МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Лилия Салихова
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект логопедического занятия по преодолению нарушений грамматического строя речи и развитию связной речи в рамках лексической темы «Фрукты» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня путем использования метода наглядного моделирования

Цель: преодоление нарушений лексико – грамматических категорий и связной речи путем использования метода наглядного моделирования.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Задачи:

• Активизировать словарный запас в рамках темы «Фрукты»

Сформировать практические навыки подбора признаков предмета с помощью вопросов

Сформировать навык работы с карточками – схемами, отображающими отдельные признаки и свойства предметов, составлять описательные рассказы

• Учить определять объект по признакам, описанным при помощи знаков

Развивать зрительно - пространственную ориентацию: общую и мелкую моторику

• Развивать артикуляционную моторику

• Развивать дыхание

• Развивать слуховое внимание, память

Оборудование: игрушка мышка; натуральные фрукты; предметные карточки с изображением фруктов; карточки – схемы, отображающие отдельные признаки и свойства предметов; план схема для описания фрукта.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Загадка:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

.

Игра «Кошки – мышки».

Правила игры: кто пошевелится после команды «мыши замри!» тот из игры выходит.

Вышли мыши как – то раз (марширование)

Посмотреть, который час? (руки на пояс, повороты вправо, влево)

Раз, два, три, четыре! (хлопки в ладоши)

Мыши дернули за гири (имитация дёргания за веревочку)

Вдруг раздался страшный звон (ладони к щекам, покачивания головой)

Побежали мыши вон (бег на месте)

Мыши замри!

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения:

«Улыбка»

«Хоботок»

«Месим тесто»

«Блинчик»

Упражнение на развитие выдоха: носиком глубоко вдохнули и ротиком плавно, медленно выдохнули.

3. Объявление темы занятия :

Кратко обговариваем тему: «Осень. Уборка урожая». О том, что нашей гостье мышке тоже нужно сделать запасы на зиму и, что ребята смогут для этого сделать?

4. Основная часть

Однажды пошла мышка в сад, а в саду растут разные.. . (фрукты)

Отгадывание загадок о фруктах, после отгадывания показ на карточках.

Затем при помощи вопросов (какой, какая, какое) с использованием наглядных моделей обговариваем цвет и форму фруктов (яблоко, апельсин, банан, груша, слива, персик).

Отгадывание загадок с использованием моделей.

Пока мышка собирала урожай, на огороде совсем стемнело ничего не видно.

- Какие же фрукты мышка собрала?

- Давайте попробуем на ощупь угадать. (Дети ощупывают, отгадывают, достают, отвечают какой на ощупь).

5. Развитие мелкой моторики

Собрала мышка урожай и у нее очень устали лапки. Давайте покажем мышке, как мы разминаем пальчики, когда они у нас устают.

Игра с пальчиками (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные)

Есть лимоны, апельсины, (средние)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные)

Но купили мы арбуз – (большие)

Это самый вкусный груз! (пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)

6. Развитие общей моторики

И ножки у мышки тоже устали.

Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия:

«Танцующий верблюжонок» (ходьба на месте с поочередным подниманием пяток)

«Забавный медвежонок» (ходьба на месте на наружных краях стоп)

«Смеющийся сурок» (полуприсяд на носках)

Понравились мышке наши упражнения, и за это она предлагает вам угоститься. (Дети пробуют фрукты и при помощи вопросов отвечают какие они на вкус).

Пошла мышка в мышиную школу учиться. На занятии ей задали трудное задание – составить рассказ о фрукте. Поможем мышке?

Упражнение «Расскажи – ка» : составление рассказа о фрукте по предложенному наглядному плану; образец ответа: яблоко – это фрукт, оно красное, круглое, сладкое, сочное, на ощупь твердое, растет в саду.

А что можно приготовить из фруктов (варенье, сок, пирог, компот, пастилу).

А сейчас посмотрите и скажите: из каких фруктов и что приготовит сегодня мышка на ужин.

7. Итог:

- Что мы сейчас с вами делали?

-Как мы ей помогали?

- О чем мы с вами говорили?

- Чему научились?

-Что для вас было самым трудным?

-Что нового узнали?

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД