Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Продукты питания»

Алла Мельникова
Конспект логопедического занятия «Продукты питания»

Фронтальное логопедическое занятие «Продукты питания»

Тип занятия : фронтальное.

Вид занятия : лексико-грамматическое.

Занятие рассчитано на детей 5-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 1-й год обучения.

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о продуктах питания.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Продукты питания“» размещена в разделах

проверить и закрепить знания о продуктах питания.

Направления:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей:

«физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Коррекционно-образовательные задачи:

- содействовать составлению разных типов предложений и рассказа по картинке;

- закрепить знания детей о продуктах питания;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- закреплять умение правильно использовать в речи сложносочинённые предложения;

- развивать речевое и слуховое внимание, память, логическое мышление;

- продолжать работу над чёткой и выразительной речью.

Коррекционно-воспитательные задачи :

- воспитывать у детей бережное отношение к продуктам;

- воспитывать у детей интерес к происхождению продуктов, и их составляющих.

Оборудование:

кукла – повар, иллюстрации продуктов питания, холодильника, мяч, тесто для лепки, кондитерская посыпка.

Планируемые результаты:

сформировано представление ребенка о продуктах питания; заинтересованность продуктивной деятельностью (лепка печенья и украшение его посыпкой).

Ход занятия

Вводный этап занятия.

Организация деятельности.

№ Этап занятия Ход занятия

Деятельность детей

I.

Орг

момент

Логопед : Здравствуйте, ребята!

Логопед : Давайте поздороваемся друг с другом, а мячик поможет. Передаем мяч по кругу и тому кому его передаем, говорим «Здравствуй» и называем имя того кому передаем мяч. Дети по цепочке передают мяч друг другу.

II. Мотивация

Ребята, на нашем занятии, сегодня много гостей, а еще в гости к нам сегодня пришла вот такая кукла «Поварёшка», она хочет посмотреть на вас, а еще ей очень интересно сегодняшнее наше занятие, так как мы сегодня будем говорить о продуктах питания. Она приготовила для вас сюрприз, но о нем мы узнаем позже. Вот посмотрите у нее с собой сумочка, ну а что в ней лежит, это мы узнаем только после того, как старательно позанимаемся сегодня.

III Основная часть И чтобы показать, что мы действительно старательные, нам нужно сделать артикуляционную гимнастику. Возьмем зеркала, и очень старательно сделаем упражнения для язычка

Дети выполняют арт. гимн.

Хорошо, постарались.

А сейчас отгадайте загадки.

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили,

ну а где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

Хорошо, ребята, вы отгадали загадки, а сейчас мы с вами побудем поварами и сделаем пальчиковую гимнастику. Вы можете повторять за мной, а может делать движение руками по своему желанию, главное, чтобы было понятно, что делает повар.

«Повар горсточку муки

Сыплет в миску из руки,

Подольёт воды немножко,

Размешает тесто ложкой.

Всё с яйцом он перетрёт,

Тесто он руками мнёт.

Он тарелки расставляет,

На пельмени приглашает».

Пальчиковая гимнастика

(по тексту)

IV Открытие детьми новых знаний Ребята, а давайте, всё же, заглянем в сумку Поварешки, и посмотрим, что же там лежит.

Здесь лежит конверт с картинками различных продуктов, нам с вами нужно разобраться, какие продукты относятся к молочным, какие к мясным, а какие к мучным, или как их еще называют, хлебобулочные изделия. Сейчас каждый возьмет по картинке и прикрепит ее на нужную полку холодильника. На верхней полке холодильника, должны лежать хлебобулочные изделия; на средней молочные; а на нижней - мясные.

Вам также нужно сказать, что именно вы кладете на полку холодильника, и назвать этот продукт ласково.

Колбаса-колбаска

Сыр – сырок

Булка-булочка

Ветчина-ветчинка

Молоко - молочко и т. д.

Дети прикрепляют картинки к полке холодильника, сортируя их по группам.

Затем называя продукты ласково.

«Что мы едим».

Мы с вами разобрались, как называются продукты, приготовленные из мяса, молока, муки. А сейчас, давайте разберемся, как называются продукты, если они из различных овощей, злаков, фруктов. Вот, например:

• Каша из гречки - гречневая каша;

(вы будете по очереди ловить мяч и отвечать)

• Суп с горохом - гороховый суп;

• Кисель из клубники - клубничный кисель;

• Варенье из абрикосов-

• Котлеты из рыбы –

• Пирог из яблок-

• Компот с малиной-

• Морс из клюквы-

• Каша из риса-

• Сок из груш-

• Пюре из картофеля-

• Суп из грибов - Дети ловят мяч, отвечая на вопросы

V Физкультминутка Давайте немного разомнемся «Капуста»

1. Мы капусту рубим, рубим,

2. Мы капусту мнем, мнем,

3. Мы капусту солим, солим,

4. Мы капусту жмем, жмем

Физ. минутка 2

Быстро вертится крыло,

Мелит мельница зерно,

А из смолотой муки

Испечём печенье мы.

Дети встают, и выполняют упражнения

1. Сначала поворачиваются направо и делают движения руками «рубим»

2. Наклоны до колен, движение «мнем»

3. Стоят ровно, движение пальчиками «Солим»

4. Руки вытянуты перед собой, движение рукам и «Жмем»

V. Самостоятельное применение нового на практике Ребята, а теперь, пришла пора сюрприза от Поварешки, посмотрите, у нее в сумочке лежит набор «Теста для лепки».

Давайте и сам и из этого теста сделаем печенье.

Ребята, из чего делают печенье? Какой формы бывает печенье?

- Мы с вами будем делать фигурное печенье. Для этого нам понадобится формочка.

- Давайте возьмём кусочек теста и разомнём его пальчиками. Размяли? От этого большого кусочка отщипываем маленький, кладём его на дно формочки и размазываем.

- У нас получилось фигурное, ровное печенье. А теперь давайте его украсим. Посмотрите, на подносе есть кондитерская посыпка.

Это печенье, вам пригодится для ваших игр: девочки могут накормить кукол, мальчики могут перевезти такое печенье на машине в кузове, в магазин из конструктора.

Дети лепят печенье и украшают его.

VI Заключение Ребята о чем мы с вами говорили на занятии.

Какие слова для вас сегодня были новые (хлебобулочные изделия, мясные продукты?

Что вам приготовила Поварешка? Как вы будете играть с этим печеньем? Может быть, сохраните его как сувенир, на память о нашем занятии?

Ответы детей

VII Рефлексия

Ребята вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Ну а для вас у меня есть настоящее печенье. Вот оно, угощайтесь. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность. Подгрупповое логопедическое занятие «Продукты.

«Продукты питания». Конспект занятия для детей подготовительной группы по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» "Путешествие на планету Семитония" Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: • Дать детям знание о том, что часто.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Открытие продуктового магазина» по теме «Продукты питания» (воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Продукты питания». Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.

Конспект занятия «Продукты питания. Звук [С]» Конспект занятия: Звук С. Путешествие по городу «Красивой речи» «Продукты питания» Цели: 1. Образовательные: - закрепить слуховой и моторный.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Конспект ОД «Здоровье. Продукты питания» Ход ОД: В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества. В-ль: Ребята, давайте подойдем к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Продукты питания»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 19:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД