игрушка белый медведь, раздаточный материал6 геометрические фигуры, образцы для конструирования (фронтальный и индивидуальный, образцы животных в контурном изображении (жираф, обезьяны, «бананы» из желтого картона 3х оттенков, фронтальное изображение животных в силуэте и цвете, цветное изображение «Ленинградского зоопарка». Индивидуальные фоны, подставки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Педагог (П) : Ребята, кто был в зоопарке нашего города (ответы детей) Слово «Зоо - обозначает животные, а зоопарк - парк животных.

П: Сегодня к нам из зоопарка приехал гость. (педагог показывает игрушку белого медведя). Посмотрите кто это? (ответы детей) Да, это белый медвежонок. Зовут его Умка, потому что его имя означает белый медведь. Умка приглашает вас в зоопарк и хочет познакомить вас со своими друзьями. А на каком транспорте можно приехать в зоопарк (Ответы детей - метро, машина, автобус) А мы с вами поедем на автобусе.

Коррекционное задание : «Составь автобус из фигур».

П: Вот такой автобус нужно собрать из разных фигур. (показ фронтального образца) Посмотрите внимательно и скажите из каких фигур составлен автобус (Ответы детей - прямоугольник, квадраты, треугольник и круги). Дети выполняют задание по образцу. У каждого ребенка на подставке образец постройки в контурном изображении. П: Ребята, а какого цвета автобус у меня? А какого цвета, ваши автобусы? ( Ответы детей : синий и голубой, розовый и красный) Какие части у автобуса круглые? (колеса) П: Теперь можно отправляться в путь. (дети подходя к игровому макету автобуса) Чтобы занять места в автобусе вам нужны билеты. (Педагог раздает билеты с контурными изображениями геометрических фигур) На билетах нарисованы фигуры. Назовите, какие фигуры на ваших билетах. (Педагог спрашивает каждого ребенка.) Найдите такую же фигуру на сиденье. (Дети занимают места) Динамическая пауза Е. Железнова «Автобус»

(Дети встают напротив фронтального фланелеграфа)

Коррекционное задание «Чья тень?» Мы приехали в зоопарк. (педагог выставляет на фланелеграфе фото Ленинградского зоопарка). На входе нас уже встречает большое изображение животного. Кто же это? (Ответы детей - белый медведь.) Да - это наш Умка. Медвежонок Умка предлагает отгадать, какие животные живут зоопарке. (Педагог показывает силуэтные изображения животных. Дети, по очереди, выбирают цветные изображения и накладывают на силуэтные). А теперь отгадайте загадку и вы узнаете с кем дружит медвежонок. (загадка про жирафа). Дети садятся за столы

Коррекционное задание «Укрась жирафа пятнами».

П: В зоопарке живет жираф Соня. Сделайте жирафу цветные пятна (дети выполняют задание путем наложения треугольников, квадратов и прямоугольников желтого и оранжевого цвета на контурный образец). Какой формы желтые пятна? (треугольные, прямоугольные, квадратные) Какой формы оранжевые пятна? А теперь пришло время отдохнуть глазкам.

Зрительная гимнастика. А теперь пришло время отдохнуть глазкам. (с использованием зрительного тренажера)

Отгадайте загадку, и вы узнаете, с кем еще дружит Умка в зоопарке. (Загадка про обезьяну) Ребята, а что любят есть обезьяны? (Бананы)

Коррекционное задание «Угости обезьян бананом».

П: Ребята, сейчас мы поиграем в сотрудников зоопарка, которые кормят животных. А кормить мы будем обезьян. Разложите бананы от темно желтого до светло желтого. (3 оттенка) Бананы одинаковой величины? (нет) Какой банан самый маленький? (светло желтый)А какой банан самый большой? (темно желтый) Посчитайте сколько бананов. (три) Отдайте каждой обезьяне банан нужного оттенка.

Динамическая пауза Е. Железнова «У жирафа»

Заключительная часть. Итог.

П: Пришло время возвращаться в детский сад. Для этого пройдем через радужный дождик. (дети проходят через тактильный дождь) Ребята, сегодня мы немножко познакомились с зоопарком. Как звали нашего гостя (Умка) Как звали друзей Умки? (Соня) Кто запомнил, какой формы пятна у жирафа? Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия тифлопедагога в средней группе «Зоопарк»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 18:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД