МААМ-картинки

Конспект математической игры КВН «Математика — царица наук» в подготовительной группе

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект математической игры КВН «Математика — царица наук» в подготовительной группе

Конспект математической игры КВН «Математика – царица наук» в подготовительной группе

Подготовила : Чеботарёва Марина Леонтьевна

Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Публикация «Конспект математической игры КВН „Математика — царица наук“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Ведущий: Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу — время, час — забаве,

КВН пора начать.

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.) А теперь — представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды!

Члены команды «Почемучки» :

Мы — ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Ведущий:

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки» :

Мы веселые ребята

В детском саду мы не скучаем

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

Разминка

I. Ведущий: Первый конкурс - «Разминка».

Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

Воспитатель:

Проведё м разминку: Если дерево выше куста, то куст?

Дети:

Ниже дерева.

Воспитатель:

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети:

Короче линейки.

Воспитатель:

Если канат толще нитки, то нитка?

Дети:

Тоньше каната.

Воспитатель:

Если сестра старше брата, то брат?

Дети:

Младше сестры.

Воспитатель:

А теперь занимательные задачки. Команда решает задачу сообща и после поднимают флаг. Находят подходящий к задаче математический пример.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Ирина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

2. Ведущий: Второй конкурс - «Геометрическая фантазия»

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.

Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин).

3. Ведущий: Объявляю третий конкурс - «Засели домики»

Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: игроки разбиваются на пары,капитаны работают самостоятельно, раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.).

Заполненные карточки передаются жюри.

Физкультминутка:

Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).

Мы — часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется 3 — 4 раза.

4. Ведущий: Объявляю четвертый конкурс «Графический диктант»

Ребятами раздаются листы в клетку и фломастеры.

Задание: Правильно нарисовать графический рисунок.

1. Найдите красную точку.

2. 4 клетки вверх.

3. 5 клеток вправо.

4. 3 клетки вниз.

5. 5 клеток вправо.

6. 3 клетки вниз.

7. 15 клеток влево.

Как вы думаете,что у нас получилось?

А что такое пьедестал и для чего его используют?

5. Ведущий: Пятый конкурс «Рассеянный фотограф» или найди паспорт фигуры

Детям показывают композицию из трёх объёмных тел.

Задание: назвать объёмные тела и найти правильную фотографию этой композиции.

6— «Подбери пару» (высший балл-2)

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

7 – Выполнение задания на планшетных компьютерах

Игра с болельщиками:

1. Сколько углов у круга?

2. Сколько звезд на небе днем?

3. Сколько ушей у трех мышей?

4. Сколько рогов у двух коров?

5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).

6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).

7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).

8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

9. Сколько персонажей жило в теремке? (6)

10. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)

Рефлексия

Ну а пока жюри подводит итоги, мы с вами поговорим. Чем мы сегодня занимались? Как называлась игра,в которую мы играли? Какие задания были? Какие задания вызвали затруднения? Назовите,какое задание было самым трудным? Самым легким?

Ведущий: Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает участникам дипломы.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился»Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» в подготовительной группе Цель: совершенствовать умение детей решать арифметические.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа) Математический КВН (подготовительная группа). Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической игры КВН «Математика — царица наук» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2020 в 23:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД