Папки-передвижки

Конспект логопедического коррекционного занятия «Домашние животные»

Садовничая Тамара Григорьевна
Конспект логопедического коррекционного занятия «Домашние животные»

Цели занятия :

Коррекционно- образовательные :

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).

Коррекционно-развивающие :

- развивать у детей фонематический слух и восприятие;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект логопедического коррекционного занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

- расширять словарь антонимов;

-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно-воспитательная :

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: фигурки домашних животных и их детенышей, ноутбук, кассета с записью голосов домашних животных, конверт с пазлами «Домашние животные», массажные мячики.

1. Организационный момент:

Логопед приглашает ребенка в кабинет, организует приветствие, предлагает занять место за столиком. Предлагает опустить руку в корзинку и найти там игрушки.

Логопед : Посмотри на игрушки, которые ты достал из корзинки. Кто это?

Ребенок: Это домашние животные.

Логопед : Назови их.

Ребенок: корова, коза, лошадь, свинья.

Логопед : Обрати внимание на то, что все домашние животные грустные. Знаешь почему? Они потеряли своих детенышей. Посмотри вокруг и помоги животным найти малышей.

Ребенок выполняет задание логопеда.

Логопед : А теперь расскажи о том, где прятались детеныши. Построй красивые предложения.

Ребенок: Теленок прятался под деревом. Ягненок стоял на мостике. Поросенок сидел в ящике. Жеребенок выглядывал из-за куста.

2. Объявление темы.

Логопед : Думаю, ты уже догадался, что мы сегодня будем говорить о домашних животных.

3. Развитие мелкой моторики.

Логопед : А сейчас мы разогреем ручки.

-Эта ручка правая (массажный мячик в правой руке)

-Эта ручка левая (массажный мячик в левой руке)

- я на мячик нажимаю и зарядку делаю (катаем мяч между ладонями).

-Будет сильной правая (мячик в правой руке)

- Будет сильной левая (мячик в левой руке)

- Будут ручки у меня ловкие, умелые.

3. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р».

Логопед : А сейчас зарядка для язычка. Давай сделаем несколько упражнений. Первое упражнение называется «Грибок». Широко открой рот, присоси язык к небу. Удерживай его пока я буду считать до 10.

Упражнение выполняется 3-4 раза. После каждого выполнения логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.

Логопед : Следующее упражнение «Лошадка» тебе хорошо знакомо. Широко открой рот и медленно пощелкай язычком, как будто лошадка цокает копытами.

Упражнение выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.

Логопед : И последнее упражнение называется «Пулемет». Широко открой рот, поставь кончик языка за верхние зубы, на бугорки, быстро произнеси: «Д-Д-Д-Д-Д-Д», как будто строчишь из пулемета.

Упражнение также выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.

4. Логопед включает ноутбук. Звучат голоса животных. Логопед выключает ноутбук.

Логопед : Где мы с тобой только что побывали? Что там услышали?

Ребенок : Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.

Логопед : Перечисли их.

Ребенок: Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.

Логопед : Как подает голос собака?

Ребенок: Она лает.

Логопед : А кошка?

Ребенок: Она мяукает.

Логопед : А свинья?

Ребенок: Свинья хрюкает.

Логопед : А ты знаешь, как подают голос корова, лошадь, овца?

Ребенок: корова кричит «Му!»

Логопед : Корова мычит. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает корова?

Ребенок: Корова мычит.

Логопед : А как подает голос лошадь?

Ребенок: Она кричит: «И-го-го!»

Логопед : Лошадь ржет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает лошадь?

Ребенок: Лошадь ржет.

Логопед : Как подает голос овца?

Ребенок: Овца кричит: «Бе-е-е».

Логопед : Овца блеет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает овца?

Ребенок: Овца блеет.

5. Развитие лексико- грамматических категорий.

Беседа о домашних животных с опорой на слайды. (Прилагается).

5. Физкультминутка.

Имитация игры на гармошке.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки к верху поднимаем.

6. Работа с пазлами «Домашние животные».

Логопед дает ребенку конверты с пазлами, состоящими из 4-8 частей.

Логопед : Достань из конверта пазлы и собери картинки. Изображения домашних животных на доске будут для тебя подсказкой.

Ребенок выполняет задание.

Логопед : Молодец. Ты быстро справился с заданием. Кто у тебя на картинке? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»

Ребенок: Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.

7. Итог занятия.

Логопед : О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие новые слова о домашних животных ты узнал?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического коррекционного занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 17 января 2020 в 16:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД