Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с элементами песочной терапии «Дружит жук Жужа со звуком [ж]»

Елена Давидко
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с элементами песочной терапии «Дружит жук Жужа со звуком [ж]»

Цель: уточнить произношение звука Ж; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения; упражнять детей в практическом употреблении предлогов В, НА, ИЗ; отрабатывать дикцию; развивать логическое мышление; развитие внимания, связанного с координацией движений; развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений.

Оборудование: песочница с сухим песком, зеркала, картинка жука, картинка лужайки ( на которой нарисованы: дуб с желудями, крыжовник, жеребенок, ежи, жаба, журавль, ужи, цветок пижма, мяч, раскраски-жуки.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с элементами песочной терапии „Дружит жук Жужа со звуком [ж]“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохнете через ротик все обиды, злобу и огорчения.

II. Игра с песком «Чувствительные ладошки».

- Ребята, подойдите сюда, что вы видите? (песок)

- Но это песок не простой, а волшебный, он может чувствовать прикосновения. Положите ладошки на песок. Какой песок? (сухой, мягкий, шершавый)

- Когда я опускаю руки в песок, мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?

- когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. Вы тоже это чувствуете?

- я перевернула руки, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

- Мне неудобно держать так руки. А вам? Что надо сделать, чтобы рукам вновь было удобно и приятно? Может, подвигать ими?

- А теперь давайте поскользим, как змейки, всей ладонью; кулачком, пальчиком.

- А сейчас поставим отпечатки ладошек, на чем лежат ваши ладошки? (на песке).

- «Погружаем» ладошки в песок, где сейчас лежат ваши ладошки? (в песке).

- А теперь уберите руки из песка, из чего вы убрали руки? (из песка)

III. Знакомство со звуком [ж].

- Ребята, отгадайте загадку:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я на ветке сижу,

Все жужжу и жужжу.

Кто же это? Правильно жук (картинка жука). Давайте назовем его Жужа. А с каким звуком дружит жук Жужа?

IV. Анализ артикуляции звука [ж].

- Как жужжит жук? Произнесите звук [ж] и понаблюдайте за артикуляцией в зеркале (дети анализируют произношение звука [ж].

- Скажите, какой звук [ж]? (характеристика звука [ж]).

V. Упражнение в произношении.

-Наш жук волшебный, он поможет нам научится выговаривать его любимый звук :

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я по разному жужжу.

- Как жук жужжит, когда летит – громко: жжжжжж

- А когда сидит на цветке – тихо: жжжжжжж

- Когда разговаривает со своим другом жуком – радостно и протяжно: ж-ж-ж-ж

-А когда ему угрожает опасность – отрывисто: ж, ж, ж, ж.

- Повторяйте за жуком: жа – жо – жу

же – жи – жа

жу – жи – жо

- С жуком вместе повторите,

На звук [ж] сильней нажмите :

Жутко жуку жить на суку.

Хочется жуку бежать по лужку.

VI. Закрепление звука [ж].

- Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет. (Дети изображают жуков).

- Если вы услышите звук [ж] в слове, помашите «крылышками», как жуки:

жук, крылышки, усики, лужок, кружит, глазки, жужжит, ползет,

крыжовник.

- Посмотрите, жук летает над лужком,

Он устал ходить пешком.

- Кто находится на нашей лужайке со звуком [ж] в названии? (желуди, крыжовник, журавль, ежи, жаба, ужи, пижма, жеребенок).

Назовите тех, у кого звук [ж] стоит в начале слова? В середине слова?

VII. Звуковой анализ.

- Пижма – это луговой цветок желтого цвета. Давайте, составим схему слова пижма.

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько звуков в этом слове?

- Сколько гласных звуков в этом слове? Назовите их.

- Сколько согласных звуков в этом слове? Назовите их.

VIII. Физминутка.

Дети выполняют соответствующие движения.

Высоко летает жук,

Низко опускается.

Опять быстро он летит

И жужжит, жужжит, жужжит.

Замедляет свой полет

И садится на цветок.

IX. Формирование грамматического строя речи.

Жук-жучок, жук-жучок,

Отвечай-ка, свой урок.

- Измените слова так, чтобы в них появился звук [ж] (игра с мячом).

Сапог – сапожок, флаг – …, пирог –, утюг –, круг – ….

X. Итог занятия.

Как жуки, мы пожужжали.

Что о звуке [ж] узнали?

- За то, что вы постарались, жук Жужа принес вам подарки (раскраски - жуки).

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной образовательной деятельности логопедической направленности «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности логопедической направленности Тема: «Автоматизация звука [р] в словах».

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с элементами песочной терапии «Дружит жук Жужа со звуком [ж]»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 01:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД