Лучший педагог года

Конспект занятия «На полянке» по теме «Насекомые»

Юсупова Патимат Магомедовна
Конспект занятия «На полянке» по теме «Насекомые»

Конспект НОД

в средней группе на тему:

«На полянке»

(по теме насекомые)

составила Юсупова Патимат Магомедовна 05.05.18 г. Сертолово Ленинградская обл. Всеволожский район

Цель: Формирование умения составлять простое, распространенное предложение полным ответом.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогатить и активизировать словарь по теме «Насекомые».

2. Обучить самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке.

3. Учить координировать речь с движением.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „На полянке“ по теме „Насекомые“» размещена в разделах

1. Развивать мышление, общую моторику.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать слуховое внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь ко всему живому.

Оборудование: сюжетная картинка «На полянке»; предметные картинки с изображением насекомых.

Этапы. Деятельность педагога Дети.

1. Организацион-

ный момент.

Воспитатель каждому ребенку дает карточку с изображением контура какого-либо насекомого.

Ребенок называет насекомое

2. Беседа по содер-

жанию сюжетной

картинки

«На полянке». - Кто это?

- Где изображены дети?

-Что делает мальчик?

- Чем он ловит кузнечика?

- Что делает девочка?

- Чем она ловит бабочку?

Ответы детей воспитатель объединяет в короткий

рассказ.

Дети гуляли на лесной полянке. Мальчик увидел кузнечика в травке. Он стал ловить кузнечика руками. Девочка сачком ловит бабочку. Детям весело. - Мальчик и девочка.

- В лесу, на полянке.

- Ловит кузнечика.

- Руками.

- Ловит бабочку.

- Сачком.

3. Физкультминутка:

«Кузнечики» Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Дети выполняют движения,

соответствующие тексту.

4. Дидактическая

игра «Что делают

насекомые».

- Что делает бабочка?

- А если их много, как скажем?

- Что делает жук? А если много?

- Что делает кузнечик? А если много?

- Что делает стрекоза? А если их много?

Отрабатывается глагольный словарь.

Дети рассматривают пары

картинок с изображением

насекомых.

- Бабочка летает, бабочки

летают.

- Жук ползает, жуки полза-

ют

- Кузнечик прыгает, кузне-

чики прыгают.

- Стрекоза сидит, стреко-

зы сидят.

5. Отгадывание

Загадок с опорой на

Предметные картинки

Черен, да не бык,

Много ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет- молчит.

С ветки- на тропинку,

С травки – на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет,

Серебристые глаза,

Кто же это?

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

При отгадывании загадок воспитатель показывает

Предметную картинку-отгадку.

Дети отгадывают

- Жук.

- Кузнечик.

- Пчела.

- Стрекоза.

- Бабочка.

6. Дыхательная

Гимнастика «Жук». Воспитатель объясняет как надо это делать.

Вместе с детьми произносят:

«Ж –ж -у», - сказал крылатый жук,

Посижу и пожужжу.

Повторяем упражнение 4-5 раз.

Дети сидят, скрестив руки

на груди. Опустив голову.

ритмично сжимать обеими

руками грудную клетку,

произнося «ж ж ж.» - выдох

7. Звук «Ж»

(закрепление)

- Ребята, вспомним песенку жука.

- Давайте поиграем «Найди звук» :

«Стол, стул, жаба, сок, книга, ручка, жук, живот,

карман, чай, лист, жираф, жвачка, журчит, пульт»

Ответы детей.

Дети находят звук и хлопают

8. Релаксация - А чем мы сегодня говорили?

- Какой вспомнили звук? Ответы детей.

Публикации по теме:

Аппликация по теме «Насекомые»Аппликация по теме «Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые». Интеграция образовательных областей:.

Коллективная работа «Насекомые на полянке»Коллективная работа «Насекомые на полянке» Занятия лепкой - это увлекательное времяпрепровождение. И взрослые и дети с удовольствием лепят поделки из пластилина, теста, глины и многих.

Конспект занятия для средней группы по теме «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия. Тема: "Насекомые" Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом.

Конспект открытого занятия «Мы гуляем по полянке»Конспект открытого занятия «Мы гуляем по полянке» Цель: Формировать у детей знания о природе в лесу. Узнавать и называть деревья в лесу, ягоды, грибы. Развивать знания о диких животных и.

Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Конспект совместной деятельности «Насекомые» Старший дошкольный возраст Цель: Знакомство детей разнообразным миром насекомых. Задачи:.

Лэпбук «Бабочки». Окружающий мир по теме «Насекомые»Лэпбук «Бабочки». Окружающий мир по теме «Насекомые» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о насекомых (бабочках). Задачи: Образовательные: Формирование.

Проектная деятельность по теме «Насекомые»Проектная деятельность по теме «Насекомые» Проект "Насекомые" для детей 3-4 лет Актуальность. Летом на прогулке малышей окружают удивительные и порой неизвестные для них объекты.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (средняя группа) Знакомство с окружающим. Средняя группа. Тема: "Насекомые". Программные задачи. 1. Расширить представление детей о разных насекомых. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На полянке» по теме «Насекомые»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 20:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД