Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие в цирк» для детей старшего дошкольного возраста.

Любовь Григорьева
Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие в цирк» для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- учить четко произносить звук И изолированно и в словах;

- учить выделять начальный ударный гласный звук И в словах;

- закрепить правильное произнесение звуков А, У изолированно и в словах;

- упражнять в четком согласовании звука И с движениями.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- формировать фонематическое восприятие;

- формировать целенаправленную воздушную струю;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- продолжать учить подбирать слова по рифме;

- развивать общую и мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать привычку заниматься сообща;

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать умение выполнять установленные нормы поведения.

Материал:

- демонстрационный: кукла-клоун Клёпа, волшебная палочка, конверт с символами гласных звуков А, У, И, картинки на звук И, куб со съемными картинками, мягкие игрушки-зверушки, флажки для украшения, магнитофон с музыкальной записью.

- раздаточный: билеты по количеству детей, флаконы с разноцветными снежинками по количеству детей, символы звука И по количеству детей, зеркала, воздушные шарики.

Предшествующая работа: проведение игр «Карусели», «Подбери слово по рифме», «Назови пропущенный звук».

Словарная работа: разноцветные снежинки, Инна, ива, иглы, клоун, гласный звук.

Индивидуальная работа: упражнять Диму Х. в правильной артикуляции звука И.

Методические приемы:

- игровой прием «Едем в цирк»;

- чтение стихов;

- дыхательная гимнастика «Разноцветные снежинки»;

- метод моделирования: обозначение гласных звуков А, У красными кругами разными по величине и звука И красными полосками;

- использование картинок;

- сюрпризный момент - волшебная палочка, воздушные шары;

- упражнение с зеркалом;

- фоноритмика;

- игровые упражнения: «Определить заданный звук на слух», «Волшебный куб», «Исправь ошибку», «Назови картинку по заданному символу», «Закончи фразу»;

- использование метода эмпатии – превращение в зверей.

Ход занятия:

1. Оргмомент – сообщение о поездке в цирк: «Ребята, я вас приглашаю в цирк. В цирке будет много сюрпризов». (Дети садятся в автобус, едут.)

В цирке (звучит музыка):

- Билеты предъявите контролеру.

- Как много здесь зрителей. И вы, дети, займите свободные места.

- Вот и цирковая арена.

2. Приветствие клоуна Клепы:

- Лишь выйду я – и слышен смех,

Я рассмешить сумею всех.

Ношу я чудо - башмаки,

Они всем папам велики.

Никто не спрашивает: «Кто он?»,

Понятно всем и так вполне,

Что я веселый клоун!

(Движения клоуна под веселую музыку.)

- Привет, друзья!

А это я, клоун Клепа!

А вас как зовут?

(Клоун подходит к каждому ребенку, здоровается рукопожатием и знакомится.)

3. Дутье в трубочку:

Клоун:

- А пришел я к вам с волшебной палочкой!

Палочку возьму

И чудо сотворю!

Хочу много снега!

А вы, ребята, хотите?

Подходите все сюда,

Произнесем волшебные слова:

«Бим – бом – бим – бом,

А вот флаконы со снежком!»

(Появляются флаконы с разноцветными снежинками внутри. Дети дуют, не надувая щек, в трубочку, вставленную в пробку, шарики передвигаются.)

Клоун:

- Вот подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,

Разноцветные снежинки.

4. Называние слов на знакомые детям гласные звуки А, У.

Клоун:

- Появился здесь конвертик,

Что находится внутри?

Логопед:

- Здесь символы гласных звуков. Послушай, Клепа, что тебе расскажут дети

- Дети, какой звук обозначается большим красным кругом?

- А какой звук обозначается маленьким красным кругом?

(Дети придумывают слова на данные звуки с использованием символов.)

Клоун:

Произнесу волшебные слова

И появятся картинки на звуки У, А.

5. Знакомство с гласным звуком И:

Выделение звука И в словах.

Клоун (без использования волшебной палочки):

- Бим – бом – бим – бом-

Появитесь же картинки.

(Убирает с мольберта салфетку, где находятся перевернутые картинки.)

Логопед:

- Ты забыл взять в руки волшебную палочку. Но все же повернем картинки и посмотрим, что там изображено.

(Логопед, поворачивая картинки, произносит слова, выделяя начальный звук И: Инна, ива, иглы, игры.)

Клоун:

- Какой звук слышится во всех словах?

Дети:

- Звук И.

Произнесение, характеристика звука И (с использованием зеркал).

Логопед:

- Улыбнулись губы,

Показались зубы,

Губы улыбнулись,

К ушкам потянулись.

- Широкий язычок спокойно лежит за нижними зубами. Горлышко гудит (проверяем, прикладывая руку). Воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Губы сделали воротца для воздуха, форма губ напоминает полоску. Звук можно петь, тянуть, его легко говорить.

Фоноритмика.

Логопед:

- Споем звук И.

(Руки согнуты в локтях, локти опущены вниз, кисти рук на уровне груди, сильно сжаты в кулаки, но указательные пальцы подняты вверх. Вдох. Произнося И___ руки выводятся вверх при одновременном приподнимании на носки. Динамика значительная.)

Клоун:

- Что вы можете сказать про звук И?

Логопед:

- Звук И мы пели, тянули, воздух проходит легко. Значит это какой звук?

Дети:

- Гласный.

Показ символа звука И.

Клоун:

Каким символом обозначите этот звук?

Логопед:

При произнесении звука И форма губ напоминает полоску, поэтому обозначим полоской красного цвета, потому что этот звук гласный.

Выделение звука И на слух.

Клоун:

- Фокусы продолжаются

Бим – бом – бим – бом-

Дергайте за ленточки,

Получите полосочки.

(Дети дергают за ленточки, появляются символы звука И. Клоун предлагает игру: «Я буду называть разные звуки, слоги, слова; если вы услышите звук И, поднимите символ – красную полоску».)

Ряд гласных: И, А, У, И, У, И, И, А.

Ряд слогов: АХ, УХ, ИХ, ИМ, АМ, ИН.

Ряд слов: ириска, избушка, клоун, палочка, индюк, Клепа.

Называние слов на звук И с его выделением.

Клоун:

- Верно, в слове «Клепа» нет звука И, но мне все равно этот звук очень понравился, потому что при его произношении вы улыбаетесь, как я. Назовите, пожалуйста, еще раз картинки, а звук И в словах произнесите долго, протяжно.

(Дети произносят: «Инна, ива, иглы, игры».)

6. Физпауза – подвижная игра «Карусели».

Клоун:

- Спасибо вам, друзья,

Приятно удивили вы меня

Поэтому вас ждет сюрприз,

Бим – бом – бим – бом-

Карусель, ты закружись.

(Дети занимают места на карусели.)

Дети вместе с клоуном:

- Еле – еле – еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

7. Определение 1-го звука в словах.

Клоун:

- Чудеса продолжаются!

Бим – бом – бим – бом-

Появился куб веселый.

(Появляется кубик с прикрепленными на липучке картинками.)

Клоун:

- Кубик быстро поверните

И картинки открепите.

(Дети по очереди поворачивают куб, открепляют картинку, оказавшуюся на кубе сверху и располагают ее на мольберте, называя первый звук в слове.)

8. Называние пропущенного звука в слове.

Клоун:

- Я запомнил все картинки,

Буду называть слова,

Слушайте внимательно меня:

«Это … тка (утка);

это индюк;

это … втобус (автобус);

это … збушка (избушка);

это улитка;

это … пельсин (апельсин)»

(Дети исправляют ошибки клоуна, логопед уточняет, какой звук был пропущен.)

9. Определение названий картинок по показу символов.

Клоун:

- Вот незадача,

Не отгадал слова.

А сейчас игра такая:

«Буду рот я открывать,

а вы – картинки называть».

(Прикладывание символов гласных звуков А, У, И ко рту клоуна.)

Логопед:

- Какую картинку хочет назвать Клепа?

10. Подбор слов по рифме.

Клоун:

- Спасибо, вам, друзья,

Вы снова выручили меня,

Отгадали правильно слова

Помогли запомнить нужные слова.

Хочу показать вам я

Цирковых зверей, да-да.

Вот зверушки цирковые!

(Обращение внимания детей на цирковых зверей – расположенные по залу мягкие игрушки.)

Клоун:

Бим – бом – бим – бом-

Превращаю всех детей

В замечательных зверей.

Бим – бом – покружитесь,

Вы, зверушки, появитесь.

(Звучит веселая музыка.)

В 1-й части каждой чистоговорки - хлопки, во 2-й части – выполнение движений:

ХИ – ХИ – ХИ – раскричались (петухи)

(Шагают с высоким подниманием колена, взмахивая прямыми руками.)

Меи – меи – меи – выползли вдруг (змеи)

(Стоят на месте, двигая корпусом, прижатые друг к другу лвдони поднимаются вверх.)

Ишка – ишка – ишка – вот танцует (мишка)

(Танцуют с расставленными в стороны руками и ногами.)

Янки – янки – янки – оживились (обезьянки)

(Наклоняются вправо-влево, руки согнуты в локтях, ладони подняты к плечам, пальцы раздвинуты.)

Клоун:

- Бим – бом – бим – бом-

Превращаю всех зверей

В замечательных детей.

Бим – бом – покружитесь,

Вы, детишки, появитесь.

(Звучит веселая музыка.)

11. Прощание с клоуном.

Клоун:

- Представление окончено,

Пора прощаться нам,

Давайте все похлопаем

Веселым циркачам.

(Аплодисменты.)

Клоун:

- Ой, чуть не забыл!

Внимание, смотрите!

Самый главный фокус не пропустите!

Шарики висели,

Теперь они слетели.

Девочки и мальчики

Взяли в руки шарики,

Улыбнулись: «И – и – и»,

Друг на друга поглядели

И все разом полетели.

(Звучит музыка.)

Публикации по теме:

Конспект занятия: «Звук «А»Конспект занятия: «Звук «А» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие в цирк» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 20:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...