Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.

Маргарита Акимова
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.

Подгруппое занятие по коррекции нарушений звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Построено в форме дидактической игры – «Ворона Карповна в гостях у детей». Закрепление навыков правильного произношения и дифференциации звуков [Р] – [РЬ] на основе лексической темы «Зимующие птицы».

Тема: Дифференциация звуков [Р] – [РЬ] в слогах, словах и предложениях.

Цель: Закрепить навыки правильного произношения и дифференциации звуков [Р] – [РЬ].

Задачи:

Образовательные: закреплять правильное произношение звуков [р] – [рь], в слогах, словах, предложениях; совершенствовать навык образования существительных единственного и множественного числа в родительном падеже, согласования имен числительных с именами существительными в ед. и мн. числе.

Развивающие: продолжать развивать связи между произносительным и слуховым образом звука; развивать слуховое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки; интерес к логопедическим занятиям.

Коррекционные: активизировать словарный запас по лексической теме «Зимующие птицы»; коррегировать психоэмоциональное состояние воспитанников; предупреждать нарушения грамматического строя речи.

Здоровьесберегающие: Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала; совершенствовать длительный речевой выдох при произношении звуков [р] – [рь], избегать переутомления детей и психомышечного напряжения.

Организационный момент.

Ребята, какое у вас настроение? (хорошее)

Улыбнитесь мне, а я в ответ улыбнусь вам.

-Сядет тот, кто повторит за мной правильно слоговую цепочку: ра-ро-ру (ро-ру-ры, ру-ры-ра, ры-ра-ро).

Ребята, посмотрите кто это к нам пожаловал в гости? (ворона)

- Как зовут тебя, ворона?

- Карповна.

-Что ты делаешь ворона?

- Каркаю.

- Что кричишь как на пожар?

-Нрравится. Карроша я! Хороша я! Каррасавица!

-Как вы думаете, какой звук у вороны Карповны самый любимый? (звук «р»)

- Правильно! Что делают наши губы, зубы и язык, когда мы произносим звук «р».(губки – свободны, зубки сближены, но не соприкасаются, кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубками и дрожит, горлышко работает)

- Давайте все вместе произнесем любимый звук Карповны (р-р-р-р-р-р).

Основная часть.

- Сегодня мы с вами будем закреплять и различать звуки [р] – [рь] в словах и предложениях.

- Что мы еще знаем о звуке «р»? (согласный, звонкий, сонорный, бывает твердый, бывает мягкий)

- В слове «пожар» какой слышится звук [р]? (твердый, а в слове «кричишь»? (мягкий)

- Карповна, ребята у нас очень добрые и они любят дарить подарки. Ребята, подарим подарки-слова со звуком «р» Карповне. Говорим что дарим и в какой позиции стоит звук «р» в этом слове (дети придумывают слова со звуком «р», сопровождая словами «Я дарю Карповне розу в слове роза звук «р» стоит в начале слова; зерно, перо и т. д.)

- Знаете, ребята, Карповна мне сейчас сказала, что она к нам прилетела, чтобы попросить помочь птицам. Сейчас зима. На улице стоят морозы. Птицам холодно и голодно. Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)

Правильно, надо сделать кормушки! А скажите, ребята, как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие птицы) Молодцы! Назовите каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, снегирь) В названиях каких птиц звук «р» твердый, а в каких мягкий? (ворона, воробей, сорока – твердый, а снегирь - мягкий).

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно слушайте, а потом скажете в какой день недели какие птицы прилетали.

(логопед читает стихотворение З. Александровой – Новая столовая)

-Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний –

Путешественник-скворец…

Вот и песенке конец.

- Назовите первый день недели? (понедельник) Кто прилетел в первый день недели? (синицы)

Второй день недели? (вторник) Кто прилетел во вторник? (снегири)

(дети называют дни недели и какие птицы прилетали в этот день)

Молодцы, ребята, запомнили всех птиц, а сейчас давайте отдохнем.

Динамическая пауза

(речь дети сочетают с ритмическими движениями)

Скачет, скачет воробей:

Прыг скок, прыг-скок,

Не боится он детей:

Прыг-скок, прыг-скок.

(На магнитной доске иллюстрация кормушки).

- Ребята, поможем птицам. Какой корм можно насыпать в кормушку? (крошки, зерно, крупу и т. д.)

Д/игра «1-2-5» (логопед садит в кормушку воробья, затем еще одного, пять воробьев)

Кто прилетел к кормушке первый? (воробей) Сколько воробьев в кормушке? (один воробей)

(логопед добавляет еще одну птицу) Сколько теперь воробьев? (два воробья)

(логопед садит в кормушку пять птиц) Сколько стало воробьев? (пять воробьев)

(1-2-5 синицы, сороки, вороны, голуби, снегири)

Д/игра «Какой птицы не стало?»

На доске – пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птицы не стало?» Дети отвечают: «Не стало сороки».И так далее.

- Ребята, ворона Карповна благодарит вас за то, что вы помогли птицам. Она прощается с нами, а в подарок оставляет вам чудесные яйца (киндер-сюрпризы). До свидания Карповна!

Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, скажите пожалуйста кому мы сегодня с вами помогали? (зимующим птицам)

- В какие игры мы играли с птицами?

- Что вам понравилось больше всего?

- Я благодарю вас всех за старание. Молодцы!

- Когда вы отдохнете после занятия, мы сделаем с вами кормушку и во время прогулки повесим ее на дерево на нашем участке и насыплем в нее корму. Будем ждать прилета птиц в нашу столовую!

Публикации по теме:

Обобщение опыта на тему: «Дидактическая игра, как средство развития словаря для детей старшего возраста с ФФНР» Введение Актуальность исследования. На всех этапах исторического развития че-ловечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
Опубликовано: 30 января 2013 в 12:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...