Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме «Домашние животные»

Оксана Орлова
Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме «Домашние животные»

Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе. Образование глаголов от звукоподражаний. Упражнение в словообразовании. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Коррекционно-воспитательные задачи: Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.

Оборудование: конверт, посылка, карандаши, альбомные листы, иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детёныши, разрезные картинки, пазлы, презентация на компьютере, магнитофонная запись.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо и посылку от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доске открываются изображения домашних животных)

Бежит замарашка,

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья.)

Бегут по дорожке

Борода да рожки! (Козел.)

Ходит печка

Вся в колечках. (Овца)

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко даёт …. (Корова.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Кролик)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке

Сидит на замочке. (Собака.)

Зелёные глаза -

Всем мышам гроза. (Кошка.)

Логопед: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

Дети: Свинья, козел, овца, корова, кролик, лошадь, собака, кошка.

Логопед: – А как можно всех этих животных назвать, одним словом?

Дети: Домашние.

Логопед:– А почему?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…

3. - Упражнения для мышц шеи

Кошка умывается.

Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.

Бодливый козлик. Упрямый ослик.

Круговые движения головой.

- Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Корова и теленок жуют жвачку.

Имитировать жевание.

Котенок зевает.

Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».

- Упражнения для щёк и губ

Бульдог сердится.

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Фырканье лошади. Вибрация губ.

4. Логопед: - Ребята, давайте посмотрим, что там в посылке. (Открывают посылку, а там «волшебный мешочек» с домашними животными). Каждый ребёнок достаёт по одному домашнему животному и называет его.

Д/упр. «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе):

корова – коровка

лошадь – лошадка

кошка – кошечка

коза – козочка

собака – собачка

козёл – козлик

бык – бычок

5. Логопедическое лото «У кого какой малыш?»

Логопед: Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам?

Дети: Да.

(На столе разложены изображение животных и детенышей в разброс (пазлы). Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Собака – щенок

Овца – ягненок

Корова – теленок

Свинья – поросенок

Лошадь – жеребенок

Коза – козленок

Кошка – котенок

(Можно повторить – назвать хором.)

Логопед: Молодцы!

6. Игра «Собери картинку». (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса)

Логопед: Ребята, выберите каждый себе конверт с разрезными картинками, на которых изображены домашние животные.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, логопед дает зрительную опору в виде целостной картинки.

Логопед: - Расскажите, чьи изображения вы сложили.

Дети: Это корова. И т. д.

Логопед: - Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т. д.

Логопед: - Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты.

- Но у меня для вас есть еще одно задание.

7. Игра «Кто что ест?» (работа по карточкам):

Логопед: - Ребята, давайте накормим домашних животных. На левой стороне листа нарисованы животные, а на правой – еда. Нужно соединить, кто, чем питается.

Корова – сено

Лошадь – овёс

Кошка – молоко

Собака – сосиски

Коза – капусту

8. Пальчиковая гимнастика: «Кролик» (музыка и слова Железновой)

Маленький кролик с большими ушами, кисти прижать к голове, как уши.

Розовым носом, указательными пальцами

дотронуться до носа

Смешными усами, указательными пальцами показать усы

Норку глубокую роет себе,

Сильными лапками в мягкой земле. «роем норку» между коленями.

Кушает травку, лежит «имитировать жевание»

Или спит. руки складываем, кладём под щёку.

Кролик ушами всегда шевелит. Шевелит «ушами».

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов. Сжаться в комочек.

9. Игра «Кто как голос подаёт?» (образование глаголов от звукоподражаний).

Логопед: - Называет домашнее животное.

- Дети, говорят, как это животное голос подаёт.

– Корова - му-у - мычит

– Лошадь - и-го-го - ржет

– Свинья - хрю-хрю - хрюкает

– Коза – ме-е - блеет

– Овца - бе-е - блеет

– Собака - гав-гав - лает

– Кошка - мяу-мяу - мяукает

Логопед: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

10. Презентация на компьютере «Кто что даёт?»

Логопед: Называет домашнее животное, оно появляется на компьютере и дети говорят, что это животное нам даёт.

11. Нарисуй по точкам (раскрась) или штриховка домашних животных (музыкальный фон).

Детям раздаются альбомные листы с заданиями.

Логопед:

- А каких домашних животных вы хотели бы иметь у себя дома?

- Какую пользу они приносят человеку?

12. Итог занятия.

Оцениваются работы детей;

Логопед:

- С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (Домашними.)

- В какие игры вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Домашние животные. Тема: Домашние животные Цель: Активизация лексики по теме. Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать.

Конспект занятия «Домашние животные» Тема. Домашние животныеЗадачи:• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»• формировать навыки работы над предложением;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 19 октября 2012 в 16:08
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...