Получи документы

Конспект коррекционного логоритмического занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»

Татьяна Антонова
Конспект коррекционного логоритмического занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»

Тема «Прогулка в осенний лес»

Конспект коррекционного логоритмического занятия с детьми подготовительной группы.

Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций с использованием логопедической ритмики.

Программное содержание :

1. Образовательная задача

Публикация «Конспект коррекционного логоритмического занятия с детьми подготовительной группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; формировать двигательные умения и навыки; способствовать овладению детьми познавательных эталонов; развивать пространственные представления с помощью логопедической ритмики; расширять словарь.

2. Коррекционно - развивающая задача

Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат; формировать координацию, переключаемость, плавность движений; развивать фонематический слух, общую моторику, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.

3. Воспитательная задача

Воспитывать музыкальную, речевую и двигательную культуру; личностные качества, умение работать в коллективе; воспитывать просодические компоненты речи.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Познание» : формировать у детей исследовательские навыки: умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Закреплять представления детей о сезонных изменениях осенью.

Образовательная область «Здоровье» : продолжать обучать детей разным видам имитационных движений, закреплять приёмы дыхательной гимнастики.

Образовательная область «Коммуникация» : пополнить и активизировать словарный запас детей, развивать речевую активность.

Образовательная область «Музыка» : развивать умение сочетать темп движений с характером музыки.

Образовательная область «Физическая культура» : развивать двигательные умения, навыки ходьбы и бега.

Методы:

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы

Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Предварительная работа

Знакомство с приметами осени, упражнения на ориентацию в пространстве «Вправо-влево», упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции «Грибок» «Ветерок». Просмотр мультипликационного фильма «Дядюшка Ау».

Материалы для занятия

Иллюстрации осени, бумажные листочки, грибы из картона.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Программное обеспечение : MS Power Point, фонограммы музыкальных произведений.

Учитель-логопед приглашает детей, они входят в зал, под тихую спокойную музыку.

Приветствие:

Логопед : Здравствуйте, ребята.

Наступил новый день.

Дети: Здравствуйте! Заниматься нам не лень.

Логопед : Вас на прогулку приглашаю

И новых встреч вам обещаю.

Логопед : Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.

Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)

Встанем все в веселый круг! (строят круг).

Ритмическая игра «Раз! Два!» (фонограмма песни «Варенье»)

1 такт – раз, два – мы идём! (ходьба на месте)

2 такт – хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

3 такт – раз, два – мы поём! (пружинка 2 раза)

4 такт - топ, топ, топ! (притопы)

5 такт – раз, два – мы идём! (пружинка 2 раза)

6 такт – шлеп, шлеп, шлеп! (шлепки по ногам)

7 такт – раз, два – мы поём! (пружинка 2 раза)

8 такт – поворот! (поворот тремя прыжками спиной в круг)

(Повтор движений, стоя спиной в круг, затем, на быструю часть музыки дети двигаются легким бегом по кругу и по сигналу «Направо! Налево! Кругом! Стоп! Врассыпную!» выполняют движения; с окончанием музыки дети садятся на стулья.)

Логопед : Друзья, сегодня я получила загадочную посылку (показывает). Эта корзина с разноцветными осенними листочками и мне кажется что под ними что-то спрятано. (Корзинка с письмом, засыпана листьями)

Упражнение “Дуем, дуем, задуваем”.

Дети: Здесь спрятано письмо.

Логопед : Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано? (дети выражают согласие).

(звучит фонограмма веселой музыки, педагог направляет внимание детей на экран).

Использование ИКТ- Появление сказочного персонажа на экране

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Дядюшка Ау. Я слышал, что вы любите путешествовать! Поэтому приглашаю вас в гости в осенний лес!

Логопед : Отправляемся в путь, в гости к Дядюшке Ау!

Использование ТСО (фонограмма «Марш»)

Упражнение на координацию речи и движения «Мы шагаем»

Мы шагаем, мы шагаем, (движение в левую сторону)

Дружно ноги поднимаем (ритмично шагают друг за другом змейкой)

По дороге мы пойдем,

Автора письма найдём.

Влево – шаг, вправо – шаг, (стоя на месте, выполняют движения по тексту)

Шаг вперёд и шаг назад.

Через лужу прыг, скок, (два приседания, два прыжка на двух ногах)

И выходим на мосток.

Раз, два, не зевай, выше ноги поднимай! (шагают)

Создание проблемно-игровой ситуации

Логопед : Ребята, посмотрите, мы добрались. Здесь и живет Дядюшка Ау.

Прислушайтесь, лес с нами разговаривает:

«У-у-у» - встревожился лес,

«О-о-о» - удивился лес,

«А-а-а» - обрадовался лес (гости пришли)».

Логопед : (Слайд осенний лес.) Посмотрите, какой перед нами красивый лес! Скажите, каким цветом на деревьях листья? (Ответы детей)

А в какое время года бывают такие листочки? (Осенью). Осень бывает – проснешься утром выглянешь в окно: днем на дереве были листочки, а наутро дерево стоит голое; (удивление) .А потом пошел дождь, нельзя гулять (печаль); Дождь закончился выглянуло солнце, дети ловят его лучи над головой, спереди, сбоку, сзади – хлопают в ладоши (радость).

Логопед : Осенью дует холодный ветер. Он срывает с деревьев жёлтые листья. Они кружатся и падают на землю. (Слайд) Дыхательно – артикуляционный тренинг «Ветер»

(Регулировка силы звука голоса жестом и музыкой) .

Логопед : Давайте покажем, как ветерок дует на листья.

Дует легкий ветерок – ф- ф- ф…

И качает так листок – ф – ф – ф …

Дует сильный ветерок – ф – ф – ф …

И качает так листок – ф – ф – ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Логопед : Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а – а – а…

Рябиновый – и – и – и …

Березовый – о – о – о …

Дубовый – у – у – у …

И все листики зашуршали – ш – ш – ш … .

(Звук дующего ветра)

Ветер северный подул:

«С-СС»,все листья

С деревьев сдул…

Полетели, покружились

И на землю опустились.

Логопед : Как называется явление когда листья опадают с деревьев? ( Дети:Листопад). Правильно. (Песенка «Листик, листопад.»)

Логопед : Осенью часто идет дождь. У дождя есть своя песенка. Дождик капает и поет “кап-кап-кап”. Давай покажем, как капельки дождя капают медленно (дети ударяют пальчиком по ладошке и медленно произносят “КАП – КАП – КАП”, а теперь покажите, как капельки капают быстро (дети повторяют движения и быстро произносят “кап-кап-кап-кап”.

А теперь давайте попробуем спеть песенку дождя по рисунку. Большая капелька означает, что петь надо медленно, а маленькие – быстро. Попробуйте повторить (КАП – кап-кап-кап).

Логопед : Прошел осенний дождь и в лесу выросло много грибов.

После дождика смотри в лесу выросли грибы

В своем письме Дядюшка Ау советует вам собрать грибы. Под громкую музыку мы будем ходить по лесной полянке. Под тихую – собирать грибы и класть их в корзинку.

(Хоровод «Грибочки» слова и музыка М. Д. Быстровой)

- Какие вы молодцы! А теперь давайте проверим, какие грибы оказались у нас в корзинке. Отгадав загадку, вы их узнаете.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой, с бархатной подкладкой.

(Белый гриб)

Нам издалека красная шапка видна,

Лесного обманщика – хвастуна.

Ему нам в корзину попасть не придется,

Пусть мухам на гибель в лесу остается.

(Мухомор)

Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ….

(Подосиновик)

Их в лесу много синеньких,

Много желтеньких, много розовых?

(Сыроежки)

Логопед : А как вы думаете какие грибы съедобные, а какие ядовитые,.

(ответы детей)

Логопед : Ребята, в нашем зале тоже вырос гриб, давайте его поищем.

Артикуляционная гимнастика

1,2,3,4,5 мы идем грибок искать Поочередно показывать пальцы,имитация ходьбы ими Языком двигать вверх-вверх

Собирем грибок в корзинку Переплести пальцы в «корзинку» Язык «Чашечкой»

Дождик стал стучать Постучать по коленкам Барабанчик

На поляне толстячек – это гриб боровичок Одна рука в кулаке-другой ладонью прикрыть грибок

А под ним собрав пожитки,в домик прячутся улитки улитка Рот открыт, язык лежит за зубами

Какие молодцы, вы его нашли. (слайд)

Логопед : Праздник осенью в лесу, и светло и весело.

Вот какие украшенья, осень здесь развесила.

Фонопедическое упражнение «Осень» -

Идет осень по лесу, шуршит листвой (Дети произносят шур-шур и скользят ладонями друг о друга)

Прикоснется осень рукой к березе, пожелтеют листья и запоют свою песенку

(Усиление и уменьшение звука а)

Прикоснется к рябинке покраснеют листочки, запоют свою радостную песенку. (звук о)

Заденет осинку красные листья запоют (Звук э)

Взмахнет руками осень завоет ветер (звук у)

Затрепещут,задрожат листья на деревьях (произносят Ш-Ш-Ш подняв руки вверх и встряхивая кистями)

Полетят на землю разноцветным дождем (Произнося П-П-П постепенно опуская руки).

Логопед : А теперь с помощью чистоговорок мы вспомним какие животные живут в лесу.

Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнения чистоговорки. Дети поют на одном звуке:

Са-а-а, в лесу бегает лиса.

Дети изображают лису, используя мягкие движения рук,

Со-о-о, еж свернулся в колесо. Изображают ежа, делают руками «моталочку»,

Бу-у-у - сидит ворон на дубу. Под музыку на сильную долю передают игрушку ворона по кругу

Логопед : Давайте остановимся с вами на солнечной полянке. Ребята, скажите пожалуйста, а в гостях у кого мы сегодня побывали?

Дети: В гостях у Дядюшки Ау в осеннем лесу!

Логопед : А что вам запомнилось из нашей прогулки? (дети отвечают)

А теперь ляжем на полянку, закроем глазки и увидим сладкий сон.

(Звучит фонограмма релаксационной музыки.)

Листья стали опадатьь, глазки будем открывать.

В осенний денек мы ходили в лесок.

Мы пели и плясали, отлично погуляли.

А теперь пора прощаться нам.

Гостям мы говорим: «До свиданья вам!»

А теперь пора нам возвращаться в детский сад. А приведет домой нас эта тропинка.

(Дети друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего идут змейкой. Первый ребенок двигается, меняя направление, остальные - за ним).

Публикации по теме:

Годовой план работы учителя-логопеда на 2013–2014 учебный год Направление работы1 Сентябрь. Диагностическая работа:-Провести обследование речи детей. Заполнение речевых карт. Коррекционно - развивающая.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного логоритмического занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 28 января 2014 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД