Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «В гости к гласным звукам»

Наталья Исаева
Конспект логопедического занятия «В гости к гласным звукам»

МБОУ «СШ №4 г. Вельск»

Структурное подразделение «Детский сад №30 «Ласточка»

«В гости к гласным звукам».

Логопедическое занятие

для детей старшей группы с ФФНР

Исаева Наталья Алексеевна, учитель-логопед

дом. адрес: ул. Революционная 56А

раб. адрес: ул. Советская 39А, тел. 6-05-41

г. Вельск 2015г.

Публикация «Конспект логопедического занятия „В гости к гласным звукам“» размещена в разделах

Цель: Расширять и закреплять знания детей о гласных звуках, их артикулировании, звучании.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Учить подбирать слово на заданный звук.

2. Закреплять навык дифференциации гласных звуков.

3. Уточнить и обогатить словарь: салют, фейерверк.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематические процессы (фонематический слух, восприятие и синтез).

2. Развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Развивать плавный длительный выдох.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы товарищей.

2. Воспитывать интерес к заданиям, любознательность.

Оборудование и материалы:

«Билеты» - символы гласных звуков (на каждого ребенка); звуковые домики; коктейльные трубочки; краски; веревочки; д/и «Собери цветок»; игрушки-подарки со звуком Э и Ы; листы бумаги для рисования «фейерверка» чувств; магнитофон; аудиокассета с записью музыки; фишки «бантики».

I. Организационный момент:

Педагог: Сегодня на мой компьютер пришло электронное письмо. Вам бы хотелось узнать что там?

Дети: Да!

Педагог: Слайд 1. (открывает письмо, звучит звукозапись) Приглашение в страну «Гласарию».

Это приглашают нас в гости гласные звуки, которые живут в стране Гласарии!

Ребята, перед тем как отправиться в путь, мы с вами вспомним и уточним наши знания о гласных звуках. Давайте скажем, как мы можем отличить гласные звуки от согласных?

Дети: гласные поются, воздух из ротика выходит свободно, преграды воздуху нет.

Слайд 2. Звучит музыка, входит королева страны Гласарии.

Королева: Как вы думаете, кто я?

Дети: Королева!

Королева: Да, я королева страны Гласарии. Я вас приглашаю в гости. А попасть в мою страну, вам помогут вот эти билеты, Приложение 1. и получит их тот, кто продолжит предложение: 1. Аист Алику принес апельсин и (абрикос). 2. В Африке найдем не раз абрикос и (ананас). 3. Детишки плавать на виду у мамы не хотят, устала утка на пруду учить своих (утят). 4. Улитка просит уточку закинь-ка в воду (Удочку). 5. Спорят брошки и заколки: у кого острей. (иголки). 6. Есть у Петеньки-петюшки в доме разные … (Игрушки). 7. Очень больно жалит в нос стая полосатых (ос). 8. Облако, похожее на ослика, видели мы с маленького острова, долго был тот ослик рядом, около, а потом уплыло это (облоко).

Первый ответивший получает билет, смотрит на символ и называет звук.

И сейчас мы с вами попадем в мою волшебную страну, на улицу гласных звуков. Слайд 3.

II. Основная часть.

Педагог: Вы все превратились в гласные звуки.

Слайд 4. Королева: Впереди у нас площадь конкурсов, а как нам до нее добраться, ведь впереди глубокая речка.

Ответы детей.

Развитие мелкой моторики и фонематического слуха:

Предлагаю пройти по канату. Чтобы удобно было передвигаться – завяжем узелки. Но узелки будем завязывать только, когда услышим звук И.

Педагог: и н о а у и о а п и а с э о …

(дети завязывают узелки на своих веревочках.)

Но у нас слишком короткие веревочки их не хватит перекинуть через реку. Ребята, что можно сделать, чтобы из коротких веревочек получилась одна длинная.

Дети: связать их вместе. (Связывают и проходят по веревке)

Королева: Мы пришли на площадь Конкурсов. Присядем и посоревнуемся. (Дети садятся за столы)

Слайд 5.

1 конкурс «Глазастики» (четвертый лишний)

Слайд 6-8.

1. Найди лишнее слово (которое начинается не на звук О)

2. Найдите лишнее слово (в котором нет звука О).

3. Найдите лишнее слово (в котором есть звук О).

(во время конкурсов дети получают фишки («бантики») за правильный ответ)

Слайд 9.

2 конкурс Дидактическое упражнение «Зажги свет в домике»

(детям выдаются пособия «Домики» на определение позиции звука в слове).

Приложение 2.

Слайд 10. а) звук А слышится в начале слова- апельсин

Слайд 11. б) звук А слышится в середине слова – лак

Слайд 12. в) звук А слышится в начале слова- автобус

Слайд 13. г) звук А слышится в конце слова- лодка

Слайд 14. 3 конкурс «Собери цветок» Приложение 3.

Королева: Дети, на улице гласных звуков дул сильный ветер и сорвал лепестки с цветов, поможем собрать лепестки-картинки, которые начинаются на звук У : улитка, усы, умывальник, ухо, утюг, уточка.

Педагог: Поучаствовали в конкурсах, пора и повеселиться, потанцевать.

Физкультминутка

Дети слушают педагога, на все гласные звуки – танцуют под музыку, а на согласный – приседают и сидят.

Звучит музыка. (двигаясь по кругу, подходим к экрану с испорченными картинками «Обращаю внимание детей на экран.)

Слайд 15-18.

Королева: «Какие картинки странные, Совсем как иностранные!» Ребята! Я догадалась, эти слова «сломались» и их надо «исправить»

Дети слушают слова и исправляют ошибки: ипельсин, олитка, андюк, учки. (После того как дети правильно назовут слово картинка появляется полностью)

Слайд 19.

Педагог: Замечательно справились! Давайте вспомним, какие звуки были на нашем карнавале? Назовите их.

Слайд 20.

Дети: Гласные : А, О, У, И

Королева: Почему мы их называем гласными?

Дети: потому что они поются, и нет преграды воздуху, он выходит свободно и легко.

Королева: ребята, но мы с вами не все гласные звуки назвали, на улице гласных звуков есть еще жители -это звук Ы и звук И, а чтобы они на нас не обижались подарим им подарки. Найдите только те предметы, в названии которых есть звук Э или звук Ы.

Дети выбирают подарки и отдают их королеве Азбуке.

III. Итог:

Педагог: Наш карнавал заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. Сосчитайте свои бантики (дети считают). Найдите соответствующую цифру на экране и назовите, какого она цвета. Слайд 21.

Королева: Молодцы! Вы очень много знаете о гласных звуках, которые живут в моей стране «Гласарии». А сейчас произойдет волшебство, положите свои бантики в мою волшебную коробочку. Дети складывают бантики в коробку, убеждаются, что там кроме бантиков ничего нет. Королева колдует и достает из волшебной коробки 8 чупа-чупсов.

Педагог: В конце праздника всегда происходит всплеск огней. Что это такое?

Дети: Салют!

Педагог: Да, ребята, это салют. Так как по-другому можно назвать салют? (2-3 индивидуальных ответа, один хоровой) фейерверк.

Слайд 22.

Педагог: Сегодня в стране Гласария я ощутила «фейерверк» чувств. Когда я чувствую радость, веселье, мне хочется взять яркие краски и нарисовать фейерверк! Ребята, а что вы почувствовали от карнавала?

(Дети выражают свои чувства)

Формирования плавного сильного выдоха.

Педагог: Вы можете передать свое настроение, нарисовав фейерверк.

Звучит музыка. Дети рисуют салют под музыку, выдувая из коктейльной трубочки на пятно краски на своем листе. Приложение 4.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети заходят в зал в русских народных костюмах в зал. Зал оформлен, как русская ярмарка. Л: Дети, как вы думаете, куда мы.

Конспект логопедического занятия «Зима» Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени;.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: - совершенствовать грамматический строй речи: - образование прилагательных от существительных.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в лес» Цель: Автоматизация звука «л» - изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики.

Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]» Тема: Звуки Ч-Т. Цель: обучение правильному произношению и выделению звуков Ч-Т. Задачи: 1. Обучение правильному произношению и различению.

Конспект логопедического занятия по формированию знаний о домашних животных «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке» Цель: сформировать формировать знания о домашних животных и их детёнышах Форма организации: фронтально- подгрупповая.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «В гости к бабушке в деревню» КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: • расширить и углубить представления детей о домашних животных; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: • развивать.

Конспект логопедического занятия «Зима» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Конспект логопедического занятия «Звук [с]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия (вид занятия: открытие нового знания) Автор конспекта: Югова Елена Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В гости к гласным звукам»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 09:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД