Конспект логопедического занятия на тему «Космос»

Оксана Деш
Конспект логопедического занятия на тему «Космос»

Подгрупповое занятие

Образовательное учреждение: МБДОУ № 104 Учитель- логопед: Деш Оксана Владимировна Дата проведения: 26.04.2017 Дети по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст детей: 5-6 лет Тема: «Космос»

Коррекционно-образовательные цели: учить детей подбирать однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие цели: - расширять, активизировать словарь по теме; - развивать логическое мышление, внимание; - вырабатывать правильную воздушную струю; - развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать у детей любознательность к окружающему миру; воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Планируемые результаты (целевые ориентиры): 1. Уметь подбирать однокоренные слова. 2. Дети подбирают имена прилагательные к существительному. 3. Показывают аккуратность в работе с пластилином.

Оборудование: виды планеты- Земля из космоса, пазлы видов транспорта, иллюминатор, лошадь, лопатка, лодка, ложка, лампа, пластилин, картон.

Ход занятия.

I. Орг. момент. (2-3 минуты). Ребята, назовите мне виды транспорта, на которых можно летать? (вертолет, самолет, ковер-самолет, метла, ракета). Посмотрите, у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета). Скажите на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете).

II. Основная часть. (25 минут).

Дидактическая игра «Найди слова родственники» -Кто летает в космос? (космонавты) -Какое они совершают путешествие? (космическое) -На чем летают космонавты в космосе? (на космической ракете) -А, что еще может быть космическим? -Чем отличаются предметы находящиеся в космосе, от земных? (предметы в космосе летают, если их не пристегнуть, становятся невесомыми). - Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ? - Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит).

Упражнение на дыхание. – Представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на них, пушинки легкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить. – Мы сегодня с вами отправимся в космический полет. Но скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны специальные космические скафандры- костюмы космонавтов, которые изготавливают специально для каждого). – Надеваем скафандры: сначала натягиваем на правую ногу, затем штанину на левую ногу, надеваем правый рукав, левый рукав. Застегиваем молнию, ремни, надеваем шлем. Занимаем свое космическое кресло. Пристегните ремни. Начинается отсчет 5-4-3-2-1-пуск!

Физ. Минутка (релаксация). Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью. У нас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! В невесомости плывем, мы под самым потолком. (дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги). Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (иллюминатор). Слово очень трудное давайте повторим (2-3 раза повторяют индивидуально). Что мы можем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Землю).

Дидактическая игра «Назови признаки» А планета Земля, какая? (круглая, красивая, голубая, большая). А кроме нашей планеты, что мы можем увидеть в иллюминатор? (другие планеты, Луну, Солнце, инопланетян).

Развитие фонематического слуха - Слышится «речь» инопланетянина ЛА-ЛО-ЛО- спокойно ЛУ-ЛЫ-ЛА- радостно ЛА-ЛЫ-ЛО-ЛУ- огорченно - Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все слова? У нас тоже есть такой звук, расскажите - какой он? (согласный, звонкий, твердый обозначаем его синим цветом).

Формирование лексико-грамматических категорий. – Мне кажется, что звук (Л) самый любимый у наших инопланетян, давайте подарим им предметы (в названии которых есть) звук (Л). Но, так как инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши предметы ласково. – Я подарю лошадку. –Я подарю лопаточку. – Я подарю лампочку. – Я подарю ложечку. – Я подарю лодочку.

Развитие мелкой моторики. – А давайте-ка, ребята вспомним мы, на чем летим? (на ракете). – А как она выглядит наша ракета? Вот вам палочки – выложите из них ракету. А сейчас я вам предложу разукрасить нашу ракету, но не красками и карандашами, а пластилином (дети садятся за столы, логопед помогает детям). – Молодцы! Красивые получились у нас ракеты. Давайте подарим их нашим гостям и поиграем с ними.

Развитие эмоционально волевой сферы. Логоритмическое упражнение «Друзья». Я тебе друг- и ты мне друг, Я встану в круг – и ты вставай в круг, Я тебя вижу – и ты меня видишь, Я тебя слышу – и ты меня слышишь, Я помашу, и ты мне помашешь, Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.

Итог (2-3 минуты).

Ну, а теперь нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места, пристегнитесь. Закрывайте глаза начинаю отсчет – 1-2-3-4-5. Ну вот, мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы запомнили? А мне понравилось, как вы работали.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки». ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Правописание сочетаний чк, чн»Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Правописание сочетаний чк, чн» Цель: Закрепить навык правильного правописания сочетаний чк, чн. Задачи: 1. Развивать умение выделять сочетания чк, чн на слух; 2. Усвоение.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект логопедического занятия на тему «Осень» Практика показывает, что дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднения в обучении,.

Конспект логопедического занятия на тему «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Космос». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме: «Космос». 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Космос»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 09:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...