Конспект занятия с элементами проблемного обучения в ясельной группе «Маленький цыпленок»

Светлана Агабекян
Конспект занятия с элементами проблемного обучения в ясельной группе «Маленький цыпленок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

с детьми ясельной группы на тему:

«Маленький цыпленок»

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, элементы проблемного обучения.

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.

Задачи:

формирование представление детей о семье и ее членах, продолжение ознакомления и закрепления понятие «семья»;

развивать речь и словарный запас.

воспитание чувства любви, внимания ко всем членам семьи, прививание чувства привязанности к своей семье

упражнять детей в лепке методом отщипывания;

ознакомление с домашними птицами

воспитывать бережное отношение к птицам;

развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику;

Оборудование и материалы: магнитофон, запись голоса цыплят, театральная ширма, куклы на руку цыпленок, курица, петух, пластилин, дощечки для лепки, ортопедическая дорожка.

Предварительная работа: Картотека домашних птиц. Чтение стихов про птичий двор. Звукоподражание курочки, петушка, цыплят, дидактические игры на тему домашние птицы.

Ход мероприятия:

Дети садятся в полукруг около импровизированного театра (ширма, звучит запись голосов цыплят.

Воспитатель: Ребята, чей это голосок?

Дети: Цыпленка.

Появляется кукла цыпленка.

Цыпленок: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: (обращается к цыпленку) Где твои папа и мама? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа?

Дети: Курица и петух

Воспитатель: Цыпленок, а кто твои родители?

Цыпленок: Я не знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся, цыплёночек, мы с ребятками поможем тебе найти твоих родителей. Подожди немного. Ребятки, поможем цыпленку найти своих родителей?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Дети, у всех есть и папа, и мама. У животных тоже есть мама и папа. А где же мама и папа нашего цыплёночка? Какие звуки издает цыпленок?

Дети: пи-пи-пи-пи.

Воспитатель: Давайте дружно позовём его маму и папу так, как ее зовет цыпленок.

Дети громко пищат. Появляется курочка и петух.

Воспитатель: Петушок и курочка очень рады, что нашелся их цыпленок, и принесли вам песенку.

Гимнастика на ортопедических ковриках.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите».

На ковриках разложены различные емкости – коробочки, баночки, мисочки.

Воспитатель: Ребята, наш цыпленок проголодался, его нужно покормить. Давайте поищем зёрнышки для цыпленка.

Детки ищут зернышки под емкостями и ничего не находят.

Воспитатель: Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи, пи-пи-пи».

Что же мы будем делать, где возьмем зернышки?

Дети: Слепим зёрнышки.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами можем слепить зёрнышки. Из чего мы будем лепить зёрнышки?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Ну, тогда пойдём все вместе за столы и будем лепить зёрнышки.

Все вместе садятся за столы и лепят зёрнышки из жёлтого пластилина. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по небольшому кусочку пластилина. Дети закрепляют навык отрывать куски от большего кома и лепить маленькие шарики. Во время лепки звучит веселая народная музыка. Готовые работы дети складывают на тарелочку и относят «зёрнышки» цыпленку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь давайте поиграем в мгру,чтобы наши пальчики отдохнули.

Пальчиковая гимнастика

«Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Маслена головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь?

(поют «ку-ка-ре-ку»)

А. Н. Пиденко

Цыпленок: Большое спасибо. Теперь я сыт. Побегу со своими родителями домой и лягу спать. Всем до свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребятки, давайте еще раз повторим, кто является папой и мамой цыпленка?

Дети: Курочка, петушок.

Воспитатель: Детки, а у вас есть семья?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете, что такое семья? Семья — это когда в доме есть бабушка, дедушка, папа, мама, дети. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если есть мама, папа и их ребёнок - это маленькая семья.

А если есть и бабушка, и дедушка, и папа, и мама, и брат, и сестра, то это уже большая семья, и все они живут в одном доме. В семье все любят друг друга.

Воспитатель: Спасибо, ребята, мы все вместе помогли цыпленку найти папу и маму, покорили его и поняли, что в семье нужно любить друг друга.

Публикации по теме:

Технология проблемного обучения 2 слайд - Проблемное обучение. Что это такое? Как Вы понимаете? Есть два определения: что такое проблемное обучение. Первое определение.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Зима». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Конспект ООД «Незнайка в стране часов» для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Расширять и углублять знания детей о разных видах часов, их краткой.

Конспект ОД по ФЭМП «Меньше, но тяжелее. Почему?» в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения Конспект ОД по ФЭМП "Меньше, но тяжелее. Почему?" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения Задачи: Учить.

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство» Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство – дошколятам…».

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий Программное содержание: - Дать понятие о том, что сравнивая объекты по величине их можно измерять с помощью условной мерки. -Развивать логическое.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами проблемного обучения в ясельной группе «Маленький цыпленок»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 15:56
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное мероприятие для детей и родителей «Дружеский матч»
Цель: воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни. Задачи:  Дать знания о современных видах футбола.  Расширить...
Проект: «Сказочно — волшебный песок».
Тип проекта: групповой, познавательно - творческий. Вид: краткосрочный ( 2 недели) с 09. 07. 18г. по 22. 07. 2018г. Участники проекта: дети старшей группы...
Консультация «Формирование элементарных математических представлений через...
Занятия по формированию у детей математических представлений о должны носить живой, интересный характер и ни в коем случае не превращаться в сухие...
Мастер-класс «Необычные цветы»
Уважаемые коллеги! Хочу предложить мастер-класс по изготовлению необычных цветов. Почему необычных? А необычных, потому что они подсказаны фантазией и...
Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом...
В нашем МДОУ на сегодняшний день 138 воспитанников. Содержание обязательной части Программы соответствует Примерной образовательной программе дошкольного...