Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

гузь галина
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы.

«Зимующие птицы Кубани».

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи : правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звукобуквенного разбора.

Коррекционно-развивающие:

развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, использовать элементы Су-Джок терапии.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование:

аудиозапись «Голоса птиц», презентация «Зимующие птицы», плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте, кубик с цифрами и изображениями птиц, плоскостные фигуры для моделирования, мяч, бельевые прищепки трех цветов (красный, синий, зеленый, картинки с изображениями птиц, простые карандаши, проектор, ноутбук.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед :

Ребята, сегодня я приглашаю вас в зимнее путешествие. Нас ждёт много необычного и интересного. А вот к кому мы отправимся в гости, вы сможете догадаться сами.

(звучит аудиозапись голосов птиц).

- Чьи голоса вы услышали? (Птичьи).

- Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц?

(Да. Это зимующие птицы.)

2. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок».

3. Логопед :

Отгадайте- ка загадки!

(По мере называния птиц выставляет соответствующую картинку)

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей.)

Спинкой зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом. (Дятел.)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь.)

Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хриповатая –

Известная персона

Кто она? (Ворона.)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Днем слепая, ночью зряча.

Мышей ловит, а не кот. (Сова.)

Логопед : Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

Дети: Потому что они могут найти себе корм.

3. Игра «Четвертый лишний».

Логопед : А теперь посмотрите, какая птица лишняя на экране?

4. Пальчиковая игра «Кормушка».

Логопед : Мы сейчас с вами в зимнем лесу.

- Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).

- Как вы думаете, нам можно помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)

- Давайте смастерим кормушку для зимующих птиц.

Пальчиковая игра «Кормушка».

(Дети говорят и выполняют движения) :

Ребята дощечки пилили, пилили

(«пилят» ребром одной ладошки по другой)

И дружно кормушку для птиц смастерили

(постукивание кулачком по ладони)

В нее мы насыпем для птиц угощенье :

(щепоткой «сыплют»)

Немного семян и остатки печенья,

И сала на ветки развесим немножко.

(загибают пальцы на обеих руках)

А чтобы на птичий обед посмотреть,

(смотрят через «очки»)

Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)

И не будем шуметь (указательный палец к губам)

5. Игра «У кормушки».

(Падежное управление.)

- Посмотрите, на нашу кормушку прилетело много птиц. Скажите, кого и чем вы накормите (Дети соединяют изображение птицы и корма).

Дети: «Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном».

6. Игра «Что изменилось?»

(Употребление имен существительных в форме родительного падежа единственного числа.)

- Когда я скажу «ночь», закроете глаза, а когда скажу «день» - откроете и скажите, что изменилось. (Не стало голубя. Снегирь и воробей поменялись местами и т. д.)

- А какой зимующей птицы не было и не могло быть на кормушке? (Совы.) – Почему? (Это хищная птица, которая питается грызунами и охотится по ночам.)

7. Выполнение звукобуквенного анализа слов.

- Давайте выполним звуковой анализ слова «сова» с помощью разноцветных прищепок. Сложите схему (дети выполняют задания за столом, один ребенок у магнитной доски, комментируют действие).

- красные прищепки (для обозначения гласных звуков)

- синие прищепки (для обозначения твердых согласных звуков)

- зеленые прищепки (для обозначения мягких согласных звуков)

8. Игра с кубиком «Сколько птиц.

(Употребление существительных с числительными).

Логопед : Мы в зимнем лесу встретили кого?

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т. д.)

9. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»

(стоя полукругом) (Образование притяжательных прилагательных.)

- Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:

Голова совы (совиная голова)

Клюв вороны (вороний клюв)

Крылья снегиря (снегириные крылья)

Хвост воробья (воробьиный хвост)

Глаза голубя (голубиные глаза)

10. Логопед : А теперь в лесу немного отдохнем.

Массаж Су-Джок шарами (стоя)

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

11. Упражнение «Будь внимательным».

(Профилактика нарушений письма. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики).

Логопед. Много птиц увидели в лесу? А теперь давайте сделаем фотографии птиц. (Дети берут фотоаппараты и фотографируют).

- Мы стали фотомастера и на память сделаем фотографии. Каждый из вас должен выбрать одно изображение и обвести его.

- Кто у тебя получился на фотографии? (У детей карточки с наложенными изображениями снегиря, синицы, дятла.)

Дети. У нас на карточках снегирь, синица, дятел.

Логопед. Каждый из вас должен выбрать одно изображение и обвести его.

Рефлексия.

Вот и приблизилось к завершению наше путешествие с птицами.

- О каких птицах мы сегодня разговаривали?

- Что вам больше всего понравилось в занятии?

- Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 21:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД