МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» (младшая группа)

Наталья Куликова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» (младшая группа)

Цель: формировать представление о семье и своём месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий.

Планируемые результаты: отвечает на вопросы педагога о семье, называет членов семьи, их имена, род занятий, называет свое имя, участвует в совместных играх, выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Моя семья“ (младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: познакомить с понятием семья, закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи.

Ход занятия:

Воспитатель: Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?

К этой башне подойдём, а зовется башня - дом!

Мы постучим, тук-тук, никого!

Постучим погромче, ведь звоночка нет, тук-тук!

(Кто-то выглядывает в окно).

Воспитатель: Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?

Ребенок: Антоша.

Воспитатель: Здравствуй, Антоша!

Ребенок: Здравствуйте!

Воспитатель: Антоша, с кем ты живешь в этом доме?

Ребенок: Один.

Воспитатель: Один? Как вы думаете, с кем живёт Антоша?

Дети: С мамой, папой, сестрами, братьями, дедушками, бабушками.

(После каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи).

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали! Антоша решил показать вам свой любимый цветок на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у цветка?

Дети: Стебель, корни, лепестки, листочки.

Воспитатель: А теперь Антоша хочет рассказать вам об этом цветке.

Цветок наш зовется «Родная семья» (Сестричка Алена крепит картинку на лепестке цветка).

Антоша: Брат её я. Папа и мама у нас стебельки,

Бабуля с дедулей в семье корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга.

Воспитатель: Посмотрите на цветок «Родная семья»

(Дети повторяют названия членов семьи).

Воспитатель: Запомните, дети, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья, а дома вы все вместе встречаетесь. (Высказывания детей, повторения понятия «Семья»).

Физкультминутка: «Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали

Великанами мы стали».

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Антоше про вашу семью.

(Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме и называют их имена и чем они занимаются).

Давайте поиграем в игру «Чьи вещи?».

(На столе разложены предметы, принесенные детьми из дома: бусы, очки, клубки и др. предметы. По сигналу «Найди вещи своей бабушки,папы, мамы, сестры…» дети подходят к столу и отыскивают их. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи своей семьи).

Антоша: Папа, мама, брат, сестра.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Дети, понравилось вам в гостях у Антоши?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: До свидания, Антоша! Приходи к нам ещё!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто трудится на огороде» (первая младшая группа) Тема: «Кто трудится на огороде?» Игра «Что мы делаем на огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра с разноцветными шарами и кубиками» I младшая группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес» (первая младшая группа) Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (первая младшая группа) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» (первая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Первая младшая группа Составила: Дойлова Раиса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые снежинки» (первая младшая группа) Конспект непосредственно Образовательной деятельности «Весёлые снежинки» 1 младшая группа Воспитатель: С. А. Перегон МБДОУ Детский сад№33”Дельфин”.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» (младшая группа)
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 16:30
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД