Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «День рожденья Бабочки Элины» (7 фото)

Александра Торлопова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «День рожденья Бабочки Элины»

Цель: закреплять навыки использования плоских полосок различной длины и дидактического пособия логические блоки Дьенеша.

Задачи:

Образовательная: формировать умение детей считать до пяти, а также обозначать число пять соответствующей цифрой, закреплять умение находить предметы от самого длинного до самого короткого, и наоборот развивать умение составлять целое из частей, объединять предметы по выбранному общему признаку: цвету.

Развивающая: продолжать развивать внимание, мышление, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать желание думать, узнавать что-то новое.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему „День рожденья Бабочки Элины“» размещена в разделах

Материал: конверт с приглашением; набор геометрических фигур Дьенеша; наборы плоских полосок различных по длине и цветам; тарелочки красного, синего и жёлтого цветов; разрезные картинки «самовар» по количеству детей; картинки: кузнечик, пчела, божья коровка, муха, муравей, конфетки; набор цифр от одного до пяти.

Методические приёмы: организационный момент, беседа-диалог; индивидуальная работа; физкультминутка «Крутобокий самовар»; игра малой подвижности «Разложи по цвету»; игра-пляска «В перёд четыре шага…».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите я нашла конвертик. Давайте посмотрим, что там. Ой, ребята здесь приглашение на день рожденье к Бабочке Элине. Пойдем! Но бабочка так высоко живет, дом у неё такой высокий. Как мы к ней доберемся?

Дети: (по лестнице).

Воспитатель: Ребята давайте с вами построим высокую лесенку. А из чего мы будем строить лесенку?

Дети: из цветных полосок.

Дети садятся за столы строят лесенку.

Воспитатель: Ребята, пододвиньте к себе цветные полосочки. Какого цвета у нас полоски? Самая короткая (белая, самая длинная (зелёная). Лесенку мы будем строить начиная от самой длинной и до самой короткой. Сначала возьмем полоску зелёного цвета и положим ее на ступеньку зелёного цвета. Затем возьмем полоску красного цвета и положим на ступеньку красного цвета. Затем синюю полоску положим на ступеньку синего цвета. Затем желтую и белую полоски.

Воспитатель: Молодцы ребята! У всех лесенка получилась? А теперь скажите какого цвета самая короткая ступенька (белая). А какого цвета самая длинная ступенька (зелёная). А теперь скажите ступенька какого цвета лежит между красной и жёлтой (синяя). Ступенька какого цвета лежит между синей и зелёной (красная). Молодцы!

Воспитатель: Вот, ребята мы и добрались до дома бабочки. Я сейчас её позову.

Появляется Бабочка Элина.

Бабочка Элина: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли на день рожденье?

Дети: (да)

Бабочка Элина: Ой, а у меня беда. Я взяла у своей подруги Мухи-Цокотухи самовар, чтобы напоить вкусным чаем всех своих гостей. И так торопилась, когда несла его домой, что споткнулась и у пала, а самовар разбился. И что теперь мне нужно сделать?

Дети: (Починить самовар)

Бабочка Элина: Вы мне поможете починить самовар? Ой, ребята, у меня осталась картинка самовара. Посмотрите у вас на столах с краю лежат карточки с изображением самовара. Рассмотрите их. Попробуйте его собрать.

Дети собирают самовар по картинке.

Бабочка Элина: Молодцы ребята помогли мне, теперь можно и гостей встречать!

А теперь давайте поиграем.

Дети выходят из-за столов и становятся в центре группы в круг.

Крутобокий самовар

Он пыхтит, пуская пар (пых, пых, пых)

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел, пошел

Вот варенье, вот ватрушки

Вот вам пряники и сушки. (Повторить два раза)

Бабочка Элина: Ребята я напекла печенье, пока вас ждала. Разложила на поднос, но как-то не красиво. На что нужно положить печенье?

Дети: (на тарелочки.)

Бабочка Элина: Но печенье у меня разное и тарелочки тоже разные. Вот посмотрите. Это печенье с лимоном, оно какого цвета (желтого? Это печенье с клубникой, оно какого цвета (красного? А это печенье со сливой, оно какого цвета (синего?

Сейчас я вам покажу тарелочки. Достаёт тарелочки красного, синего и жёлтого цветов. Это тарелка какого цвета?

Дети: (красного.)

Бабочка Элина: Значит какое печенье вы сюда положите?

Дети: (клубничное.)

Далее объясняет про синюю тарелочку и жёлтую.

Игра малой подвижности «Разложи по цвету».

Дети раскладывают печенье по тарелочкам.

Бабочка Элина: Печенье не только разного цвета, но и разной формы. Это печенье какой формы? (Индивидуальная работа).

Ребята слышите к нам еще гости идут.

Дети садятся на стульчики перед доской.

Кто это прискакал (Кузнечик, а это кто (Пчелка, а это кто приполз (Муравей) а это, кто летит (Божья коровка). Вот сколько гостей, давайте их посчитаем. Один, два, три, четыре всего 4 гостя.

Ой, ребята посмотрите еще один гость, кто это (Муха-Цокотуха). Давайте посчитаем сколько стало гостей. Один, два, три, четыре, пять всего 5 гостей. А как так получилось было 4, а стало 5. (Муха-Цокотуха прилетела). Ребята давайте мы их тоже угостим. Подарим им конфетки.

Раздаёт конфеты каждому гостю.

Посмотрите всем хватило конфет? Давайте посчитаем. Один, два, три, четыре, пять всего 5 конфет. Мы можем сказать, что конфет столько сколько гостей. Конфет и гостей поровну, одинаково.

Какой же праздник без танцев, давайте потанцуем!

Дети танцуют под музыку: «Вперед четыре шага». Бабочка прощается с ребятами и уходит. Появляется воспитатель.

Воспитатель: Ребята, что это вы веселитесь, где вы были, что вы делали? А кто к бабочке в гости приходил? Сколько гостей было? Чем угощали? Ребята, бабочка Элина оставила и вам угощенье.

Воспитатель раздает детям угощенье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «День рожденья Бабочки Элины»
Фото «День рожденья Бабочки Элины»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему - фото
Цель закреплять навыки использования плоских полосок различной длины и дидактического пособия логические блоки Дьенеша Развивающая продолжать развивать внимание мышление память воображение Воспитательная воспитывать желание думать узнавать что то новое Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему День рожденья Бабочки Элины размещена в разделах Бабочка
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему «День космонавтики» МБДОУ №9 «Звёздочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «День космонавтики».

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День защитника Отечества» Конспект НОД в средней группе «День защитника Отечества» Цель: познакомить детей с праздником «День защитника отечества» Задачи: • Обучающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости» Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, • Физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Тема: «Научим Шарика строить будку» Цель: Освоение умения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя Волкорезовой Евгении Вадимовны с детьми 2 младшей группы на тему: «В гости.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Цветок для бабочки». Задачи: познакомить детей с названиями цветов (красный, синий, желтый, белый); развивать умение различать цвета на основе соотнесения их.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему «Божья коровка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему «Божья коровка» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рельефная лепка) Цель: Вызвать интерес к созданию образа «божьей коровки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Овощи» План - конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Овощи». Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает» Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рожденья кукле Кате» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «День рожденья Бабочки Элины»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД