Получи документы

Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы (18 фото)

Елена Лякишева
Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы

Конспект наблюдения за следами птиц на снегу

с детьми старшей группы.

Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы

Цель: учить детей наблюдать, делать простые выводы.

Задачи:

- закрепить знания детей о жизни птиц зимой;

- учить наблюдать за следами птиц, видеть разницу в величине следов,

манере передвигаться, направлении движения;

- развивать любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, строить

Публикация «Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы» размещена в разделах

предположения, рассуждать, фантазировать;

- воспитывать интерес к природе, ее явлениям и обитателям, желание помогать птицам.

Ход наблюдения.

Воспитатель:

Ребята, на занятиях мы изучаем природу, ее явления, говорим о ее обитателях. На прогулках мы за ней наблюдаем.

- Вам интересно изучать природу и наблюдать за ней? (Да)

Если это так, то вас смело можно назвать "юными натуралистами".

И сегодня, дорогие юные натуралисты, у нас новое наблюдение за птицами.

Отгадайте загадку:

Красногрудая я птичка,

У меня, друзья, привычка -

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.

- Кто это? (Снегирь)

Спиной зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика.

- А это кто? (Синичка)

(Загадываются загадки о воробье, сороке, вороне. галке)

- Скажите, кого из отгаданных птиц мы видели на участке?

(Синицу, ворону, сороку,.)

А иногда бывает так, что птиц мы не видим, но знаем, что они были у нас

на участке.

- Как мы это узнаем? (Рассуждения детей)

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный этот след

Затаил в себе секрет.

Вот трехзубчатые вилы -

Кто, скажите, здесь ходили? (Птицы)

Длинные цепочки.

Крестики и точки.

Давайте найдем следы птиц на участке. рассмотрим их внимательно,

сравним.

(Дети обходят участок, находят следы птиц на закрытой песочнице и возле

нее, под деревьями, где висят кормушки. Ребята сравнивают следы,

рассуждают, какая птица их оставила, крупная или мелкая, как она

двигалась - шагом или прыжками)

Конспекты занятий Все конспекты Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы Цель учить детей наблюдать делать простые выводы Конспекты зимних занятий НОД Зимние прогулки и наблюдения Конспекты занятий Все конспекты Прогулка Наблюдения за птицами Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы Конспекты занятий Следы Наблюдения за следами птиц и животных Снег и лед

Ребята, синица, снегирь, ворона, сорока - лесные птицы.

- Почему же зимой они летят в город, к людям? (Рассуждения детей)

Если долго снег идет

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам очень туго.

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас!

- Что же должны делать люди? (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

Что за стол среди берез под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (Кормушка)

Кормите птиц! Согрейте!

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки.

И оживут бедняжки!

Давайте пополним наши кормушки.

(Дети подсыпают корм в кормушки)

Фото №1 Воспитатель Ребята на занятиях мы изучаем природу ее явления говорим о ее обитателях Фото №2 Наблюдения за птицами прогулках мы за ней наблюдаем

- Скажите, где мы видели больше всего следов птиц?

(У деревьев под кормушками)

- Почему? (Рассуждения детей)

Не всем птицам есть место на кормушке. Часто они роняют корм на

землю, поэтому под кормушками так много следов.

(Рядом с нашим участком мы увидели такую картину)

Фото №3 Вам интересно изучать природу и наблюдать за ней Да Если это так то вас смело можно назвать юными натуралистами

(Дети стали фантазировать, почему все следы ведут в центр полянки:

наверное, там была какая-то еда, или они танцевали, или у них было

собрание.)

Каждый снежный этот след

Затаил в себе секрет.

Но, скорее всего, птицы двигались к центру, потому что там была еда:

тарелка с кашей или зерном.

Дорогие следопыты, вы тоже сегодня оставили много следов. Постарайтесь

отыскать свои.

Фото №4 И сегодня дорогие юные натуралисты у нас новое наблюдение за птицами

Скоро весна, птицам будет легче выживать, мы услышим их веселое

пение. Давайте поиграем в подвижную игру "Ручеек".

Отгадайте загадку Красногрудая я птичка У меня друзья привычка Как начнутся холода Прямо с севера сюда Кто это Снегирь Спиной зеленовата Животиком желтовата Черненькая шапочка И полоска шарфика А это кто Синичка Загадываются загадки о воробье сороке вороне

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения «Яблоньки растут, щедрый урожай дают» с детьми старшей группыКонспект наблюдения «Яблоньки растут, щедрый урожай дают» с детьми старшей группы Конспект наблюдения "Яблоньки растут, щедрый урожай дают" с детьми старшей группы. Цель, задачи: - уточнить представления детей о.

Конспект наблюдения на зимней прогулке «Оттепель» с детьми старшей группыКонспект наблюдения на зимней прогулке «Оттепель» с детьми старшей группы Конспект наблюдения на зимней прогулке "Оттепель" с детьми старшей группы. Цель: учить детей наблюдать изменения, которые происходят в.

Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветамиКонспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие". Задачи: - расширить и закрепить знание.

Конспект наблюдения за инеем с детьми старшей группыКонспект наблюдения за инеем с детьми старшей группы Конспект наблюдения за инеем с детьми старшей группы. Цель: познакомить детей с природным явлением "иней". Задачи: - показать особенности.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект прогулки «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки «Наблюдение за следами на снегу» Цель прогулки:Развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения,умение распознавать следы на снегу:птиц,домашних животных и.

Конспект прогулки «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки «Наблюдение за следами на снегу» Цель прогулки:Продолжать развивать у детей интерес и наблюдательность во время прогулки. Учить замечать происходящие изменения,умение определять.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу» Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает.

Фотоотчет о наблюдении на прогулке с детьми за следами птиц на снегуФотоотчет о наблюдении на прогулке с детьми за следами птиц на снегу После морозов, сегодня был очень хороший денек, с утра выпал снежок. На прогулке, после снегопада, дети увидели множество следов, знакомых.

Конспект занятия «Наблюдение за следами на снегу»Конспект занятия «Наблюдение за следами на снегу» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. - Обратите внимание на наличие следов на снегу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 20:10
+339Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД