Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [С]»

Светлана Беспалова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [С]»

Тема: «Знакомство со звуком [С]».

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Научить ребенка четко произносить звук [С].

2. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «глухой звук».

3. Учить определять место звука [С] вначале, середине и конце слова.

4. Учить детей координировать речь с движениями.

5. Развивать графо-мотороные навыки.

6. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

7. Развитие фонематического слуха.

Оборудование: картинки с изображением предметов со звуком [С], индивидуальные карточки с контурным изображением листьев для штриховки, индивидуальные карточки с изображением предметов со звуком [С] и схемой слова для нахождения местоположения звука [С], синие, красные и зеленые квадраты, предметные картинки с изображением деревьев и соответствующих листьев, простые карандаши, магнитная доска, магниты.

1. Организационный момент.

Сейчас сядет тот, кто назовет мне любой цвет.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

- Собака

Правильно, а какой первый звук в слове «Собака» вы слышите?

- звук [С].

А теперь давайте вспомним, как у нас расположены губки, когда мы произносим звук [С]?

- в улыбке

А зубки?

- сближены.

Правильно, а где находится язычок, когда мы произносим звук [С]?

- кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам.

Скажите, ребята, звук [С] согласный или гласный?

- Согласный.

Правильно, а почему? Потому, что язычок создает преграду воздуху.

А сейчас давайте приложим ручку к горлышку и произнесем звук [С]? Горлышко молчит или разговаривает?

- Молчит.

Правильно, значит звук [С] глухой.

3. Повторить отраженно слоги и слова.

СА-СА-СА – расплелась коса

СО-СО-СО – поломалось колесо

СУ-СУ-СУ – видел я лису

АС-АС-АС – у нас свет погас

СЫ-СЫ-СЫ – длинные усы

ОС-ОС-ОС – на поле много ос

УС-УС-УС – какой укус

4. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [С].

С, П, М, Ш, Д, В, А, С, Щ, З…

СА, МА, ВА, СУ, ПА, ДА, СО, ЗА, СЫ…

Кровать, коса, дом, Соня, Саша, молоко, колесо, лес…

5. А сейчас посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней нарисован?

- сова

Правильно, звук [С] в начале, середине или конце слова?

- в начале

(кресло, стул, свинья, капуста, ананас)

Молодцы, а сейчас возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. На них нарисованы картинки, вам нужно определить где находится звук С: в начале, середине или конце слова, и положить квадратик соответствующего цвета на нужное место.

6. Игра в мяч «Закончи слово слогами».

Я буду называть вам начало слова, а вы будите заканчивать его слогом:

- СА

Ли, ко, кляк, ро, плак…

- СЫ

О, у, бу, ко, ве, ча…

- СОК

Пе, ку, но, ле, воло, коло, голо…

7. Физминутка

Прогулка с семьей

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

пятый пальчик поскакал

И конце пути упал.

Прикоснуться большими пальцами обей рук

2-ми пальцами

3-ми пальцами

4-ми пальцами

5-ми пальцами

Ударить по столу ладонями.

8. А сейчас ребята слушайте меня внимательно, я буду специально говорить вам неправильные предложения, а вы мне объясните, что же в них не так.

- Сахар кусает Соню

- Стол постелили на скатерть

- Стену поставили к столу

- На следах остался снег

- На посуду поставили стол

- Бусы носят Соню

9. Игра «Какой лист?», «Какая ветка?»

Посмотрите внимательно на доску. Какие деревья вы видите?

- клен, липа, дуб, тополь, калина.

Правильно, а сейчас давайте скажем какой у клена лист.

- кленовый.

А какая ветка?

- кленовая.

10. Возьмите листики, которые лежат перед вами. Сейчас каждый назовет, какой у него листик и заштрихует его по образцу.

11. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились? ([С]).

- Какой он, давайте дадим характеристику? (согласный, глухой).

- Назовите мне слова, в которых есть звук [М].

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [С]»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 23:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...