Евгения Сюткина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] «Львёнок Роки»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] “ Львёнок Роки”.
Цели
• совершенствование артикуляционной моторики;
• автоматизация звука [р] в словах и фразах;
• упражнение в определении наличия звука в слове;
• упражнение в определении местоположения звука в слове;
• упражнение в согласовании прилагательных с существительными;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] „Львёнок Роки“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Логопедические занятия
- Темочки
• развитие зрительного гнозиса (умения узнавать целое изображение по его части, конструктивного праксиса и мышления;
• развитие мелкой моторики.
Оборудование
• игрушка “Львёнок”;
• набор для выкладывания домика;
• предметные картинки по темам “Овощи”, “Фрукты”;
• предметные картинки “Роза” (7 шт.);
• дидактическая игра “Зазеркалье” ( предметные картинки: “Рысь”, “Жираф”, “Зебра”, “Тигр”).
План работы
1. Артикуляционная разминка
Логопед. Сегодня к тебе в гости пришёл львёнок Роки. Это добрый львёнок, он со всеми дружит, даже с язычком подружился.
Роки зубки чистит, и язычок чистит (“Почисти зубки”).
Роки потолок красит и язычок тоже (“Маляр”).
Роки на лошадке катается и язычок с ним (“Лошадка”).
Роки за грибами, и язычок тут как тут (“Грибок”).
Вместе и на барабане играют (“Барабанщик”).
И с тобой язычок дружить будет.
2. Изолированное произнесение звука [р]
Логопед. Однажды Роки обнаружил, что не умеет рычать.
Надо Роки выручать
И рычанью обучать.
Логопед. Покажи, как надо рычать (громко, тихо, шепотом?
Ребёнок. р — р — р.
3. Произнесение звука [р] в слогах
Логопед. Обрадовался Роки. Прыгает по кочкам и песенки поёт
ра — ру — ро —ры — рэ
Ребёнок повторяет слоги, сопровождая проговаривание пальцевыми нажатиями на элементы картинки.
4. Автоматизация в словах и фразах, согласование прилагательных с существительными
Логопед. Строим дом для львёнка Роки. Из чего мы построим дом?
Ребёнок. Из кирпичей.
Логопед. Какого цвета кирпичи?
Ребёнок. Серого.
Логопед. Какая будет крыша?
Ребёнок. Красная.
Логопед. Какого цвета будет труба, рама, крыльцо, забор?
Ребёнок. Труба на доме будет чёрная, рама — розовая, крыльцо — серое, а забор — оранжевый.
5. Определение наличия звука [р] в слове
Логопед. Вокруг дома Роки посадит овощи, фрукты и ягоды, но только те, в названии которых есть звук [р]. Помоги ему выбрать овощи.
Ребё нок отбирает картинки: “Морковь”, “Помидор”, “Горох”, “Картошка”.
Логопед. А теперь фрукты.
Картинки: “Груша”, “Виноград”, “Персик”, “Хурма”.
6. Согласование числительных с существительными
Логопед. В саду у Роки выросли розы. Сосчитай, сколько их. Считать надо так: “Одна роза, две розы…”.
Ребёнок. Одна роза, две розы…пять роз…
7. Развитие умения узнавать целое изображение по его частям
Логопед. В доме Роки есть волшебное зеркало, которое ведёт в сказочный лес. Посмотри через трещины в зеркале и угадай, кто там живёт.
Ребёнок называет животных, которых видит через прорези в изображении зеркала.
8. Упражнение в определении местоположения звука [р] в слове, развитие мышления
Логопед. Животные собрались на новоселье к львёнку Роки. Первым пришло животное, в названии которого звук [р] стоит в начале слова. Кто это?
Ребёнок. Рысь.
Логопед. Затем пришли гости в названии которых звук [р] в середине. Назови их.
Ребёнок. Жираф, зебра.
Логопед. Кто пришёл последним?
Ребёнок. Тигр.
Логопед. Почему?
Ребёнок. Потому что в слове “тигр” звук [р] стоит в конце.
Логопед. Посмотри внимательно на картинки. Какое животное не подходит к остальным?
Ребёнок. Рысь.
Логопед. Почему?
Рассуждения ребёнка.
9. Итог
Логопед. Львёнок подарил друзьям свои портреты. Ты сегодня хорошо занимался (ась, поэтому Роки тебе дарит картинку, которую ты сможешь раскрасить после занятия, и у тебя тоже будет портрет Роки.
Желаем успеха!