МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Игрушки»

Светлана Провоторова
Логопедическое занятие «Игрушки»

Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию

Автор: Провоторова Светлана Чеславовна, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад компенсирующего вида»

Описание работы: Предлагаю конспект логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен логопедам и воспитателям логопедических групп. Особое внимание на занятии уделяется развитию связной монологической речи и отработке лексико-грамматических категорий по лексической теме «Игрушки»

Публикация «Логопедическое занятие „Игрушки“» размещена в разделах

Конспект логопедического занятия

по теме: Игрушки. Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнение и активизация словаря по теме;

2. Обеспечение целостного восприятия картины;

3. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, закрепление навыка употребления простых предлогов;

Коррекционно-развивающие цели:

1. Учить детей отвечать на вопрос развёрнуто, полным ответом- фразой из 3-4 слов;

2. Учить пересказывать текст, составленный из 3-4 предложений, с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними;

3. Развивать внимание детей;

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, формирование навыка взаимодействия;

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Игра «Подскажи словечко»

- помогите закончить загадку, подобрать недостающее слово:

От меня помчался вскачь

Мой весёлый звонкий …мяч

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для меньшой темница,

Красные щёчки, пёстрые платочки.

Хлопают в ладошки весёлые…матрёшки

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке,

Он – весёлая игрушка, а зовут его… Петрушка

Сегодня все ликуют: в руках у детворы

От радости танцуют воздушные…шары

- Вы правильно отгадали загадки. Как назвать одним словом все эти предметы?

Упражнение «С какой игрушкой ты играл - усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени

2. Подбор определений к игрушкам

- Что можно сказать о кукле, какая она? Маленькая, резиновая, новая, нарядная…

- Что можно сказать о машине, какая она? Грузовая, железная, яркая, новая, заводная…

3. Игра-инсценировка «В детском саду»

Разыгрывается инсценировка, дети наблюдают за действиями артистов.

Рассказ «Игра»

Катя и Миша вошли в группу. Миша взял машину. Катя взяла куклу Барби. Миша катал машину. Катя причёсывала куклу Барби. Дети играли.

Вопросы к рассказу:

Кто вошёл в группу?

Куда вошли дети?

Что взял Миша?

Кого взяла Катя?

Что катал Миша?

Кого причёсывала Катя?

4. Упражнение

Анализ предложения с целью включения или не включения его в рассказ.

- Отгадайте, подходит это предложение к этому рассказу или нет

Катя села на ковёр.

Миша долго завтракал.

Миша ползал по ковру.

Мама купила Кате шапку.

У Миши есть кошка.

Катя любит свою собаку.

Катя взяла куклу Барби.

Установление порядка предложений в рассказе.

- Я произнесу разные предложения, а вы определите, какое предложение должно следовать в рассказе раньше, а какое позже

Катя взяла куклу – Катя вошла в группу

Катя причёсывала куклу – Катя взяла куклу

Миша взял машину – Миша катал машинку

Все предложения проговариваются детьми

Выбор из рассказа опорных глаголов и установление их последовательности

- Послушайте и выберите из рассказа слова - названия действий: вошли, взял, взяла, катал, причёсывала, играли. Скажите, какое действие производилось раньше, какое позже.

Причёсывала - вошли

Взял – катал

Играли – вошли

Причёсывала – взяла

Физкультминутка

Друг весёлый, мячик мой,

всюду, всюду он со мной

раз, два, три, четыре, пять,

хорошо мячом играть!

5. Пересказ рассказа целиком по памяти и с использованием картинки

6. Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда

- покажи куклу карандашом, обведи карандашом матрёшку и постучи карандашом по барабану

- Расскажи, что ты делал?

7. Итог занятия

- Вспомните, что мы сегодня делали на занятии? У кого получился интересный рассказ?

Оценка работы всех детей.

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Игрушки»
Опубликовано: 13 января 2015 в 22:25
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД