Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у лесных гномов»

Надежда Щекотько
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у лесных гномов»

Тема:

«В гостях у лесных гномов».

Цель: Закрепление умения составлять рассказ, используя графическое моделирование (синквейн).

Коррекционно-образовательные задачи: активизация словаря по теме «Весна»; формирование умений пользоваться разными видами предложений при описании весны и весенних явлений, упражнять в образовании родственных слов, в подборе слов определений, в правильном произношении звуков, упражнять в умении составлять загадки, коллективные и индивидуальные рассказы по схеме.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „В гостях у лесных гномов“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие творческого воображения; развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, инициативности; через игровой и занимательный материал воспитывать у детей интерес к занятию.

Оборудование и материалы: музыкальное оформление; домик; весенняя полянка: цветы, деревья, пеньки; индивидуальные зеркала, салфетки; мяч; мольберт; иллюстрации диких животных; карта; схемы; картинки по теме «Весна».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(звучит сказочная музыка)

Логопед: - Жили-были три девчушки,

Три весёлые подружки.

На луг утром выбегали

Весну с радостью встречали!

(выбегают под музыку три девочки и проговаривают закличку)

Дети: - Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

2. Основная часть.

- Логопед: - Однажды три подружки отправились гулять,

Хотят цветочков нежных для мамочек нарвать.

По дорожке долго шли, к дому гномиков пришли.

Подружек гномы увидали, приглашать их в гости стали.

Март: (ребёнок) – Проходите, подружки милые, присаживайтесь. Мы рады вас видеть у нас в гостях. Как вас зовут? Меня зовут: Март. А это мои братья.

- Апрель (встал, поклонился).

- Май (встал, поклонился).

- Логопед: - Девочки, март, апрель, май – это какие месяцы? (Ответы детей)

Чудесная весна!

И песня птиц слышна.

Из голубых высот

Улыбки солнце шлёт.

- Ребята, а давайте закроем глазки и произнесём с радостью слово «весна».

- Какие картины встают перед вами, когда вы произносите это слово?

- Подберите родственные слова к слову «весна» (весенний, веснянка, вёсны, веснушки, весеннее, весенние).

- Какая погода бывает весной?

- Пока девочки отдыхают, гномики расскажут о себе. Март любил что-нибудь мастерить. Встали.

Ритмическая игра «Молоточки»:

На заводе слышен стук:

Молоточки тук, тук, тук.

Каждый что-то мастерит

И по-своему стучит.

- Апрель любил заниматься ремонтом. Приглашает всех вас сесть за стол и покажет, что он умеет делать, а мы поможем.

Артикуляционная гимнастика:

- «Улыбочка-трубочка» - И-У, И-У, И-У, я ремонт сейчас начну

- «Чистим верхние и нижние зубки» - Щёткой пыль вверху смету,

А внизу я подмету.

- «Маляр» - Язык как кисточка моя, ей потолочек крашу я.

- «Лопаточка» - Чтобы был у нас порядок,

На нижней губке язычок

Расстелем, как половичок.

- Логопед: - Май был весельчак и любил играть в разные игры.

Игра в кругу с мячом «Что делает?» (Солнце, ветер)

- А теперь, я гномиков и девочек приглашаю сесть на полянку. Здесь лежат картинки животных. Вы возьмёте картинку. Посмотрите, какое у вас животное, но не показывайте другим и составите загадку о своём животном. Потом будете загадывать свою загадку, но при этом не называете животное.

(Дети составляют и загадывают загадки)

(Звучит музыка. Заходит «Весна»)

Весна: - Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движеньями полна,

Зовут меня…

(Входит весна)

- Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы меня узнали. Пришла я к вам не просто так, хочу поиграть с вами в игру «Карусели»:

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

ходить по кругу

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Вверх летели

потянулись вверх

Вниз летели

присели на корточки

Вверх летели, вниз летели

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

- Спасибо, что поиграли со мной. Можно я посмотрю и послушаю, о чём вы будете говорить на занятии.

Логопед: - Конечно, присаживайся «Весна». И вы ребята, тоже присаживайтесь.

- Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

- Давайте составим рассказ о весне по этой карте. …

(Наступила весна. Весенние месяцы: март, апрель, май. Весной греет солнышко, тают сосульки, бегут ручьи. На деревьях появляются вначале почки, затем первые листочки. В лесу появляются первые цветы.

Логопед: - А теперь девочки хотят поиграть с гномиками в игру «Звенит капель…». Встали все в круг.

Кап-кап-кап – звенит капель, - «Капель»

Наступил уже апрель. - «Хлопки»

Побежал в саду ручей. - «Ручеёк»

Прилетели сто грачей. - «»Птичка»

А сугробы тают, тают, - «Приседания»

А цветочки расцветают. - «Цветок»

Логопед: - А теперь гномики выберут себе по одной девочке, пройдут к столу. Каждая пара должна составить рассказ с помощью схем о том, что изображено на картинке, лежащей на столе. Свой рассказ вы должны оформить на бумаге.

(Самостоятельная работа детей. Звучит музыка)

- А теперь каждая пара покажет своё сочинение и расскажет его.

(Дети рассказывают)

- Молодцы дети! Подошли все ко мне, встали в круг.

3. Итог занятия:

Логопед: - Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам особенно запомнилось?

- Что было интересно?

- А теперь закройте глазки, я обниму того, кто был самым внимательным, активным на занятии.

Весна: - Очень весело мне было.

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора

И закончена игра.

- Спасибо вам, что рассказали мне много интересного. На память обо мне я каждому хочу подарить маленькое солнышко. Пусть оно вас радует и согревает.

- До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у лесных гномов»
Опубликовано: 22 января 2015 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД