Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи с элементами логоритмики «Части тела» (2 фото)

Елена Прохорова
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи с элементами логоритмики «Части тела»

Цель: формирование знаний о нашем теле

Задачи: 1. Формировать знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним.

2. Упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений

3. Продолжать знакомство с фразеологическими оборотами.

4. Активизировать словарь детей, развивать умение правильно строить предложения, логически мыслить.

5. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи с элементами логоритмики „Части тела“» размещена в разделах

Оборудование: кукла, плакат с изображением человека и его органов чувств, лупы, портативная колонка, карточки с игрой «Что для чего»

Орг. момент.

Логопед : Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Катя. Она очень похожа на кого?

Дети: На человека

Логопед : совершенно верно. Но она отличается от нас с вами. Чем?

Дети: она неживая, маленькая

Логопед : А что еще? Чего Катя не умеет делать?

Дети: говорить.

Логопед : Верно. Катя не умеет говорить. Но еще она не может видеть, слышать и чувствовать, так как у нее отсутствуют все органы чувств. Ребята, как вы думаете: а для чего человеку глаза?

Дети: чтобы смотреть

Логопед : а уши?

Дети: чтобы слушать

Логопед : нос?

Дети: чтобы чувствовать запахи.

Логопед : Правильно. А какой орган помогает нам чувствовать вкус?

Дети: Язык.

Логопед : Верно. Но у нас есть еще один очень важный орган – это наша кожа. Она нам помогает защищать наш организм от влияния внешней среды. С помощью кожи мы так же чувствуем боль, холод, тепло. Сейчас мы с вами рассмотрим нашу кожу. Возьмите, пожалуйста, лупы и посмотрите на свои руки.

Дети с помощью луп рассматривают кожу

Логопед : Дети, чем покрыта наша кожа?

Дети: Волосками

Логопед : Да, эти волоски нужны для защиты нашей кожи от грязи, мусора. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Один – много»

Палец- пальцы

Рука - …

Нога - …

Ухо - …

Глаз - …

Логопед : Замечательно. Посмотрите. Пожалуйста. На нашу Катю. У нее все такое маленько по сравнению с нами. Если у нас руки, то у Кати ручки. У нас нога, а у Кати?

Дети: ножки

Играют в игру «Назови ласково»

Брови – бровки

Глаза - …

Волосы - …

Ногти - …

Уши - …

Логопед : Ребята, предлагаю поиграть вам в игру «Скажи одним словом» : Закончи предложения.

— У Мальвины голубые глаза, поэтому ее называют голубоглазая.

— У Пьеро зеленые глаза, поэтому его называют.

— У Карабаса Барабаса черные глаза, поэтому его называют. .

Ребята, а давайте мы с вами покажем под музыку какие у нас есть части тела.

Дети под музыку выполняют физминутку «У меня есть два глаза»

«У меня есть два глаза,

У меня есть два уха,

У меня есть нос и рот.

Два глаза, два уха, нос и рот.

У меня есть голова,

У меня есть шея,

У меня есть два плеча и две руки

Голова есть, шея, два плеча, две руки.

У меня есть две руки

Пять пальцев каждая,

У меня есть две ноги и два колена.

Две руки, пять пальцев, две ноги, два колена.

Это части, части тела»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи с элементами логоритмики «Части тела»

Логопед : Замечательно. Сейчас давайте снова присядем за столы и возьмем карточку с игрой. Вам нужно самостоятельно соединить предметы с органами чувств.

Дети соединяют картинки

Логопед : А сейчас мы с вами составим полные предложения что и для чего необходимо.

«Картину мы рассматриваем с помощью глаз»

«Вкус супа ощущаем с помощью языка»

«Аромат духов ощущаем с помощью носа»

«Слушаю музыку с помощью ушей»

Логопед : Молодцы, ребята! Все верно ответили. И осталось у нас с вами последнее задание. Посмотрите на карточку номер два. Там у нас изображены герои сказки. У каждого из них чего-то не хватает. Вам нужно определить что именно забыл нарисовать художник и дорисуйте

Дети дорисовывают героев

Фото «Части тела»
Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи с элементами логоритмики «Части тела»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 15:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД