МААМ-картинки

Конспект квеста-экскурсии по детскому саду для одарённых детей (вторая младшая группа)

Галина Яковлева
Конспект квеста-экскурсии по детскому саду для одарённых детей (вторая младшая группа)

Квест – экскурсия по детскому саду

(для детей II младшей или средней группы)

Квест проводится для поддержки одарённых детей или детей, проявляющих способности в интеллектуальной и музыкальной сферах.

Цель:

1. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.

Публикация «Конспект квеста-экскурсии по детскому саду для одарённых детей (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать познавательные и музыкальные способности детей.

3. Помочь одарённым детям или детям, проявляющим способности в социализации в группе.

Ход квеста – экскурсии

В группу приходит гость, медвежонок Бантик, он говорит, что никогда не был в детском саду и хочет с ним познакомиться. Воспитатель предлагает детям помочь Бантику и провести для него экскурсию, но не простую, а с увлекательными заданиями.

В групповой комнате дети получают табличку с красной стрелкой. Воспитатель объясняет, что они должны двигаться по красным стрелкам. Стрелки приводят детей к музыкальному залу и кабинету музыкальных руководителей.

Задание 1 – музыкальное (для детей, проявляющих способности в музыкальной деятельности). Воспитатель выстукивает на металлофоне определённый ритм, ребёнок (или несколько детей) должны повторить его. Для всех детей можно предложить прослушать отрывок из знакомой мелодии и назвать его. После выполнения задания дети получают ключ.

В музыкальном зале детей встречает музыкальный руководитель, рассказывает о своей профессии, показывает кабинет, атрибуты, проводит танцевальную разминку или музыкальную игру. Затем музыкальный руководитель вручает детям карточку с жёлтой стрелкой, которая приводит детей к методическому кабинету.

Задание 2 – (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Детям предлагается найти отличия на картинках (дети отмечают их фломастером). За каждое найденное отличие вручается фишка. Когда дети наберут 5 фишек, они получают ключ.

Старший воспитатель показывает детям свой кабинет, рассказывает о своей работе, показывает видео. Затем он вручает детям карточку с зелёной стрелкой и говорит, что детям нужно зелёные стрелки и идти по ним. Дети идут по зелёным стрелкам и приходят к медицинскому кабинету. Здесь их ждёт следующее задание.

Задание 3 – (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Детям предлагается карточка с лабиринтом – нужно пройти лабиринт и помочь доктору прийти к больному. Ребёнок фломастером рисует дорожку и после выполнения задания получает ключ.

В медицинском кабинете детей встречает доктор или медсестра, рассказывает им о своей профессии, показывает медицинский кабинет и угощает витаминами. Затем она даёт детям табличку с синей стрелкой, которая приводит детей к кабинету заведующего.

Задание 4 – (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Детям предлагаются карточки, на которых среди изображённых предметов нужно выбрать лишний и обосновать свой выбор. Выполнив задание, дети получают ключ.

В кабинете детей встречает заведующая. Она рассказывает им о своей профессии и в заключении дарит коробку карандашей и альбом. Дети получают карточку с изображением следов.

Воспитатель объясняет, что, когда дети спустятся на 1 этаж, им предстоит идти не по стрелкам, а по следам.

Вторую часть квеста дети могут пройти на другой день.

Наступая на следы, дети доходят до физкультурного зала. Там их ждёт следующее задание.

Задание 5 (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Дети получают схему постройки из мягких модулей (или фотографию готовой постройки). Им предлагается сделать точно такую же постройку. Сделав постройку и сравнив её со схемой, дети получают ключ.

В зале детей встречает инструктор по физкультуре, рассказывает о своей профессии, показывает разные тренажёры и снаряды и играет с детьми в подвижную игру. Затем он вручает детям табличку с мыльными пузырями и объясняет, что теперь, чтобы дойти до следующей станции, им нужно искать на стенах изображения мыльных пузырей.

Следующая станция – прачечная.

Задание 6 (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Детям предлагаются картинки, на которых изображено разное количество предметов. Нужно сосчитать, сколько на картинке предметов и найти соответствующую цифру. Все дети могут считать предметы, а способные - находить нужную цифру. После выполнения задания дети получают ключ и заходят в прачечную. Там их встречает прачка и рассказывает о своей профессии, знакомит детей с прачечной, затем дарит им баночку с мыльными пузырями.

Дети получают карточку с изображением кастрюли.

Воспитатель объясняет, что теперь им нужно искать на стенах изображения посуды и по ним идти к следующей станции.

Ребята приходят к кухне, где их ждёт следующее задание.

Задание 7 (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Детям вручается разрезанная на куски картинка и образец, по которому картинку нужно собрать.

Когда дети собирают картинку, они получают ключ.

На кухне их встречает повар, которая рассказывает о своей профессии, показывает детям кухню, затем угощает печеньем.

Воспитатель вручает детям табличку с двумя стрелками (простая схема пути, говорит, что нужно выбрать направление, которое показывает розовая стрелка, обсуждает с детьми, что может встретиться на пути, и что в конце пути нужно найти дверь, на которой находится табличка с буквами.

Перед дверью кабинета логопеда детей ждёт следующее задание.

Задание 8 (для детей, проявляющих академические способности) Воспитатель даёт детям карточки с портретами девочек и набор букв и объясняет задание: «Девочку в шляпе зовут Оля, найдите первую букву её имени. Девочку с розовым бантиком зовут Аня, найдите первую букву её имени. Мальчика в кепке зовут Игорь, а мальчика без кепки – Саша, найдите первые буквы их имён».

После выполнения задания дети получают ключ и заходят в логопедический кабинет, где их встречает логопед. Она им рассказывает о своей профессии, показывает кабинет, проводит артикуляционную гимнастику.

Затем дети получают табличку – схему пути до группы. Воспитатель предлагает догадаться, куда они теперь должны направиться.

Дети приходят в группу, воспитатель спрашивает, люди каких профессий работают в этом помещении, как они выполняют свою работу. Беседа о труде воспитателя и помощника воспитателя.

Затем воспитатель предлагает выполнить последнее задание. На интерактивной доске изображён детский сад. Дети должны открыть окна, назвать имя сотрудника детского сада, фотография которого появляется в окне, и/или его профессию, и щёлкнуть по предмету, который соответствует его профессии. После выполнения задания дети получают в подарок новые игрушки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке в детском саду «Осень золотая» (вторая младшая группа)Фотоотчет о выставке в детском саду «Осень золотая» (вторая младшая группа) Цель выставки :Приобщение родителей и детей к жизни детского сада. Развивать интерес и любовь к природе,бережное отношение к ней,художественный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей (вторая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа. Цели: художественно-эстетическое развитие, расширение.

Конспект НОД «Рыбки для улитки» (вторая младшая группа) Тема: «Рыбки для улитки». Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. :Изобразительная деятельность (лепка). Тип Вид.

Конспект родительского собрания. Вторая младшая группа «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: Познакомить родителей (законных представителей) с адаптационным периодом и особенностями протекания адаптации малышей к дошкольному.

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда» (вторая младшая группа) Цель занятия: учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различая и сходства между ними. Учить детей по существенным.

Особенности адаптации детей к детскому саду: виды адаптации и как подготовить ребенка к детскому саду .

Поздравительная стенгазета «Цветы на день рождения детскому саду!» (вторая младшая группа)Поздравительная стенгазета «Цветы на день рождения детскому саду!» (вторая младшая группа) Что такое День рождения? Это радость и веселье, Это песни,шутки,смех, День, который лучше всех! Группа "кроха" поздравляет, Наш любимый.

Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группаТема: «Чья вещь?». дид. игра Рассматривание сюжетных картин «Шарик улетел»Цель: Создание.

Родительское собрание «Воспитание и обучение в детском саду». Вторая младшая группа «Воспитание и обучение в детском саду.» Родительское собрание. 2 младшая гр. № 12 «Матрешка». Воспитатель: Максимова Надежда Геннадьевна.

Семейная гостиная «Питание детей в детском саду». Вторая младшая группа Семейная гостиная 2 младшая группа «Питание детей в детском саду» Воспитатель: Михайлова НЮ Цель: формирование у родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квеста-экскурсии по детскому саду для одарённых детей (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 16:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД