Получи документы

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Рыжая плутовка в русских народных сказках»

Лариса Кудрявцева
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Рыжая плутовка в русских народных сказках»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

воспитателя с детьми в подготовительной группе

компенсирующей направленности (ЗПР)

по художественно – эстетическому развитию.

«Рыжая плутовка в русских народных сказках»

Воспитатель

Кудрявцева Лариса Васильевна

Санкт-Петербург

2016

Цель:

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР „Рыжая плутовка в русских народных сказках“» размещена в разделах

Формировать у воспитанников представления о русской народной сказке : «Лиса и заяц».

Задачи:

Образовательные (познавательные) :

Закреплять знания детей о лесном звере – лисе, зайце, петухе.

Коррекционно-развивающие :

Способствовать развитию речи, развивать творческий потенциал ребёнка, формировать положительное отношение к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к атрибутам игры, воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать положительные качества личности, формировать способность сопереживать героям сказки.

Здоровьесберегающие приемы и технологии:

Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом частой смены видов деятельности, динамические и релаксационные паузы.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке : «Лиса и заяц», куклы на руку лисы, зайца, петуха.

2. Раздаточный материал: разрезные картинки лисы (формат А0, альбомные листы, восковые мелки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок о лисе : «Лиса и заяц», с последующим обсуждением героев сказки, рассматривание иллюстраций.

2. Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое

развитие Физическое развитие

Продуктивная деятельность, рисование Ознакомление с миром природы Взаимодействие в группе сверстников, следование инструкции взрослого Беседы, ответы на вопросы Игра-разминка

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент

2. Основная часть (загадки, сказка)

3. Игра-разминка

4. Продуктивный вид деятельности (рисование).

5. Подведение итогов НОД.

1. Организационный момент

Приветствие (традиция)

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали русских народных сказок про животных. Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

2. Основная часть

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто же это? (Лиса) - на руке появляется кукла лисы

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц) – на руке появляется кукла зайца

Голосистый наш герой

Носит шпоры за собой.

Раньше зореньки встаёт,

Громко песенки поёт.

(Петушок) – на руке появляется кукла петуха

Вы, молодцы, всё правильно отгадали. Герои какой сказки пришли к нам в гости? (из сказки- «Лиса и заяц»)

Воспитатель: Посмотрите какой зайка грустный. Как вы думаете почему?

Давайте вспомним как в сказке происходили действия.

Воспитатель с детьми обыгрывает отрывок сказки. «Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, у Зайца — лубяная. Пришла весна, красна. У лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки выгнала…»

Воспитатель: Ребята, подумайте, лиса очень обидела зайца? (Ответы детей)

Какие звери помогали зайцу? (Ответы детей)

Воспитатель: А кому удалось выгнать лису из избушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ли поступила лиса, когда заняла чужой дом?

Воспитатель: Давайте с вами представим, что могло бы в сказке быть по-другому. (лиса стала жить вместе с зайцем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня для вас есть картинки, ваша задача собрать вместе одну большую картину и сказать кто у нас получился. (дети собирают на полу картинку- лиса) У вас всё хорошо получилось. Вы справились. Молодцы!

3. Игра – разминка.

Холодно зимой в лесу. (Обнимаем себя, потираем ладошками предплечья.)

Жалко бедную лису. (Ладошки соединяем перед собой на уровне груди.)

Ярко-рыжая она (Поглаживаем бока, грудь, животик.)

Сразу на снегу видна. (Разводим руки в стороны.)

4. Рисование

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать сказочную лисичку. Давайте рассмотрим, что у лисы есть. (дети рассматривают лису).

Воспитатель: А теперь занимайте свои рабочие места и выбирайте тот материал, которым вы будете рисовать (восковые мелки, цветные карандаши)

Воспитатель показывает поэтапное рисование лисы.

5. Подведение итогов.

Ребята, чем мы сегодня занимались? С помощью наводящих вопросов взрослого дети отвечают.

Вам понравилось? Ответы детей.

Предлагаю поместить наши творческие работы на выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Подводный мир»Фотоотчет о работе по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Подводный мир» Цель:Познакомить детей с обитателями подводного мира. Расширять и обогащать кругозор детей о морских животных. Закрепить представления.

Конспект НОД «Мир русских народных сказок» для детей подготовительной группы с ОВЗ Конспект НОД «Мир русских народных сказок». Подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы Цель вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу). • Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Аппликация «Подарок мамочке» Цель: Научить детей своими руками создавать аппликацию – подарок маме. Формировать умения и навыки работы.

Конспект НОД по «Художественному эстетическому развитию: «Гостях у народных мастеров» для детей подготовительной группы. Цель: Закрепить у детей знания о народных промыслах России. Задачи: 1. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Рыжая лисичка» (печать листьями клена) Задачи: - закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;.

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Времена Года. Цели: Выявить уровень.

КВН по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Страна фантазии» КВН по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Страна фантазии». И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети.

НОД по художественно-эстетическому развитию детей в процессе музыкальной деятельности в подготовительной группе НОД по «Художественно-эстетическому развитию» детей в процессе музыкальной деятельности в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (рисование) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Рыжая плутовка в русских народных сказках»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 09:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД