Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».

Валерия Дубенцова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».

Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с

комбинированного вида № 87»Кораблик» Дубенцова В. В.

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие:

Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; употребление предлогов «на, под, между».

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и зрительного внимания, памяти, артикуляционной и мелкой моторики, правильного дыхания.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оснащение: конверты, сухой бассейн, предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; д/игра «Волшебная тропинка», изготовленная своими руками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед (Л.):Здравствуйте, ребята! У каждого из вас на столах лежат конверты, внутри которых спрятались бабочки. Давайте поскорей посмотрим на них и подуем на бабочек, чтобы они полетели!

2. Дыхательная гимнастика.

(В конвертах разложены бабочки, сделанные своими руками из фантиков конфет, и закреплены на ниточках). Дети рассматривают своих бабочек, и каждый из детей дует на свою бабочку, делая вдох через нос, и выдувая воздух ртом, не надувая щек.

3. Введение в тему занятия.

Л. : Посмотрите за окном весна в самом разгаре, всё просыпается, оживает вокруг – травка, листья на деревьях, поют птички, проснулись и маленькие букашки (мухи, мошки, жуки, пауки, стрекозы, бабочки, комары). Как вы думаете, кто они?

Дети (Д.): Это насекомые.

Л. : Правильно, ребята, молодцы. Сегодня мы с вами узнаем о насекомых, какие они бывают, как они живут.

4. «Бассейн для пальчиков» или найди отгадку.

Л. : Для этого мы с вами будем отгадывать загадки о насекомых необычным способом: Я буду вам загадывать загадки, а вы будете искать отгадки в «бассейне для пальчиков» и назвать чётко и громко свою отгадку. (В «бассейне для пальчиков» насыпаны – горох, фасоль, мелкие пуговицы; логопед заранее прячет маленьких насекомых из-под киндер-сюрпризов в бассейн). Итак, слушаем внимательно, проверяем на ощупь и называем:

1 загадка:

Я жу-жу, я жу-жу,

Я летаю и жужжу.

Д. : Жук.

2 загадка:

По листикам проползает,

Дырки всюду оставляет.

Ох, прожорливая штучка,

И свернулась закорючкой.

Д. : Гусеница.

3 загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Е. Серова)

Д. : Бабочка.

4 загадка:

Шустрый, маленький трудяга,

Всё бежит скорей, скорей…

Кто же это?

Ну конечно (муравей)

(В. Дубенцова)

Д. :Муравей.

Л. : Молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем еще в одну игру. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.

5. Д/и «Какой, какая, или подбери признак». Игра с мячом (образование относительных прилагательных).

Л. : Дети, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать и бросать мяч обратно мне. Бабочка какая? Жук какой? и т. д.

Д. : Красивая, лёгкая… Чёрный, коричневый, большой…

6. Д\и «Обвести пунктирные линии» (развитие мелкой моторики пальцев рук).

7. Д/и «Назови ласково».

Жук – жучок. Пчела – пчелка. Комар — комарик. Муравей — муравьишка. Муравейник – муравейничек. Муха – мушка. Стрекоза – стрекозка.

8. Д/и «Один - много»:

Один жук- много жуков

Один паук- много

Один муравей- много …

Одна бабочка- много …

Одна оса- много …

Один червяк- много …

Одна улитка- много …

Одна гусеница- много …

9. Д/и «Волшебная тропинка».

Задания:

- помоги жукам и божьим коровкам добраться до своего домика (проведи пальчиком по тропинке);

- посчитай, сколько бабочек и жуков бегут по тропинке?

- посчитай, сколько летает бабочек (синих, зелёных, красных?

-найди самую большую (маленькую) бабочку? Какого они цвета?

-Подул сильный ветер и насекомые спрятались кто куда.

Найди, кто куда спрятался?

/- красная бабочка спряталась под ёлочку;

- жучок спрятался под мячик;

- зелёная бабочка на ёлочке/.

10. «Раскрасить и выполнить штриховку».

Логопед раздаёт детям листы формата А-4, с контурным изображением различных насекомых (жук, бабочка, гусеница и т. д.). Дети выбирают рисунок, разукрашивают и выполняют штриховку.

11. Подведение итогов занятия. Выставка работ.

Л. : Ребята! Какие вы молодцы! Все старались сегодня на занятии! Давайте посмотрим ваши рисунки. (Победители получают наклейки с насекомыми).

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическое пособие «Волшебство природы»Дидактическое пособие «Волшебство природы» Дидактическое пособие «Волшебство природы»Автор: Дубенцова Валерия Валериевна, учитель-логопед. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».
Опубликовано: 11 мая 2013 в 13:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017
Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134 000 публикаций и...
Итоговый конспект ООД «Путешествие по родному селу»
Цель: Обобщить знания детей полученные в ходе тематической недели «Мой дом. Мое село». Задачи: Закреплять знания о своем селе: здания главных улиц, понятия...
Фотоотчет «Всемирный День Снега»
Снег кружится, Снег ложится — Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! С. Михалков 21 января вся страна отмечала Всемирный День...