Папки-передвижки

«Уроки Сладкоежки». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР.

Татьяна Вишнякова
«Уроки Сладкоежки». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР.

Уроки Сладкоежки.

Тема занятия : Относительные прилагательные.

Программное содержание:

1. Упражнять детей в словообразовании имен прилагательных суффиксальным способом.

2. Обогащать словарь простыми и сложными отыменными прилагательными.

3. Активизировать в речи детей притяжательные местоимения (мой, моя).

4. Совершенствовать умение сохранять звуконаполняемость слов в словах сложного слогового состава.

5. Развивать психические процессы через вовлечение в работу всех анализаторов.

Публикация «„Уроки Сладкоежки“, Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР,» размещена в разделах

6. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу через создание положительного эмоционального фона на занятии.

Оборудование:

Оригинальное дидактическое пособие «Волшебная корзинка», картинки для беседы о снах Карлсона, 6 конвертов, карточки с нарисованными баночками, стаканами и пирожками для игры «Повар», муляжи фруктов, карточки с изображением ягод и фруктов, карточки – мешочки с надписям, книга рецептов, рецепты на карточках, миксер, бананы, сгущенное молоко, посуда.

1. Вступительная часть.

- Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы с вами, вспомним и повторим то, что мы уже знаем, а также узнаем что- то новое, и будем учиться правильно это называть. А начнем мы как обычно с речевой разминки.

2. Мобилизация внимания.

Речевая разминка, в виде игры «Нет это не так».

Логопед утверждает

1. Мы живем на луне? (Нет, это не так, мы живем на планете Земля)

2. Мы приходим в этот кабинет играть?

3. Наши занятия заканчиваются?

4. Сегодня воскресенье?

5. На улице темно?

6. Мы завтракаем вечером?

7. Молоко пить вредно?

8. Во фруктах нет витаминов?

9. Варенье делают из шишек?

10. Конфеты очень горькие?

11. Сладкоежки не любят сладкое?

Логопед : - А вы ребята знаете кто такие сладкоежки? (примерные ответы детей)

- А кто самый главный сладкоежка? (дети рассуждают, свободно высказываются).

- Я предлагаю вам узнать его по голосу (магнитофонная запись голоса Карлсона).

- Ну что узнали? А ведь Карлсон где-то здесь (дети осматривают кабинет).

3. Сюрпризный момент: Карлсон сидит на шкафу. Педагог просит его спуститься вниз.

- Ребята, а Карлсон пришел к нам не с пустыми руками он нам что-то принес в своей волшебной корзинке. Педагог достает из корзинки картинки о снах Карлсона.

4. Беседа.

- Ребята, как вы думаете, о чем мечтает Карлсон (ответы)

- Карлсон мечтает о сладостях, ему иногда даже снятся сны о сладостях.

Картинки, рисунки, о снах Карлсона. (Из конфетной тучи идет конфетный дождь, на конфетном дереве растут конфеты, мороженное растет как грибы).

- А посмотрите что приснилось Карлсону вчера, ему приснилось, что бабушка прислала ему много - много варенья. Но когда Карлсон проснулся никакого варенья на полках в шкафу не оказалось. И потому Карлсон решил обратиться к нам с просьбой о том, чтобы мы ему помогли.

- Ну что же, поможем нашему другу Карлсону (ответы детей).

Основная часть:

Дети проходят к столу. Педагог достает из корзины 6 конвертов (в конвертах карточки с нарисованными баночками, стаканами и пирожками).

Логопед : - Я предлагаю вам поиграть в игру «Повар».

- Сначала мы с вами будем делать сок из фруктов.

В вазочке лежат муляжи фруктов педагог берет по одному в руки и по очереди спрашивает детей : - Какой сок получится из яблока, груши, сливы, апельсина, и т. д.

Логопед : Какой сок получается из фруктов? (фруктовый)

Логопед : - А вы знаете как по-другому можно назвать фрукты? (плоды)

- Ребята, а сок из плодов как будет называться? (плодовый)

- А теперь мы с вами будем делать варенье, но варенье мы будем делать из ягод. Детям раздаются индивидуальные карточки с изображением ягод, логопед по очереди спрашивает детей (какое варенье получится из клубники, земляники, черники, брусники, облепихи, малины).

- У нас еще остались пироги, но пока они без начинки, а начинку мы будем делать из фруктов и ягод вместе.

Например: яблоко и клубника, или яблоко и смородина и т. д.

- Если начинка сделана из фруктов и ягод, то она называется фруктово- ягодная или плодово-ягодная, если вместо слова фрукты мы будем говорить плоды.

Карлсон предлагает нам поиграть в игру «Жадина».

- Ребята а вы помните где живет Карлсон (ответы детей)

-Так вот ребята, в его доме есть небольшая кладовка, где на полках стоят мешочки с разными запасами. Все эти мешочки подписаны, чтобы не перепутать. Вот что случилось с этими мешочками. Самый сердитый на свете Дед-Буквоед прокрался в кладовку и съел буквы с надписей. И теперь Карлсон не может разобраться, где что лежит. Давайте поможем Карлсону восстановить на надписи мешочках: мармелад, шоколад, мак, сахар, карамель, орехи.

Дети восстанавливают надписи и читают их.

- Ребята, а вы знаете, что из того, что находится в этих мешочках, можно сделать много вкусного: пироженое из мармелада, крем из шоколада, булочки с маком, посыпку для булочек из сахара, мороженое с карамелью, торт с орехами. Здесь тоже можно соединить, например орехи и шоколад (крем, торт).

Физминутка:

- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Игра с мячом «Сладкие слова», или «Как живем»

- Мы с вами хорошо живем?

- А еще очень хорошо живет друг Карлсона, еще один сладкоежка, Вини пух. Сам он к нам прийти не смог, он попросил Карлсона, чтобы он показал нам удивительную книгу с рецептами разных вкусных блюд. Эта книга для детей, которые учатся готовить.

Дети вместе с педагогом рассматривают книгу и называют блюда.

- А теперь я хочу поделиться с вами рецептами.

Рецепты на карточках.

- Я знаю, что у Кирилла есть тоже свой рецепт приготовления йогурта. Расскажи Кирилл.

- А я знаю, как приготовить крем для торта. Хотите, я вам покажу и расскажу.

Сначала дети рассматривают, то при помощи чего мы будем делать крем (миксер- электроприбор, венчик).

- Крем мы будем делать из бананов и молока. Сначала надо измельчить банан, затем размять его и взбить вместе с молоком.

Дать детям понюхать, попробовать, и можно унести в группу на ужин.

Домашнее задание:

Карлсон и я говорим вам спасибо за занятие

Публикации по теме:

Методика исследования возможностей образования прилагательных детьми 5 лет с ОНР III уровня С целью исследования возможностей образования прилагательных детьми 5 лет с ОНР III уровня, я разработала методику, учитывающую способ образования.

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уроки Сладкоежки». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР.
Опубликовано: 27 января 2015 в 09:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД