Папки-передвижки

Конспект на тему «Продукты» для старшей логопедической группы

Божена Пушкарева
Конспект на тему «Продукты» для старшей логопедической группы

Задачи:

- познакомить детей с продуктами питания, закрепить представления о продовольственном магазине;

- учить дошкольников образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

- вводить в активный словарь дошкольников прилагательные, обозначающие вкусовые оттенки;

- упражнять в составлении предложений с союзом А и отрабатывать вопросительную интонацию во фразах.

Публикация «Конспект на тему „Продукты“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах

Ход НОД:

Входит кукла Катя (логопед с куклой в руках) :

- Здравствуйте, ребята. Сейчас я вместе с моей мамой была в магазине. Мы сделали много покупок. Показать, что мы купили? Все покупки лежат здесь в сумке. Давайте посмотрим. (сыр, колбаса, конфеты, хлеб, рыба, кефир - муляжи продуктов).

- Как все это можно назвать одним словом? (продукты)

- Для чего нужны продукты?

- Какие еще продукты вы знаете (мясо, масло, сметана, батон, макароны, молоко, творог, и т. д.)

- Почему человеку необходимо кушать? Сколько раз в день вы едите?

- Как называется утренняя еда? Дневная? Вечерняя? (завтрак, обед, ужин).

- Что вы ели сегодня на завтрак?

- Что вы обычно едите на обед? Что бывает на полдник? На ужин?

- Где мы покупаем продукты? (на рынке, в магазине).

- Какие отделы вы видели в гастрономе? (молочный отдел, хлебный, кондитерский, мясной и рыбный отделы).

- Какие продукты продавались в каждом из этих отделов?

-Какие вы знаете молочные продукты? (кефир, сыр, сметана, творог, молоко, масло, ряженка, ряженка.)

- Почему эти продукты называют молочными? (из молока)

- Как получается кефир? (из кислого молока)

- Как делают сливки? Сметану? Масло?

- Какие мясные продукты вы знаете? (колбаса, сосиски, мясо, фарш, рулет, ветчина.)

- Мясо каких животных и птиц мы употребляем в пищу (кур, уток, гусей, индюков, свиней, коров, кроликов, овец)

- Мясо кур - курятина, мясо овец -баранина, мясо телят - телятина, мясо свиней - свинина, мясо коров - говядина.

- какие продукты можно купить в хлебном отделе? (хлеб, батон, сушки, крупа, сухарики, макароны.)

- Из чего делают все эти продукты? (их пекут из муки)

-Что продается в рыбном отделе? (рыба, сельдь, креветки)

- Где добывают рыбу?

- Какие продукты продаются в кондитерском отделе? (конфеты, мармелад, халва, шоколад, вафли, печенье).

- Разложите картинки с изображением продуктов на несколько групп.

Физкультминутка. "Мы делили апельсин"

Образование уменьшительно-ласкательныхформ существительных: хлеб- хлебушек, конфеты, молоко, творог, и т. д.

Называние вкусовых оттенков продуктов, составление фразы с союзом А с использованием вопросительной интонации.

- Найдите ошибки в моих предложений и исправьте их:

- лимон сладкий - лимон не сладкий, а кислый; сахар горький, сметана соленая, конфеты кислые, кефир сладкий.

- Чтение стихотворения Д. Хармса "Пирог"

- Что такое пирог?

- Что бывает внутри пирога? (начинка)

- Как назвать пирог с мясной начинкой? (мясной пирог)

Пирог с рыбной начинкой - рыбный пирог, с творожной начинкой, с картофельной начинкой, с овощной начинкой.

Итог НОД.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД (ФЭМП) для детей логопедической старшей группы цель занятия: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года задачи: закреплять представления детей о числах и отношениях между.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Профессия продавец. Продукты питания» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о профессии продавец и о продуктах питания. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Уточнение.

Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ «Продукты питания» Цель занятия: активизация и расширение словаря по данной лексической теме. Задачи: • Коррекционно - образовательные - Уточнить и активизировать.

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи. 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

НОД в старшей логопедической группе на тему «Экология Брянского края»НОД в старшей логопедической группе на тему «Экология Брянского края» Цель: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Программные задачи: Образовательные: формировать у детей экологические.

Проект на тему «Продукты питания» в подготовительной группе Тема: "Продукты питания". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Продукты питания". Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на тему «Продукты» для старшей логопедической группы
Опубликовано: 29 мая 2016 в 23:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД