Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР «Составление описательного рассказа «Овощи»

Ольга Витенко
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР «Составление описательного рассказа «Овощи»

Подготовила

Витенко Ольга Константиновна

Новокуйбышевск, 2014

Тема занятия : «Рассказ – описание по теме «Овощи».

Цель: учить детей описывать предмет с опорой на графическую модель по лексической теме «Овощи».

Образовательный результат:

1. Описывает овощи, характеризуя максимальное количество признаков.

2. Образует относительные прилагательные от существительных.

3. Пользуется простым распространённым предложением.

4. Правильно используют предлоги –в-, -на- в предложении.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР „Составление описательного рассказа „Овощи“» размещена в разделах

5. Умеет внимательно слушать логопеда и товарищей.

Образовательные задачи:

1. Обучать описывать предмет, находить его существенные признаки.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3. Учить детей отвечать на вопросы предложением.

4. Отработка умений правильно использовать предлоги – в-, -на- в предложении.

5. Воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушивать логопеда и товарищей (коммуникация, социализация).

Оборудование: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей : морковь, огурец, помидор, картофель, капуста, свёкла, графическая модель по теме «Овощи», фишки – овощи, панно с ведром и корзиной, вырезанные из картона овощи : морковь, огурец, помидор, картофель, капуста, свёкла, игрушечный холодильник.

Лингвистический материал: суп из картофеля – картофельный суп, салат из капусты – капустный салат, пюре из моркови – морковное пюре, сок из помидор – томатный сок;

Это — овощ. Это - морковь. Морковь растёт в земле. Морковь треугольная, оранжевая, хрустящая. Морковь твёрдая. Морковь – тушат.

Это — овощ. Это – картофель. Картофель растёт в земле. Картофель овальный, коричневый, хрустящий. Картофель твёрдый. Картофель – жарят, варят, тушат.

Это — овощ. Это – помидор. Помидор растёт на кусте. Помидор круглый, красный, сладкий. Помидор мягкий. Помидор – солят, тушат, делают салат, варят томатный сок.

Это – овощ. Это - лук. Лук растёт в земле. Лук круглый, жёлтый, горький. Лук твёрдый. Лук – жарят, варят, маринуют.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

(Дети стоят в полукруге около стола, на котором лежат предметные картинки овощей).

- Ребята, приготовимся к занятию. Сейчас сядет тот, кто назовет овощ, изображенный на картинке, которая лежит на столе. За каждый правильный ответ вы получите фишку-овощ (демонстрирует детям). Кто сегодня на занятии соберет самый богатый урожай, тот и победил (Каждый ребёнок рассматривает предметную картинку, называет овощ и садится).

II. Основная часть:

1. Дидактическая игра «Где растут овощи

Логопед выставляет панно, на котором изображены ведро и корзина. На столе у логопеда лежат вырезанные из картона овощи : морковь, огурец, помидор, картофель, капуста, свёкла.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где растут овощи?

- Назовите овощи, которые растут в земле?

- А какие овощи растут на кусте?

(Логопед раздаёт фишки)

2. – Давайте с вами поиграем. Нужно положить овощи, которые растут в земле, в ведро (логопед указывает на ведро, изображённое на панно). Те овощи, которые растут на кусте, положите в корзину. Вспомните, как их собирают?

(Логопед в определенной последовательности вызывает детей к панно).

Например: Я кладу морковь в ведро. Морковь растёт в земле. Её выкапывают.

(Логопед раздаёт фишки).

3. Проговаривание стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Пальчиковая гимнастика. Поиграем с пальчиками.

Хозяйка однажды с базара пришла, «шагаем» указательным и средним пальцем по столу

Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох,

петрушку и свёклу.

загибаем по-очереди пальцы на руках

Ох. хлопок в ладоши

Вот овощи спор завели на столе сжимаем в кулаки и разжимаем

пальцы на обеих руках

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? загибаем по-очереди пальцы

Ох. хлопок в ладоши

Хозяйка тем временем ножик взяла. раскрытой ладонью, поставленной

на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки

И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох,

петрушку и свёклу. загибаем по-очереди пальцы

Ох. хлопок в ладоши

Накрытые крышкой, в душном горшке накрываем раскрытой ладонью другую

руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки

Кипели, кипели в крутом кипятке: картошка, капуста, морковка, горох,

петрушка и свёкла. загибаем по-очереди пальцы на руках

Ох. хлопок в ладоши

И суп овощной оказался неплох! гладим себя ладошкой по животу

- Куда ходила хозяйка? Какие овощи она принесла? Для чего она купила овощи?

4. Дидактическая игра «Повара».

- Для чего выращивают овощи? В каком виде едят овощи? Что можно приготовить из овощей?

- Сейчас вы станете поварами и будете готовить обед из овощей. Как сказать одним словом?

• суп из картофеля – картофельный суп,

• салат из капусты – капустный салат,

• пюре из моркови – морковное пюре,

• сок из помидор – томатный сок.

- Те овощи, которые мы не использовали, положу я в холодильник. (Кладу в игрушечный холодильник).

(Логопед раздаёт фишки).

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(сначала подходит к мешочку один ребёнок и вынимает муляж овоща, об этом овоще составляется рассказ, затем подходит другой ребёнок, достаёт муляж овоща и составляется рассказ по цепочке и т. д.)

Логопед вывешивает на доску схемы составления рассказа.

- Эти картинки помогут вам составить рассказы.

- Эта картинка поможет определить овощ это или фрукт.

- Эта картинка поможет рассказать о том, где растёт овощ.

- Эта картинка поможет рассказать о форме овоща.

- Эта картинка поможет рассказать о цвете овоща.

- Эта картинка поможет рассказать о том, какой овощ на ощупь.

- Эта картинка поможет рассказать о вкусе овоща.

- Эта картинка поможет рассказать о том, как его готовят.

- Составлять рассказ будем по цепочке, начиная с Даши. (Это — овощ. Это - морковь. Морковь растёт в земле. Морковь треугольная, оранжевая, хрустящая. Морковь твёрдая. Морковь – тушат. Это — овощ. Это – картофель. Картофель растёт в земле. Картофель овальный, коричневый, хрустящий. Картофель твёрдый. Картофель – жарят, варят, тушат.

Это — овощ. Это – помидор. Помидор растёт на кусте. Помидор круглый, красный, сладкий. Помидор мягкий. Помидор – солят, тушат, делают салат, варят томатный сок.

Это – овощ. Это - лук. Лук растёт в земле. Лук круглый, жёлтый, горький. Лук твёрдый. Лук – жарят, варят, маринуют).

(Логопед добивается от каждого ребёнка последовательного составления рассказа, раздаёт фишки).

III. Итог:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Где растут овощи?

- Ребята, давайте посмотрим, кто из вас сегодня собрал самый богатый урожай?

(Фишки подсчитываются, логопед словесно поощряет детей).

Публикации по теме:

Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНРИспользование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР “Не мыслям надобно учить, а мыслить” И. Кант Развитие связной речи – является важнейшим условием успешного обучения ребёнка в школе. Связная.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР «Составление описательного рассказа «Овощи»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД