Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра «Семья»

Любовь Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра «Семья»

Тема непосредственно образовательной деятельности дидактическая игра «Семья».

Цель: формирование у детей представлений о семье.

Психолого-педагогические задачи:

Развивающие: развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра „Семья“» размещена в разделах

Образовательные : формировать у детей представления о родственных отношениях между взрослыми и детьми в семье, закреплять представления об особенностях внешнего вида, одежды, действий людей разных возрастных групп.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Интегрируемые образовательные области : «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд», «ЧХЛ»

Вид детской деятельности, лежащей основе непосредственно образовательной деятельности : дидактическая игра.

Форма работы с детьми: беседа, ситуативный разговор, задания, вопросы и ответы.

1 часть - вводная

Создание образовательной ситуации. Обращаю внимание детей на уже знакомую сюжетную картинку про семью. Спрашиваю у детей: Мама, Папа, Дедушка, Бабушка, Сын, Дочка - это кто? Кто ты кто в семье? А ты Кира?. У каждого человека есть своя семья. Это самое дорогое, что есть на свете. Не зря в русской пословице говорится: «Не нужен клад, коли в семье лад».Дети рассматривают сюжетную картину. Отвечают на вопросы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Обращаю внимание детей на новую коробку. Хотите узнать, что там? Открываю, достаю и показываю картинки. Это кто? Хотите со мной поиграть в новую игру? Рассматривают, что находится в коробке, отвечают на вопросы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Знакомство детей с правилами игры «Семья». Слушают правила игры.

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. Раздаю участникам изображения взрослых и детей. Предлагаю поселить взрослых на одну сторону улицы, а детей на другую. Наблюдаю за выполнением задания. Спрашиваю у детей: Как вы догадались? Предлагаю описать внешность и одежду людей. Поощряю, подбадриваю.

Физминутка.

Затем раздаю детям по одной большой картинке. На ней в центре изображён взрослый член семьи, а по краям изображены действия человека, которые он может совершить (вяжет, печёт пироги, покупает игрушки, делает ремонт). Показываю по одной маленькой карточке и предлагаю детям заполнить большую карту, с тем или иным действием людей. Я, как ведущая, задаю детям вопросы: Кто варит суп? Кто читает газеты? и. т. п. За правильный ответ ребёнок получает карточку и накладывает её на изображение. Игра заканчивается если на игровом поле будут закрыты все картинки. По ходу игры обращаю внимание малышей, что есть мужские дела и есть женские. Уточняю знания детей, задавая вопросы. Помогаю, исправляю, поощряю. Выполняют задания: выбирают нужную картинку, сопоставляя со своей, раскладывают картинки на определённое место, отвечают на вопрос «Почему?» и другие.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. В конце игры предлагаю аккуратно сложить все картинки в коробку; интересуюсь у детей: что им понравилось, запомнилось. Благодарю детей за активность, за внимательность, за правильность выполнения заданий, за соблюдение норм взаимодействия со сверстниками Складывают карточки в коробку. Отвечают на вопрос «Понравилась ли им игра

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. Смотрю на часы. Скоро папа с работы вернётся. Нужно маме ужин ему сготовить. Кто хочет быть мамой? А папой? Предлагаю детям атрибуты и игрушки для сюжетно ролевых игр. Включаются в сюжет игры, подбирают атрибуты, планируют игровые действия

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Мой дом, моя семья» Программное содержание: - дать детям представление о том, что такое семья. Довести до них мысль, что в семье все должны уважать друг друга,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра с разноцветными шарами и кубиками» I младшая группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружная семья» Разработчик воспитатель Митусова Н. И. "Дружная семья" Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Я и моя семья» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ДОО. Задачи: 1. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя любимая семья» "Моя любимая семья" Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие",.

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ № 5 Тузова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра «Семья»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 14:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД