Папки-передвижки

Логопедическое занятие с использованием ИКТ по теме «Фрукты-овощи» с детьми старшей группы с ОНР «В гостях у Степашки»

Мария Артищева
Логопедическое занятие с использованием ИКТ по теме «Фрукты-овощи» с детьми старшей группы с ОНР «В гостях у Степашки»

Цели:

- развитие логического мышления;

- развитие мелкой моторики;

- развитие дыхания;

- развитие слухового внимания;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие графических навыков;

- развитие лексико-грамматического строя речи (накопление словаря по теме «Фрукты-овощи», согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже);

- развитие связной речи;

- воспитание умения дружно работать в коллективе сверстников.

Публикация «Логопедическое занятие с использованием ИКТ по теме „Фрукты-овощи“ с детьми старшей группы с ОНР „В гостях у Степашки“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, бумажные осенние листочки, одинаковые железные баночки с разной крупой внутри,муляжи овощей и фруктов; цветные карандаши.

Раздаточные материалы: картинки с изображением половинок овощей и фруктов, разрезные картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент. (Слайд №1).

Развитие логического мышления.

Логопед. Сегодня у нас необычное занятие! Мы отправляемся в гости к зайчику Степашке, вот его домик стоит на полянке. Для того чтобы в него попасть, необходимо открыть замок с секретом. (Игра «Четвёртый лишний», на экране изображены: яблоко, капуста, груша, апельсин). (Слайд №2)

Молодцы, ребята правильно определили лишний предмет. Замок открывается, и мы попадаем в домик зайца.

II. Основная часть.

Развитие мелкой моторики.

Логопед. Ребята, зайчик делает заготовки на зиму, он солит капусту. Давайте ему поможем. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику):

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Логопед. Молодцы, зайчик благодарит вас за помощь.

Развитие дыхания. (Слайд №3)

Логопед. Наступила осень, на дворе начался листопад. Ветер дует на листья и они улетают. Давайте посмотрим, чей листочек дальше улетит. (Детям раздаются бумажные листочки, они выполняют дутьё на листочек.)

Развитие фонематического слуха.

Логопед. Зайчик хочет вас угостить и приглашает вас на кухню. Посмотрите как много у него здесь баночек, в которых хранится крупа. Он предлагает вам игру: «Угадай, что в баночке». Послушайте как по- разному они гремят: здесь горох, здесь фасоль, а тут рис. (Дети угадывают по звуку, что хранится в баночке.)

Упражнение в классификации и обогащение глагольного словаря. (Слайд №4)

Логопед. Ребята, а вы знаете, что зайчик любит кушать фрукты и овощи. Вспомним, что такое овощи, где они растут? А где растут фрукты? (На экране проектора появляется первый слайд с изображением сада и огорода). Давайте поможем зайчику собрать урожай. Что мы делаем? (морковку выдёргиваем, картофель выкапываем и т. д.)

Развитие зрительного восприятия, графических навыков. (Слайд №5).

Логопед. Зайчик благодарит вас за помощь. Эти овощи и фрукты он отправил белке посылкой. И за это белка прислала ему письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. (Логопед достаёт из конверта картинки, на которых изображены половинки овощей и фруктов). Ребята, вот беда, пока письмо шло, половина изображения стёрлась. Помогите узнать, что же здесь было нарисовано. А теперь дорисуйте свою картинку. Что у вас получилось? (Яблоко, груша, морковь, картофель, помидор, персик, банан, капуста). Что это фрукт или овощ?

Динамическая пауза.

Логопед. Ребята, где растут овощи? А где фрукты? Если я назову овощ, вы присядете, если фрукт - встаёте на носочки, поднимаете вверх ручки.

Развитие связной речи, упражнение в согласовании прилагательных с существительными. (Слайд №6).

Логопед. Все фрукты и овощи, разные по форме, цвету и вкусу. Расскажите зайчику про фрукты и овощи, в этом вам поможет схема (На слайде предлагается схема описательного рассказа).

Детям раздаются муляжи фруктов и овощей. Каждый ребёнок рассказывает о своём фрукте или овоще.

Гимнастика для глаз.

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Развитие целостности зрительного восприятия, мелкой моторики.

Логопед. У зайчика в доме есть погреб, где хранятся запасы на зиму, но в него забралась мышка и всё разгрызла. (Игра «Собери разрезную картинку»). Ребята, у кого получился фрукт, а у кого овощ?

Логопед. Погостили мы у зайчика, пора и домой возвращаться. Скажем ему до-свидания, до новых встреч!

Итог занятия.

Логопед. Ребята, вспомните, чем мы занимались у зайчика в гостях? Чем он вас угощал? Чем мы ему помогли?

Прикреплённые файлы:

frukty-ovoschi_iab0m.ppt | 1268,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с использованием ИКТ по теме «Фрукты-овощи» с детьми старшей группы с ОНР «В гостях у Степашки»
Опубликовано: 4 января 2014 в 18:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД