Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.

Маргарита Акимова
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.

Подгруппое занятие по коррекции нарушений звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Построено в форме дидактической игры – «Ворона Карповна в гостях у детей». Закрепление навыков правильного произношения и дифференциации звуков [Р] – [РЬ] на основе лексической темы «Зимующие птицы».

Тема: Дифференциация звуков [Р] – [РЬ] в слогах, словах и предложениях.

Цель: Закрепить навыки правильного произношения и дифференциации звуков [Р] – [РЬ].

Задачи:

Образовательные: закреплять правильное произношение звуков [р] – [рь], в слогах, словах, предложениях; совершенствовать навык образования существительных единственного и множественного числа в родительном падеже, согласования имен числительных с именами существительными в ед. и мн. числе.

Развивающие: продолжать развивать связи между произносительным и слуховым образом звука; развивать слуховое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки; интерес к логопедическим занятиям.

Коррекционные: активизировать словарный запас по лексической теме «Зимующие птицы»; коррегировать психоэмоциональное состояние воспитанников; предупреждать нарушения грамматического строя речи.

Здоровьесберегающие: Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала; совершенствовать длительный речевой выдох при произношении звуков [р] – [рь], избегать переутомления детей и психомышечного напряжения.

Организационный момент.

Ребята, какое у вас настроение? (хорошее)

Улыбнитесь мне, а я в ответ улыбнусь вам.

-Сядет тот, кто повторит за мной правильно слоговую цепочку: ра-ро-ру (ро-ру-ры, ру-ры-ра, ры-ра-ро).

Ребята, посмотрите кто это к нам пожаловал в гости? (ворона)

- Как зовут тебя, ворона?

- Карповна.

-Что ты делаешь ворона?

- Каркаю.

- Что кричишь как на пожар?

-Нрравится. Карроша я! Хороша я! Каррасавица!

-Как вы думаете, какой звук у вороны Карповны самый любимый? (звук «р»)

- Правильно! Что делают наши губы, зубы и язык, когда мы произносим звук «р».(губки – свободны, зубки сближены, но не соприкасаются, кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубками и дрожит, горлышко работает)

- Давайте все вместе произнесем любимый звук Карповны (р-р-р-р-р-р).

Основная часть.

- Сегодня мы с вами будем закреплять и различать звуки [р] – [рь] в словах и предложениях.

- Что мы еще знаем о звуке «р»? (согласный, звонкий, сонорный, бывает твердый, бывает мягкий)

- В слове «пожар» какой слышится звук [р]? (твердый, а в слове «кричишь»? (мягкий)

- Карповна, ребята у нас очень добрые и они любят дарить подарки. Ребята, подарим подарки-слова со звуком «р» Карповне. Говорим что дарим и в какой позиции стоит звук «р» в этом слове (дети придумывают слова со звуком «р», сопровождая словами «Я дарю Карповне розу в слове роза звук «р» стоит в начале слова; зерно, перо и т. д.)

- Знаете, ребята, Карповна мне сейчас сказала, что она к нам прилетела, чтобы попросить помочь птицам. Сейчас зима. На улице стоят морозы. Птицам холодно и голодно. Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)

Правильно, надо сделать кормушки! А скажите, ребята, как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие птицы) Молодцы! Назовите каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, снегирь) В названиях каких птиц звук «р» твердый, а в каких мягкий? (ворона, воробей, сорока – твердый, а снегирь - мягкий).

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно слушайте, а потом скажете в какой день недели какие птицы прилетали.

(логопед читает стихотворение З. Александровой – Новая столовая)

-Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний –

Путешественник-скворец…

Вот и песенке конец.

- Назовите первый день недели? (понедельник) Кто прилетел в первый день недели? (синицы)

Второй день недели? (вторник) Кто прилетел во вторник? (снегири)

(дети называют дни недели и какие птицы прилетали в этот день)

Молодцы, ребята, запомнили всех птиц, а сейчас давайте отдохнем.

Динамическая пауза

(речь дети сочетают с ритмическими движениями)

Скачет, скачет воробей:

Прыг скок, прыг-скок,

Не боится он детей:

Прыг-скок, прыг-скок.

(На магнитной доске иллюстрация кормушки).

- Ребята, поможем птицам. Какой корм можно насыпать в кормушку? (крошки, зерно, крупу и т. д.)

Д/игра «1-2-5» (логопед садит в кормушку воробья, затем еще одного, пять воробьев)

Кто прилетел к кормушке первый? (воробей) Сколько воробьев в кормушке? (один воробей)

(логопед добавляет еще одну птицу) Сколько теперь воробьев? (два воробья)

(логопед садит в кормушку пять птиц) Сколько стало воробьев? (пять воробьев)

(1-2-5 синицы, сороки, вороны, голуби, снегири)

Д/игра «Какой птицы не стало?»

На доске – пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птицы не стало?» Дети отвечают: «Не стало сороки».И так далее.

- Ребята, ворона Карповна благодарит вас за то, что вы помогли птицам. Она прощается с нами, а в подарок оставляет вам чудесные яйца (киндер-сюрпризы). До свидания Карповна!

Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, скажите пожалуйста кому мы сегодня с вами помогали? (зимующим птицам)

- В какие игры мы играли с птицами?

- Что вам понравилось больше всего?

- Я благодарю вас всех за старание. Молодцы!

- Когда вы отдохнете после занятия, мы сделаем с вами кормушку и во время прогулки повесим ее на дерево на нашем участке и насыплем в нее корму. Будем ждать прилета птиц в нашу столовую!

Публикации по теме:

Обобщение опыта на тему: «Дидактическая игра, как средство развития словаря для детей старшего возраста с ФФНР» Введение Актуальность исследования. На всех этапах исторического развития че-ловечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
Опубликовано: 30 января 2013 в 12:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...
Консультция для педагогов «13 декабря — день российского медведя»
Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это, думаю,...
Рецепт приготовления торта на годик внучку
В предыдущей публикации я вас знакомила с рецептом торта для самых – самых маленьких – грудничков. Такой тортик может подойти и для деток, у которых...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...