МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем»

КОМАРОВА АННА
Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем»

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Разработала : Комарова Анна Владимировна

Стерлитамак, 2017

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Возрастная группа: старшая

Задачи :

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Воспитывать интерес к математике.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация» общение с детьми, развитие устной речи; «Познание» название геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник; «Физическая культура» через физминутки;

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познание, физминутка;

Форма проведения: ситуация- игра;

Методические приемы: беседа, вопросы, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал:

Кукла Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

В: дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

В: Из какой сказки гости, ребята?

Ответ детей (Маша и Медведь)

В: Да, действительно, это сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей (да)

В: у каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем: у вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше сами (дверь, крыша дома, огурец, кубик).

Какие геометрические фигуры выложил Дима?

Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).

Смотрите, что это за волшебные облака? Это ребята дни недели.

Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета (третий день недели среда, он голубого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

В: очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

В: Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок- скок- скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг, шаг на месте, стой!

Вот так!

В: хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: поиграем в игру «молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а в ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие- говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

Все верно, показали. Молодцы!

В: я смотрю у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (образец на доске).

Что сделала …

Что сделала…

Что сделал….

Сколько палочек использовали для домика Маши?

Сколько палочек использовал …. Для домика Мишки?

Какие красивые домики у вас получились.

В: сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «сюрприз» найдете, если …. Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и делает 5 шагов вперед».

Анализ занятия :

Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогали Маше и Медведю понять, как надо делать занятия.)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и Медведем» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Играем вместе с Машей и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и медведем». Тема НОД: «Путешествие с Машей и медведем». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Играем с Мишуткой» Программное содержание: - расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; - развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

Конспект НОД по математике «Путешествие с куклой Машей» НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие с куклой Машей» Программное содержание Продолжать формировать умение составлять.

Паспорт педагогического проекта «Новый год с Машей и медведем» во второй младшей группе Паспорт педагогического проекта «Новый год с Машей и медведем» Авторы и участники проекта: Название проекта «Новый год с Машей и медведем».

Осенний утренник с Машей и медведем в средней группе Осенний утренник с Машей и медведем. Действующие герои- Медведь, Маша, Осень, Белка, птички (дети, зайчики (дети). Дети под музыку заходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 19:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД