Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» (11 фото)

Ирина Гурова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять, уточнять произношение звука [з].

• Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, фонематические представления.

• Закреплять умения изменять число существительного в именительном падеже; употреблять предлоги «за», «из-за» в составе предложения.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать общую, пальчиковую, мимическую моторику; координацию речи с движениями, чувство ритма.

• Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания; памяти, воображения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Звук [З], Кукла Зоя в гостях у детей“» размещена в разделах

• Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

Материал:

Кукла, карточки с картинками на звук [з] для игры «Один-много», предметные картинки, имеющие звук [з] в названии; схема-профиль артикуляции звука [з]; схема описания звуков, символы изучаемого звука (картинка с изображением мухи); карточки с графическим заданием и простые карандаши (по количеству детей); мяч; графические схемы предлогов «за» и «из-за»; материал к дидактической игре «Кто где спрятался?», материал «Схема слова» (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

I. Организационный момент. Развитие пальчиковой моторики, грамматического строя речи. Постановка цели занятия.

Дети сидят за столами.

1) Проводится пальчиковая игра «Туки-тук» (автор – Г. А. Османова):

Туки-тук, туки-тук,

(Постукивание сжатыми кулачками).

Хлоп, хлоп, хлоп, что за звук?

(Хлопки в ладоши).

Это пальчики играют –

(Сжимание и разжимание кистей).

Красят, лепят и стирают!

(Имитация соответствующих движений).

2) Игра «Один-много».

Каждый ребёнок получает карточку с картинкой, в названии которой есть звук [з]. После этого логопед предлагает выбрать ещё одну карточку, на которой изображено несколько таких же предметов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»

Каждый ребёнок называет один предмет и много:

ваза – вазы,

коза – козы,

замок – замки,

звезда – звёзды,

змея – змеи,

зонт – зонты.

Фото «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»

Логопед: «Ребята, какой звук вы слышите в каждом слове? (ответы детей). Я хочу вам сообщить, что эти картинки – подарок от нашей гостьи – куклы. Хотите с ней познакомиться? Тогда угадайте, как её зовут. А имя её начинается со звука [З], который мы с вами нашли в каждом слове. Это её любимый звук!» (Дети отгадывают и называют имя куклы - Зоя). Логопед вносит игровой персонаж.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе - фото

Кукла Зоя предлагает вам сегодня вместе с ней учиться слушать, и, конечно же, правильно произносить звук [з]. Вы согласны?

II. Характеристика звука [з] по артикуляционно-акустическим признакам. Произношение звука изолированно и в слогах.

Логопед и дети произносят звук [з]: «Ребята, что вам напоминает вам этот звук?»

Дети высказывают свои мнения о сходстве звука [з] со звуками окружающего мира. Логопед помещает на доску символ звука – картинку с изображением летящей мухи: «Ребята, сегодня рано утром муха разбудила Зою. Она звенела. Давайте изобразим, как:

за-за-зу,

зу-зы-зо,

зы-зо-за-зу,

за-зо-зу-зы» и т. д. (варианты предлагаемых для воспроизведения детям слоговых рядов зависят от их индивидуальных возможностей).

Логопед: «А хотите, услышать, как Зоя разговаривала с мухой? Повторяйте снова за мной:

зна-зно-зну,

здо-зду-зды,

зма-змо-зму-змы,

згу-згы-зга-зго» и т. д. (варианты предлагаемых для воспроизведения детям слоговых рядов со стечением согласных зависят от их индивидуальных возможностей).

Логопед предлагает детям понаблюдать за артикуляцией звука, используя зеркала: «Давайте понаблюдаем, что делают ваши губки, зубки, язычок, когда вы произносите этот звук? Работает ли горлышко?» Дети самостоятельно рассказывают об артикуляции звука, характеризуют его, выбирают символ – изображение синего домика с колокольчиком: «Звук [з] - согласный, звонкий, твёрдый».

Фото №1 Задачи Коррекционно образовательные Закреплять уточнять произношение звука з Фото №2 Продолжать формировать навыки звуко слогового анализа и синтеза фонематические представления

III. Выделение звука из ряда согласных.

Игра «Покажи муху».

Логопед: «Ребята, а Зоя сегодня сфотографировала муху и хочет подарить нам фотографии. Давайте поиграем с ними и заодно научим Зою слушать звук [з].

Фото №3 Закреплять умения изменять число существительного в именительном падеже употреблять предлоги за из за в составе предложения

Итак, сейчас я буду произносить разные звуки, а вы, как только услышите [з], сразу же поднимите вверх фотографию – покажите её Зое. Логопед предлагает детям на слух звуковой ряд: «п, к, л, н, з, т, н, б, т, к, з, п, к, з, з, н, д, н, в, з, к»».

IV. Выделение звука на фоне слова. Развитие графических умений.

Игра «Муха летает».

Логопед: «Ребята, посмотрите, какую интересную игру принесла нам Зоя!» (раздаёт детям карточки с игровым заданием). Мы будем играть и, вместе с Зоей будем слушать звук [з] в словах. Итак, когда услышите слово со звуком [з], покажите, как летала муха сегодня у Зои в комнате».

Фото №4 Коррекционно развивающие Развивать общую пальчиковую мимическую моторику координацию речи с движениями чувство ритма

Логопед произносит слова со звуком «з», а дети проводят линии карандашом по пунктирным линиям (в любом порядке, изображая траекторию мухи: «замок, дом, зайка, окно, зубы, полка, завод, золото, диван, ваза, плита, Лиза». После выполнения задания подводится итог: «Сколько слов со звуком [з] вы услышали? Назовите эти слова». Дети определяют количество слов со звуком [з] по количеству проведённых линий, вспоминают и называют их.

Фото №5 Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия внимания памяти воображения

V. Развитие фонематических представлений, формирование навыков позиционного анализа.

1. Игра «Подскажи словечко в рассказе про Зою».

Логопед: «Итак, нашу гостью зовут… (Зоя). Мама называет её ласково…. (Зоенька). Сегодня рано утром муха разбудила… (Зою). Зоя встала, подошла к окну, отодвинула… (занавеску) и увидела, что на улице уже светло. Потом она кроватку свою (заправила, косички себе…. (заплела, бантики… (завязала). После этого она пошла в ванную, умылась и почистила…. (зубы). А какой пастой Зоя чистила зубы? (зубной). Затем Зоя пошла ну кухню…. (завтракать). Ведь утром все люди…. (завтракают). И вот, к Зое в гости пришли две подруги. Давайте отгадаем их имена. Они со звуком [з] (Лиза и Аза). Они принесли две игры. В названии этих игр тоже есть [з] (мозаика и пазлы). Логопед выкладывает картинки с изображением игр на доску.

2. Игра «Подарим Зое картинки».

Логопед предлагает детям найти на столе картинки со звуком [з] в названии и подарить их Зое. Дети выбирают для Зои картинки и раскладывают их на две полочки на доске (по месту звука в слове – в начале и середине).

VI. Развитие общей моторики, координации речи с движениями, чувства ритма.

Подвижная игра «Мы со звуками играем» (игра выполняет роль физкультминутки).

Логопед предлагает детям научить Зою играть в игру, которую они очень любят.

В центре круга стоит один ребёнок – ведущий. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки, и хором говорят:

Мы со звуками играем,

Слушаем и повторяем.

Мы в ладоши хлопаем,

И ногами топаем!

Дети останавливаются, и ведущий задаёт ритмический рисунок (хлопает в ладоши или топает ногами). Остальные дети повторяют его по очереди. После этого в центр становится другой ребёнок – тот, который, по мнению ведущего, наиболее точно повторил ритм. Игра повторяется несколько раз.

VII. Развитие слогового анализа и синтеза.

1. Игра «Сколько слогов в слове?»

Логопед: «А теперь Зоя хочет с вами поиграть. Она будет показывать вам картинки, которые вы ей подарили, а вы ей – столько пальчиков, сколько слогов в этом слове». Логопед рукой куклы показывает детям картинки.

2. Игра «Слово рассыпалось». Игра проводится с перебрасыванием мяча. Логопед от имени куклы Зои произносит слоги по отдельности и в неправильном порядке, а дети восстанавливают их, произнося правильный вариант:

бы, зу ….зубы,

мок, за ….замок,

зы, та ….тазы,

за, гла ….глаза,

зы, ро ….розы,

за, ва ….ваза,

зы, ко ….козы,

ми, за, мо ….мимоза.

VIII. Развитие грамматического строя речи, зрительного гнозиса.

Составление предложений с предлогами «за» и «из-за».

Логопед: «А вот ещё одна игра, которую принесла нам Зоя. Она очень интересная. Для того, чтобы в неё поиграть, давайте вспомним, какие маленькие слова обозначают эти схемы». Дети вспоминают по схемам предлоги «за» и «из-за».

Итак, сначала в игре Зои нужно по картинкам угадать: кто за кем (или за чем) находится (прячется, стоит). Давайте попробуем». Логопед предлагает каждому ребёнку свой вариант пары картинок. Дети составляют по ним предложения: «Сова прячется за Карлсоном», «Чебурашка стоит за улиткой», «Грузовик находится за куклой» и т. д.

Фото №6 Воспитательные Публикация Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Звук З Кукла Зоя в гостях у детей размещена в разделах Буква З и звуки З З

Логопед: «А теперь расскажите о том, что произошло». Логопед перемещает картинки. Дети составляют предложения с предлогом «из-за»: «Робот вышел из-за шкафа», «Поросёнок выбежал из-за кресла», «Тигрёнок выскочил из-за дерева» и др.

Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий

IX. Развитие навыков звукослогового анализа и синтеза.

1. Логопед: «Кто помнит, как зовут подругу Зои? (Лиза). Давайте составим схему этого слова. Наверное, Зоя ещё не умеет этого делать. Вот мы её и научим!» Проводится работа по составлению звуко-слоговой схемы слова «Лиза». После выполнения детьми задания логопед задаёт вопросы:

- Сколько звуков в слове «Лиза»?

- Назовите звуки по порядку.

- Какой первый звук в этом слове?

- Какой последний звук в этом слове?

- Сколько гласных звуков в слове «Лиза»? Назовите их.

- Сколько согласных звуков в этом слове? Назовите их.

- Сколько слогов в слове «Лиза»? Как вы догадались?

2. Игровое упражнение «Живые звуки».

Логопед: «Ребята, а теперь давайте научим Зою соединять звуки. Я буду называть звуки по отдельности, а вы – слитно (показ):

З, А – ЗА

З, У – ЗУ

З, Ы – ЗЫ

З, О – ЗО

З, Э – ЗЭ

X. Подведение итогов занятия.

Логопед: «Ребята, а теперь Зое пора домой, к маме. Как вы думаете, о чём она ей расскажет? В какие игры вам понравилось играть вместе с Зоей?» Дети отвечают на вопросы. Логопед даёт дифференцированную оценку деятельности воспитанников от имени Зои, отмечая успехи каждого из них, и предлагает пригласить Зою в гости ещё раз.

Фото №8 Все конспекты Кукла
Публикации по теме:

Конспект физкультурно-логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесу» Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Животный мир наших лесов». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Закреплять.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц» Программное содержание:Закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах;познакомить с буквой.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]» Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Н» Коптелова И. Н., учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнять правильное произношение звуков [П] и[П']; -закреплять понятие «согласный звук».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. У нас в гостях щенок Кузя» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»
Опубликовано: 3 января 2016 в 01:53
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД