«Звук и буква А». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с ОНР

Екатерина Харсекина
«Звук и буква А». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с ОНР

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы.

Тема: Звук и буква А.

Цель: познакомить детей со звуком и буквой А, формировать умения у детей выделять звук А в словах интонационно, закрепление понятий "звук", "буква", "гласные звуки". Определять место звука в слове. Развитие фонематического слуха и восприятия. Закрепить графический образ буквы А. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: наглядные картинки, ручки, счетные палочки, рабочие тетради.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Давайте мы все дружно друг другу улыбнемся и поднимем настроение на весь день! Садитесь на стульчики.

2. Сюрпризный момент! (сообщение темы занятия)

Логопед: Ребята, кто это в двери к нам стучится! группу входит звук А)

Звук А: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Звук А: Я прибыл к вам в детский сад из далекой страны "Звукляндии".

Логопед: Кто вы такие?

Звук А: Меня зовут звук "А". Я приехал, чтобы подружиться с вами. Я очень люблю веселиться петь и плясать. Я веселый звук А. Когда меня говорят, то широко открывают ротик, как бегемотик: а-а-а. Меня можно петь. Спойте: а-а-а-а-а.

(логопед вывешивает на доске картинки со звуком А).

Логопед: Ребята посмотрите на картинки, спойте названия картинок так, чтобы ушки услышали звук А: А-ня, а-ист.

Звук А: я хочу поиграть с вами, я буду называть разные звуки, когда услышите меня, хлопайте в ладоши: а, а, и, о, а, у, ы, а, о, у, и, э, а.

Логопед: Звук А, а где ты живешь?

Звук А: я живу в своей квартирке- букве. Я очень люблю красный цвет, поэтому я гласный звук.

Звук А: Ребята, а на что я похож? (ответы детей)

Звук А: Я приготовил для вас задание! (дети рассаживаются в круг на ковре).

Сколько палочек нужно взять чтобы построить меня? (3)

(логопед раздает каждому палочки)

Логопед: Ребята, давайте построим букву А? (дети строят букву из палочек)

Звук А: а теперь постройте меня из пальчиков. Кто догадался как, молодцы!

Физкульт минутка

Звук А: слушайте меня внимательно и выполняйте соответствующие движения: аист (дети машут руками, как крыльями)- арбуз (приседают)- антенна (поднимают руки вверх). Затем порядок слов меняется. (дети имитируют движения под музыку)

Звук А: Я очень люблю играть в прятки, прятаться в разных словах. Люблю быть самым первым: А-ня. Тут я самый первый. А когда мне бывает холодно я прячусь в серединку слова: ма-а-а-ак. Когда я бываю непослушным, меня наказывают и ставят самым последним: луна-а-а-а-а. Тут я самый последний. Ребята, я буду прятаться в разных словах, а вы меня найдите!

(На столах у детей лежат картинки в названиях которых есть звук А, стоит в начале, середине и в конце слова. Дети пропевают слова.)

Логопед: сейчас мы будем учиться писать букву А. - Как мы будем писать? косая палочка сверху вниз,отрываем руку, от мокушки вправо ведем косую палочку вниз и животик (А).

-Пропишите букву в воздухе.

Работа в тетрадях

- А теперь в тетрадях. (дети пишут букву)

Звук А: молодцы! Какой я красивый получился у каждого в тетрадке.

Послушайте стихотворение про меня:

Аня и Алеша любят Букву А.

Очень эта буква для имени важна.

Звук А: ребята я сегодня на веселился с вами, но мне пора возвращаться в свою страну. Я обязательно еще к вам приду. До свидания!

Итог занятия:

Логопед: -кто к нам сегодня приходил в гости?

-где живет звук А?

-Какой его любимый цвет?

Публикации по теме:

Занятие кружка по чтению с использованием ИКТ «Звук и буква А» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква О» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «О». Познакомить с.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Звук и буква А». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 15 января 2014 в 15:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...