Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Одежда»

Фунтикова Юлия Алексеевна
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Одежда»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно -образовательные: уточнить представления об одежде, ее частях; сформировать представления детей о бережном обращении с одеждой; познакомить с этапами подготовки одежды к приглядному виду.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме „Одежда“» размещена в разделах

- Коррекционно-развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; формировать грамматически правильный строй речи (упражнять в согласовании существительных с прилагательными и притяжательными местоимениями, правильно пользоваться глаголами и предлогами, развивать умение составлять рассказ с опорой на картинки; развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами, аргументировать свой выбор; развивать мелкую моторику; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.

-Воспитательные: воспитать бережное отношение к одежде, опрятность, уважение ктруду взрослых.

Оборудование: Предметные картинки для доски по теме «Одежда», картинка с изображением детей в грязной одежде, картинки с изображением стиральной машинки, сушилки, гладильной доски и шкафом для составления рассказа «Стирка».

1. Орг. момент, сообщение темы занятия : На доске картинки с изображениями одежды, сапоги, шкаф, книга, машина.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить об одежде. Посмотрите на доску, все ли картинки подойдут для этой темы?

Дети: Нет, надо убрать лишние!

Дети: Машина - это не одежда, а транспорт.

Дети: Сапоги это обувь.

Дети: Шкаф не подходит.

Дети: Книгу читают, а одежду одевают.

Убираю лишние картинки с доски.

Воспитатель: Как вы догадались, что эти картинки лишние, что же такое одежда и зачем она нужна?

Дети: Одежду одеваем на себя, на тело, она защищает нас от холода, жары, снега, дождя и ветра.

Воспитатель: Правильно! Давайте назовём, оставшиеся на доске картинки:

Дети: Платье, брюки, юбка, шорты, майка, футболка, рубашка.

Воспитатель: Как можно назвать все эти картинки одним словом?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Верно! Ведь, сегодня на занятие будем говорить об одежде и как правильно за ней ухаживать.

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, запомните, какая одежда одета на вас смотрите внимательно и запоминайте, это нам сейчас пригодится, будем играть!

Некоторое время дети внимательно смотрят на свою одежду и одежду других детей.

Воспитатель: Теперь закройте глазки, я буду загадывать одежду и описывать ее, если вы догадаетесь, чья одежда, подскажите (Пашина, Мишина, …) и тот, чья одежда скажет, она моя!

Глаза у детей закрыты, слушают.

Воспитатель: Красивое, розовое, с цветочным узором, с длинными рукавами, с широким поясом, с белым воротником.

Дети: Машино платье. Это моё платье!

Воспитатель: Клетчатая, с короткими рукавами, на пуговицах, с кармашком

Дети: Это моя рубашка! Мишина рубашка!

Воспитатель: Синие, с поясом, с карманами, на молнии, с длинными бирючинами.

Дети: Это мои брюки! Это Сашины брюки!

Так воспитатель описывает одежду каждого ребенка, или дает возможность детям попробовать самим описать одежду остальных детей.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! Подумайте и скажите, как выглядит ваша одежда? Какая она?

Дети: Красивая, аккуратная, опрятная, глаженая, стираная, детская, мягкая,.

Воспитатель: Всегда ли она так хорошо выглядит?

Дети: Нет. Иногда она пачкается и, бывает, рвется.

Воспитатель: Что же делать с грязной или рваной одеждой?

Дети: Выбросить? Постирать? Вернуть в магазин? Зашить?

Воспитатель: Чтоб одежда хорошо выглядела, была чистой, опрятной и не рваной, за ней надо ухаживать: аккуратно снимать и одевать, аккуратно развешивать на стульчике или убирать в шкаф. Если одежда испачкалась, ее следует постирать, а если порвалась - надо зашить. Все ли знают, как зашить дырку? Давайте попробуем вместе взять воображаемую иголку и нитку в руки и зашить воображаемую дырку на одежде.

Пальчиковая гимнастика «Зашиваем дырку»

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопать попеременно то в ладоши, то кулачками)

Будем дырку зашивать. (одной рукой показать дырку, соединив большой и указательный палец, второй имитировать движения иголки)

Вставим нитку игле в ушко. (указательным и большим пальцами одной руки сделать кольцо, указательным пальцем другой руки изобразить нитку, продеваемую в ушко иглы)

Нитка и игла – подружки! (поздороваться ладонями)

Рас стежок и два стежок- (одной рукой показать дырку, соединив большой и указательный палец, второй имитировать движения иголки)

Больше дырок нет, дружок! (соединить указательные и большие пальцы рук, изображая дырки, далее развести руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с иголкой и ниткой! Все дырки зашили!

Размещаю на доске картинку с детьми в грязной одежде.

Воспитатель: Катя и Коля рисовали мелками во дворе, так увлеченно, что и не заметили, как испачкали мелками свою одежду. Давайте обратим их внимание на грязные места, расскажем, какие части одежды испачканы.

Раздаю картинки с грязной одеждой (на некоторых частях одежды нарисованы пятна цветными карандашами).

Воспитатель: Какие части одежды не были испачканы?

Дети: Пуговицы, молния.

Воспиатель: Что же теперь им делать с грязной одеждой?

Дети: Постирать!

Помещаю на доску картинки: стиральная машинка, тазик, сушка, гладильная доска, шкаф.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как это происходит: Сначала надо отобрать вещи по цвету, уточнить где можно их стирать (в тазике или в стиральной машинке) и при какой температуре, это написано на этикетках на одежде. Потом одежду стирают в стиральной машинке или в тазу. Далее вещи из машинки можно вытащить в таз и отнести к сушилке. Когда вещи высохнут - их надо погладить, потому что при стирке они сильно мнутся. После этого убрать в шкаф: повесить на вешалке на штангу или аккуратно сложить и положить на полку в шкаф. Кто запомнил, как проходит подготовка одежды к тому, чтоб вы ее одели такой чистой и красивой?

Дети по очереди рассказывают с опорой на картинки.

Воспитатель: Смотрите, как сложно и долго проходит этот процесс: одежду не только надо постирать, но еще и высушить, погладить, аккуратно сложить. Давайте бережнее относиться к своей одежде, уважать труд наших мам и бабушек, чтоб одежда дольше оставалась аккуратной и привлекательной)

Дети: Да, будем относиться к одежде бережнее!

Воспитатель: Ребята, теперь Катя и Коля оденут чистую, глаженую, красивую опрятную одежду, и будут бережнее к ней относиться. Посоветуйте, что кому одеть?

Меняю картинку с детьми в грязной одежде на картинку с детьми в чистой одежде.

3. Итог:

Воспитатель: Вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, помогли ребятам быть опрятными и красивыми, и узнали, скольких трудов стоит красивая аккуратная одежда. Поменялось ли ваше отношение к одежде?

Дети: Да! Будем бережнее к ней относиться!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что, чтоб одежда выглядела аккуратно и красиво, надо много потрудиться: постирать, посушить, погладить, аккуратно сложить, а если порвалась, то аккуратно зашить. Мы будем аккуратнее ее складывать на стульчике перед сном и бережнее относиться на улице, чтоб одежда долго оставалась чистой, опрятной, красивой!

Воспитатель: Вы приняли правильное решение! Я вами горжусь! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Одежда»
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 12:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД