Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда»

Елена Бояркина
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда»

Автор: логопед Бояркина Е. А.

МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка

и развитию связной речи

в старшей логопедической группе

Тема: «Одежда»

Автор: учитель-логопед

МБДОУ «Большеелховский д/с №1

комбинированного вида»

Бояркина Елена Александровна

2013г.

Тема: «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи: - закрепить названия одежды и отдельные её детали;

- закрепить согласование существительных с притяжательными местоиме-ниями: мой, моя, моё, мои;

- закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными;

- упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существи-тельных;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- закрепить умение образовывать форму глаголов прошедшего времени;

- учить сравнивать предметы одежды;

- обогащать и активизировать словарь по данной теме;

- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.

Оборудование: демонстрационный материал: детская одежда в чемодане; предметные картинки «Одежда»; две куклы (большая и маленькая); контурное изображение моделей одежды.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

1. Логопед: Звенит звонок, заливается,

И наше занятие начинается.

Дети: Обещаем, мы трудится

И не капли не лениться.

2. Логопед: Какое сейчас время года?

- Как стали одеваться люди?

- Ребята, вы мне показывали свои новые вещи. Они очень красивые, модные.

Я шла на занятие и решила положить ваши вещи в этот чемодан, чтобы проверить знаете ли вы свои вещи.

II. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои.

Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»

(Логопед открывает чемодан, показывает одежду детей)

- Чья это куртка?

- Чей это свитер?

- Чья это кофта?

- Чьи это брюки? И т. д.

III. Постановка цели.

- Кто догадался, о чём будем говорить на занятии?

IV. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существи-тельными.

Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»

Логопед: Встаньте парами. Посмотрите, какие вы нарядные. Улыбнитесь друг другу.

- Даша, чья это юбка? (Это Наташина юбка)

- Наташа, чей это сарафан? (Это Дашин сарафан) и т. д.

V. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Д/и «Одень Машу и Машеньку»

Логопед: У нас в гостях Маша и Машенька.

- Как вы думаете, кто это? (Это Маша)

- А это кто? (Это Машенька)

- Давайте с ними поиграем.

- Будьте внимательны, отвечайте полным ответом.

- Что наденет Маша? (Маша наденет платье)

- Что наденет Машенька? (Машенька наденет платьице) и т. д.

VI. Согласование прилагательных с существительными.

Д/и «Подбор существительных к прилагательным»

(Логопед обращает внимание на конверт, который принесли Маша и Машенька

Выставляются картинки: шуба, свитер, носки)

Логопед: О чём можно сказать: тёплая, тёплый, тёплые?

VII. Образование глаголов прошедшего времени.

Логопед: Ребята, ещё раз посмотрите на свою одежду.

- Скажите, какая ваша одежда? (Нарядная, новая, чистая, модная)

- А чтобы ваша одежда была такая чистая и аккуратная, мама что делала?

(Мама стирала, полскала, отжимала, гладила, чистила)

- Ребята, не забывайте, и вы бережно относится к одежде, уважайте труд своих мам, ба-бушек. Помогайте им.

VIII. Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки.

И штанишки и платочки.

Через двор натянем ловко.

Для одежды три верёвки.

Раз, два, три

Светит солнышко-ромашка.

Скоро высохнут рубашки.

IX. Сравнение одежды.

1. Рубашка и футболка.

Логопед: Рассмотрите внимательно детали и назовите, что есть у рубашки, но нет у фут-болки.

2. Платье и сарафан.

Логопед: Что есть у платья, но нет сарафана.

X. Согласование прилагательных с существительными.

Д/и «Оформление журнала «Модная одежда»

(Логопед выставляет модели одежды, которые начали раскрашивать)

Логопед: Ребята, Маша и Машенька хотели оформить журнал «Модная одежда».

- Они нарисовали модели одежды, хотели раскрасить, но так торопились к нам на заня-тие, что не успели.

- Они решили подарить вам модели одежды.

- Мы с вами раскрасим их и оформим журнал «Модная одежда».

- Выбирайте кто, что раскрасит.

Дети: Я раскрашу синие брюки.

- Я раскрашу жёлтое платье.

- Я раскрашу красную блузку и т. д.

XI. Оценка деятельности детей.

Итог.

Логопед: Дети, давайте поблагодарим Машу и Машеньку за подарки.

- Скажите, о чём говорили на занятии?

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 22:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...