Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [С]»

Светлана Беспалова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [С]»

Тема: «Знакомство со звуком [С]».

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Научить ребенка четко произносить звук [С].

2. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «глухой звук».

3. Учить определять место звука [С] вначале, середине и конце слова.

4. Учить детей координировать речь с движениями.

5. Развивать графо-мотороные навыки.

6. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

7. Развитие фонематического слуха.

Оборудование: картинки с изображением предметов со звуком [С], индивидуальные карточки с контурным изображением листьев для штриховки, индивидуальные карточки с изображением предметов со звуком [С] и схемой слова для нахождения местоположения звука [С], синие, красные и зеленые квадраты, предметные картинки с изображением деревьев и соответствующих листьев, простые карандаши, магнитная доска, магниты.

1. Организационный момент.

Сейчас сядет тот, кто назовет мне любой цвет.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

- Собака

Правильно, а какой первый звук в слове «Собака» вы слышите?

- звук [С].

А теперь давайте вспомним, как у нас расположены губки, когда мы произносим звук [С]?

- в улыбке

А зубки?

- сближены.

Правильно, а где находится язычок, когда мы произносим звук [С]?

- кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам.

Скажите, ребята, звук [С] согласный или гласный?

- Согласный.

Правильно, а почему? Потому, что язычок создает преграду воздуху.

А сейчас давайте приложим ручку к горлышку и произнесем звук [С]? Горлышко молчит или разговаривает?

- Молчит.

Правильно, значит звук [С] глухой.

3. Повторить отраженно слоги и слова.

СА-СА-СА – расплелась коса

СО-СО-СО – поломалось колесо

СУ-СУ-СУ – видел я лису

АС-АС-АС – у нас свет погас

СЫ-СЫ-СЫ – длинные усы

ОС-ОС-ОС – на поле много ос

УС-УС-УС – какой укус

4. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [С].

С, П, М, Ш, Д, В, А, С, Щ, З…

СА, МА, ВА, СУ, ПА, ДА, СО, ЗА, СЫ…

Кровать, коса, дом, Соня, Саша, молоко, колесо, лес…

5. А сейчас посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней нарисован?

- сова

Правильно, звук [С] в начале, середине или конце слова?

- в начале

(кресло, стул, свинья, капуста, ананас)

Молодцы, а сейчас возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. На них нарисованы картинки, вам нужно определить где находится звук С: в начале, середине или конце слова, и положить квадратик соответствующего цвета на нужное место.

6. Игра в мяч «Закончи слово слогами».

Я буду называть вам начало слова, а вы будите заканчивать его слогом:

- СА

Ли, ко, кляк, ро, плак…

- СЫ

О, у, бу, ко, ве, ча…

- СОК

Пе, ку, но, ле, воло, коло, голо…

7. Физминутка

Прогулка с семьей

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

пятый пальчик поскакал

И конце пути упал.

Прикоснуться большими пальцами обей рук

2-ми пальцами

3-ми пальцами

4-ми пальцами

5-ми пальцами

Ударить по столу ладонями.

8. А сейчас ребята слушайте меня внимательно, я буду специально говорить вам неправильные предложения, а вы мне объясните, что же в них не так.

- Сахар кусает Соню

- Стол постелили на скатерть

- Стену поставили к столу

- На следах остался снег

- На посуду поставили стол

- Бусы носят Соню

9. Игра «Какой лист?», «Какая ветка?»

Посмотрите внимательно на доску. Какие деревья вы видите?

- клен, липа, дуб, тополь, калина.

Правильно, а сейчас давайте скажем какой у клена лист.

- кленовый.

А какая ветка?

- кленовая.

10. Возьмите листики, которые лежат перед вами. Сейчас каждый назовет, какой у него листик и заштрихует его по образцу.

11. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились? ([С]).

- Какой он, давайте дадим характеристику? (согласный, глухой).

- Назовите мне слова, в которых есть звук [М].

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [С]»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 23:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...