Получи документы

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ЗПР 6–7 лет, «В деревне у бабушки»

Ирина Викторовна Кочергина
Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ЗПР 6–7 лет, «В деревне у бабушки»

Тема: «В деревне у бабушки»

Тип занятия : подгрупповое.

Вид занятия : логопедическое

Участники: дети от 6 до 8 лет с задержкой психического развития

(с одинаковым уровнем развития)

Цель: учить соотносить звук с его звукоподражательным обозначением.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о домашних животных;

Дать представление о том, какую пользу они приносят человеку;

Активизация словаря по лексической теме «Домашние животные».

Обучение пониманию указательных слов.

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ЗПР 6–7 лет, „В деревне у бабушки“» размещена в разделах

Развивающие:

Формирование зрительно-пространственных представлений.

Стимуляция речевой активности.

Развитие мелкой моторики.

Развитие умения соотносить ритмическую структуру слова с движениями.

Развитие слухового восприятия

Развитие памяти, внимания, мышления

Воспитательные:

Учить правильно обращаться с домашними животными;

Воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Оборудование: Интерактивная доска; авторская интерактивная игра «Домашние животные», Магнитная доска, картинки домашних животных на магнитах, кувшин с молоком, стаканы; перья; магнитная доска; заготовки для создания шерстяного свитера их картона; нитки; поднос; пирожки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся!

Приветствие.

Наши дети сели в круг

Ты-мой друг

И я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся

С добрым утром!

С добрым днем!

С добрым солнцем за окном!

Утро доброе встречай,

День хороший начинай!

Учитель-логопед обращает свое внимание на кувшин с молоком:

Ребята, что у нас тут на столе?

Дети: Кувшин

Учитель-логопед : А что в кувшине?

Дети: Молоко

Учитель-логопед : А кто дает молоко?

Дети: Корова, Коза.

Учитель-логопед : Молодцы, правильно, а какие это животные?

Дети: домашние

Учитель-логопед : А домашние они, потому что живут рядом с человеком и приносят людям пользу. А хотите отправится в деревню к бабушке, где живут домашние животные и познакомится с ними поближе?

Дети: Да.

Учитель-логопед : закрываем глазки, слушаем меня внимательно:

Ели глазки мы закроем

И подсматривать не будем!

То окажемся в деревне,

О которой не забудем.

Ребята смотрите что у нас здесь?

Дети: Деревня, бабушка.

На интерактивной доске бабушка.

Интерактивная игра «Животные спрятались», автор: Кочергина И. В.

Бабушка : здравствуйте, дорогие мои, я очень рада что вы меня навестили, но у меня случилась беда, все мои животные спрятались. Помогите мне их отыскать.

Учитель-логопед : поможем?

Дети: Да.

Дети угадывают животных по звуку.

(Корова, утка, коза, баран, лошадь, курица, петух, свинья, кошка, собака)

Бабушка : спасибо дорогие мои, спасибо.

Учитель-логопед : ой, ребята смотрите, что я нашла (корзинка с перышками) Как думаете, что это?

Дети: Перышки

Учитель-логопед : А чьи они могут быть?

Дети: курочка, гусь, петух.

Учитель-логопед : А я знаю интересную игру с перышком. Поиграем?

Дыхательная гимнастика «Перышко» :

С использованием музыкального сопровождения от автора Алена Осина «Перышко»

Учитель-логопед : как у нас с вами все здорово получается, вы отличные ребята!

Игрушка бабушка.

Бабушка : Ребята у меня накопилось много овечьей шерсти. И я очень люблю вязать, попробуем сделать это вместе?»

Дети: Да.

Учитель-логопед : попробуем ребята? Но сначала разомнем пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных

— Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Нетрадиционная аппликация «Шерстяной свитер» из ниток и заготовок из картона.

Детям предлагается мелко нарезанные нитки прикреплять на скотч на заготовки в виде свитера.

Учитель-логопед : посмотрите, какие замечательные свитера у вас получились, бабушке очень нравятся как вы справились.

Учитель-логопед : Ребята нам пора возвращаться. Скажем бабушке до свидания.

Учитель-логопед :

Снова мы глаза закроем.

И подсматривать не будем!

В детский садик мы вернемся,

Про деревню не забудем.

Рефлексия.

Учитель- логопед : Ребята, попробуем вспомним о наших приключениях.

Где мы побывали?

Дети: В деревне.

Учитель- логопед : Каких животных мы там встретили (одним словом?

Дети: домашних животных

Учитель- логопед : А почему они называются домашними животными?

Дети: они живут рядом с человеком. Человек заботится о них. Домашние животные приносят человеку пользу.

Учитель-логопед : вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Учитель- логопед : Я совсем забыла, бабушка вам передала гостинец пирожки, которые испекла из муки, яиц и молока. Угощайтесь ребята….

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ЗПР 6–7 лет, «В деревне у бабушки»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 09:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД