Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Наталья Екимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

ООД по формированию лексико-грамматической стороны речи.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Осень.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• закрепить знания детей об основных признаках и явлениях осени; развивать умение составлять распространенные предложения с использованием мнемотаблиц;

• обогатить активный словарь относительными прилагательными по теме «Осень».

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать слуховую память и фонематический слух;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

• развивать правильное речевое дыхание;

• развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• вызвать эмоциональный отклик и чувство прекрасного;

• воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к природе.

Оборудование: Мнемотаблицы, шишки, орехи, листья, картинки (приметы осени, корзина, ширма, карточки животных, трубочки, кофейные зерна, картон, бассейн, магнитофон.

Подготовительная работа: беседа об осени, разучивание стихов, песен, работа с мнемотаблицами.

Ход занятия

Л: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте.

Л: У вас хорошее настроение?

Л: Сделаем его еще лучше! Назовите себя ласково.

Игра: «Назови себя ласково»

Д: Алешенька, Кирочка, Савушка и д. р.

Л: Молодцы! Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Д: Осень.

Л: Ребята, давайте вспомним признаки осени. (Мнемотаблицы)

Д: Осень всегда приходит на смену лету. Становится холоднее. День становится короче.

- Что вы можете сказать про солнце? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)

- Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые. Заканчивается сокодвижение.)

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)

- Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются.)

- С травой и цветами осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает.)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края)

- Почему? (Нечем питаться. Нет насекомых.) Как называют этих птиц? (Перелетные)

- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, листовую подстилку, забираются под кору деревьев.) .

- Что делают животные осенью? ( Готовятся к зиме - укладываются спать на всю зиму: медведь, еж, барсук; меняют шкурку: заяц, белка, лиса; белка, еж - делают запасы на зиму)

- Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая.

- Люди собирают урожай овощей и фруктов. Одевают теплые вещи.

-Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму)

Л: А, сейчас давайте поиграем!

Игра "Спрячь слоги в ладошки".

Буду я сейчас водить,

Вслух слова произносить.

Слово нужно повторить,

И на части разделить.

Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги:

Осень, грибы, дождь, тучи, листопад и т. д.

Л: Ребята, хотите отправиться в осенний лес? Занимайте места в вагонах. Дети поют песню.

Л: Вот и попали мы в осенний лес, полон разных он чудес. Светит солнышко, на деревьях разноцветные листочки, а высокие сосны тихо шумят.

Д: Ш- ш- ш – ш – ш …

Л: Скажем скороговорку про сосну: Шумели и шушукались

Верхи высоких сосен

(тихо и медленно, громко и быстро)

Л: Смотрите, на стволе, сидит пестрый дятел, с размаха ударяет клювом по коре: «Тук! Тук! Тук!»

(Дети повторяют хором)

Л: На самом краю тонких веток, вертятся синицы. Звонкими тонкими голосами звенят синицы: «Зинь – синь! Зинь- синь! Зинь – синь!»

(Дети повторяют хором)

Л: Смотрите, белка! Только белка беспокойно цокает: «Цок! Цок! Цок!»

(Дети повторяют хором)

Л: Почему же белка так беспокоится?

Д: Готовиться к зиме, делает запасы на зиму.

Л: Посмотрите, как много шишек на нашей поляне. Возьмите по одной шишке в руки.

Пальчиковая гимнастика «Шишки деткам»

Л: Ребята, поможем белочке собрать шишки еловые и сосновые?

(две корзины)

Л: Какие шишки сосновые: колючие, твердые, грубые, овальные.

А какие шишки еловые: шершавые, твердые, круглые.

Л: А, какие грибы белочка запасает на зиму?

Д: Грибы. Боровики, лисички, опята и т. д.

Л: Давайте приготовим белочке угощение, необычные грибы, из кофейных зерен.

(Дети обводят зернами грибы по контуру)

Л: Стала наша белочка веселая, улыбнитесь покажите зубки.

Упражнение «Заборчик»

Игры на развитие речевого дыхания.

Л: Радуются последним теплым дням насекомые. Вокруг себя обернись, в жуков примерных превратись.

Мы жуки. Мы жуки.

Мы живем у реки

Мы летаем и жужжим

Соблюдаем свой режим.

Мы здоровьем дорожим.

Ж – ж – ж – ж- ж….

Вокруг себя обернись, в комариков превратись.

З- з- з- з - з комар летит.

З- з- з- з – з комар звенит.

З- з- з- з - з какой он злой.

З – з – з – з гонится за мной.

З – з – з – з ….

Л: Ой, что это? Тучи надувает, солнце закрывает?

Д: Ветер.

В – в – в – в…

Л: Налетел ветерок, разбросал по полянке листочки, как называется природное явление осенью, когда с деревьев опадают листья?

Дид. игра «Узнай дерево по листочку»

Л: С, какого дерева этот лист?

Д: Это листок клена, он кленовый; лист дуба, дубовый и др.

Дид. игра «Подобрать определения к слову листья»

Л: Какого цвета бывают листья?

Д: Зеленые, желтые, багряные, пурпурные т. д.

Л: Какой формы?

Д: Овальные, сердечком, похожие на ладонь.

(Раздается шум воды)

Л: Ребята, где-то рядом лесное озеро.

(макет водоема с листочками)

Л: Кая вода в лесном водоеме?

Д: Чистая, прозрачная, тихая.

Л: Сейчас я вам раздам волшебные трубочки, листочки будут плавать? Что для этого нужно сделать?

Д: Подуть, сильно подуть.

Л: Встаньте прямо, возьмите трубочки, поднесите их к губам. Сделайте вдох, начинайте дуть.

(детям раздаются трубочки, под музыку они играют с листочками занятие заканчивается, подводятся итоги)

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию («Мир природы») в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД «Мир природы» Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа. Цель: Развивать.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город посуды» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (2-й год обучения)"ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПОСУДЫ" Программные задачи; 1. Расширять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Межгалактическое путешествие». Автоматизация звука Р. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Межгалактическое путешествие» Автоматизации звука [Р] в слогах, словах.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» "Путешествие в страну гласных звуков и букв" Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о],.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Транспорт. Буква Ш» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение характеризовать его по акустическим и артикуляционным.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Все работы хороши» Тема : «Все работы хороши» Цель: продолжать знакомить детей с названиями и назначениями разных профессий. Способствовать развитию социальной.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей:«Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи:Познакомить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес». Путешествие в осенний лес. Цель: дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД