Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию детей в процессе музыкальной деятельности в подготовительной группе

Галина Николаевна Яковлева
НОД по художественно-эстетическому развитию детей в процессе музыкальной деятельности в подготовительной группе

НОД по «Художественно-эстетическому развитию»

детей в процессе музыкальной деятельности в подготовительной группе

Задачи:

1. Формировать умение у детей слышать музыкальную фразу, отмечая ее движением; выразительно петь, чисто интонируя; ритмично играть на музыкальных инструментах.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию детей в процессе музыкальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать : ладотональный слух; эмоционально – образное восприятие музыки, способность отражать его в речи и в движении.

3. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности и к музыкальному творчеству.

. Наглядность и оборудование: Портреты композиторов, нотки, осенний листок, ветки с листьями, музыкальная шкатулка, фланелеграф, указка, картинка «Осенний сад», картинка «Плетень», детский микрофон.

Музыкальные инструменты : ложки, металлофоны, бубенчики.

План НОД:

Музыкальноритмические движения:

«Марш со сменой ведущих» Т. Ломовой. Закреплять навык бодрого и четкого шага. Методические приемы: Словесное напоминание, контроль.

«Хороводный шаг» Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. Продолжать учить двигаться спокойным хороводным шагом, менять положение рук, не останавливая движения. Методические приемы: Выполнение без музыкального сопровождения и с музыкальным сопровождением.

Восприятие музыки

«Осенняя песнь» («Времена года») П. Чайковского. Продолжая знакомить с творчеством П. И. Чайковского, расширять и углублять высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Методические приемы: Выразительное исполнение пьесы музыкальным руководителем, высказывания детей об эмоционально – образном содержании музыки, танцевальная импровизация.

Пение:

«Бубенчики» Е. Тиличеевой. Чисто интонировать, пропевая мелодию, на основе мажорного трезвучия. Методические приемы: Пение хором с показом руки скачкообразного движения мелодии. Пение по указанной ноте на фланелеграфе.

«Листопад» Т. Попатенко Закрепить песню. Петь напевно. Методические приемы: Пение цепочкой.

«Сарафан надела Осень» Т. Попатенко. Согласовывать пение с движением. Методические приемы: Самостоятельное выполнение.

Сочинить песенку на тему: «Осень». Развивать творческие способности детей. М

Хоровод:

«У рябинушки» Ю. Михайленко. Закрепить хороводные движение. Методические приё мы: Самостоятельное выполние.

Игра:

«Плетень» русская народная мелодия. Обработка С. Бодренкова. Закрепить умение использовать знакомые плясовые движения, согласовывать свои движения с действиями товарищей.

Игра на музыкальных инструментах :

«Андрей – воробей» Русская народная песня. Закреплять ритмический рисунок песни. Методические приемы: 1 группа – хлопает в ладоши, другая группа – играет на ложках, третья группа –на металлофонах. Затем поменяться инструментами.

Ход НОД

Звучит марш. Дети входят в зал и поют песню «Музыка, здравствуй!»

Музыкальный руководитель :

Ребята! Давайте посмотрим, какие сюрпризы подготовила сегодня нам музыкальная шкатулка. (Открываю и достаю из шкатулки осенний листик.) Какой красивый осенний листок! Давайте, с ним выполним знакомое вам упражнение. На первую часть музыки вы ритмично будете шагать по залу. На вторую часть – ведущий ребенок будет передавать этот листок. Поэтому надо очень внимательно слушать музыку, чтобы правильно выполнять действия с листком.

Дети выполняют упражнение несколько раз.

Музыкальный руководитель кратко анализирует выполнение движений. ( Например: Молодцы! Все дети хорошо ритмично шагали, соблюдали углы, внимательно слушали музыку и правильно передавали листок по кругу.)

Музыкальный руководитель :

А сейчас, давайте возьмемся за руки и пойдем хороводным шагом. Сначала выполним движение без музыки, а затем с музыкой.

После выполнения движения, дети садятся на места.

Музыкальный руководитель :

Открываем шкатулку и следующий наш сюрприз – картинка. А что изображено на ней? Какое время года? (Осенний сад.)

Ребята, какое сейчас время года? (Осень) А какой месяц наступил? (Октябрь)

«Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей,

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

Журча, еще бежит за мельницу ручей.»

А. С. Пушкин

Послушайте произведение, которое называется «Октябрь» или «Осенняя песнь».

Исполняется произведение.

Музыкальный руководитель :

Какое настроение выражено в произведении? Какой характер музыки?

(Музыка грустная, печальная, потому что становится холодно, листья опадают, вся сказочная красота природы увядает.)

Музыкальный руководитель :

Правильно, ребята. Эту прекрасную музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский. Пьеса эта из цикла «Времена года», где Чайковский языком музыки рассказывает о нашей русской природе.

Ребята, кто хочет выбрать портрет Петра Ильича Чайковского среди портретов композиторов?

Ребенок находит среди других портретов композиторов портрет Чайковского и приносит его.

Музыкальный руководитель :

Ребята, давайте еще раз прослушаем произведение (фрагмент) Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года» «Осенняя песнь». Кто хочет выразить движением содержание музыки?

Произведение (фрагмент) исполняется еще раз, а группа детей выполняет танцевальную импровизацию. По окончании, вручаю детям нотки за танцевальную импровизацию и за высказывания при разборе произведения.

Музыкальный руководитель :

Открываем шкатулку. (Вынимаю бубенчики.)

Ребята! Что это такое? (бубенчики) Сейчас они нам помогут спеть песню «Бубенчики». Вы будете петь и рукой показывать движение мелодии, а я буду ими звенеть.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель :

Ребята, вы сейчас превратитесь в нотки. Первый ряд – будет ноткой «ми» – или «дон», второй ряд – ноткой «соль»«дан», третий ряд – ноткой «си»«динь». Будут петь те нотки, на которые я покажу на фланелеграфе.

«Нотки» поют: «Дон-дон, дан-дан, динь-динь, дан-дан, дон-дон.»

Музыкальный руководитель :

А теперь из ноток вы у меня станете композиторами и сочините свои песенки. А какой теме будут посвящены песни, надо отгадать загадку:

«Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим.

Кто художник этот(Осень)

Песенная импровизация: «Осень»

Музыкальный руководитель раздает нотки детям-композиторам и предлагает спеть песню детского композитора Попатенко песню «Листопад».

Дети исполняют песню хором, а затем цепочкой.

Музыкальный руководитель :

Ребята! Пока мы пели песню «Листопад», посмотрите, сколько листочков прилетело к нам в зал. Давайте мы их возьмем и с ними споем песню «Сарафан надела Осень».

Дети поют, выполняют с листочками движения.

Музыкальный руководитель открывает шкатулку и достает гроздочку рябины.

«На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей.

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал.

Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем водить хоровод».

Дети исполняют хоровод «У рябинушки».

Музыкальный руководитель :

Композиторами, певцами, танцорами вы были хорошими. А сейчас посмотрю, какими музыкантами-исполнителями вы будете.

Отгадайте, на каком инструменте вы будете играть.

«Что за русский сувенир:

Хохломские, расписные,

Знамениты на весь мир?» (Ложки)

Оркестр «Андрей-воробей» (ложки, металлофоны).

Музыкальный руководитель :

И музыканты вы хорошие. А сейчас последний сюрприз посмотрим, который находится в шкатулке. Вика, иди, открой и покажи.

Вика достает картинку с изображением плетня. Проводится игра «Плетень».

Музыкальный руководитель вручает нотки детям, чья команда быстро «заплелась» и хорошим танцорам.

Музыкальный руководитель :

Подходит к концу наша встреча с музыкой. Шкатулка принесла нам много сюрпризов. Мы говорили и пели о каком времени года? (Об Осени) Произведение какого композитора слушали? (П И Чайковского) Сочиняли свои песни, танцы. А теперь, давайте посмотрим у кого больше нот? У Риты – пять нот, больше чем у других. Сегодня переходящий приз (Золотой микрофон) ей вручаем до следующего занятия. На следующей встрече посмотрим, какие сюрпризы подготовит нам шкатулка.

Дети прощаются (поют) и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Автор: Минаева Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Аппликация «Подарок мамочке» Цель: Научить детей своими руками создавать аппликацию – подарок маме. Формировать умения и навыки работы.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка» Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Приоритетная ОО: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Знакомство с новым видом.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию с помощью пальчиков. Учить детей обмакивать пальчик в краску и наносить краску.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитиюКонспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация из листьев» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга». НОД по художественно-эстетическое развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию детей в процессе музыкальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 8 августа 2016 в 17:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД