Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе

Екатерина Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе

Цель: в игровой форме упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, определять позицию звука в слове, упражнять в умении делить слова на слоги, определять количество слогов слове.

Познакомить с буквой «П», закреплять навык различать звуки «п» и «пь» в словах, упражнять в умении составлять слова и предложения, в умении подбирать прилагательные к существительному.

Развивать фонематический слух у детей, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание работать в коллективе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: предметные картинки по количеству детей, схемы слов и предложений, карточки с изображением вагонов и фишки красного цвета, карточки с изображением букв, цветные и простые карандаши по количеству детей, звуковые линейки, домики со слоговыми окошками, палочки для выкладывания буквы, слоговая таблица с пустыми окошками для печатания буквы по количеству детей, ноутбук, видео «Звуки природы», электронные игры «Найди лишнюю картинку», «Составь слово», аудиозапись «Звуки природы».

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети стоят полукругом на ковре, звучит музыка.

- Ребята, что вы сейчас услышали?

- Крик птиц, шум ветра, волны.

- Как это можно назвать одним словом?

- Звуки.

- Правильно, это звуки природы. Когда мы с вами разговариваем, тоже слышим звуки. Это звуки речи. Какими они бывают?

- Гласными и согласными.

- Назовите гласные звуки. Почему они так называются?

- А, О, У, И, Я, Ю, Е, Э – это гласные звуки, они так называются, потому что их можно пропеть.

- Назовите согласные звуки. Почему они так называются?

- К, Т, Р, З, П, М, Ф, Л, Г, В, Б – согласные звуки, эти звуки пропеть нельзя, им мешают зубы, губы, язык.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови звук». Посмотрите, у меня на столе лежат карточки, выберите себе одну и назовите первый звук слова. Например: лев – первый звук «ль», он согласный мягкий.

- Молодцы, правильно справились с заданием, а теперь давайте поиграем еще в одну игру. Вам надо найти лишнюю картинку и назвать слово, в котором нет заданного звука. Я буду показывать вам картинки на экране (Электронная игра «Найди лишнюю картинку»).

- Посмотрите, у меня на столе лежат карточки, на которых изображены предметы и домики с окошками, соответствующие количеству слогов в слове. Давайте распределим картинки по домикам. Назовите слова, в названии которых один слог, два слога, три слога.

- Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Проходите за столы.

(Дети проходят на свои места.)

- Сейчас мы будем с вами зашифровывать слова. Я буду называть вам слова, а вы с помощью разноцветных фишек будете шифровать звуки этого слова. Каким цветом мы обозначим гласные звуки? Согласные мягкие? Согласные твердые? Давайте зашифруем слово «роза». Назовите первый звук.

- Звук «Р».

- Какой это звук?

- Согласный твердый.

- Зашифруйте этот звук нужным цветом.

- Назовите второй звук. Какой это звук?

- Звук «О» гласный.

- Зашифруйте звук. Назовите третий звук.

- Звук «З» согласный твердый.

- Назовите последний звук. Какой это звук?

- Звук «А»гласный.

- Какое слово мы с вами зашифровали? Сколько слогов в этом слове.

- В слове «роза» два слога.

- Правильно. В слове «Роза» два слога. Назовите первый слог (второй слог).

- Сколько гласных звуков в слове? Согласных?

- В слове «роза» два гласных и два согласных звука.

- Ребята, возьмите теперь красные фишки. Этой фишкой мы обозначим звук «А». Я буду называть вам слова, а вы должны поместить фишку в тот номер вагона, в зависимости от того, в каком месте слова мы слышим звук. Первый вагон – начало слова, второй – середина слова, третий вагон - конец слова (арбуз, мак, весна, рак).

Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты»

Мы капусту рубим. (Ребром ладони показывается, как рубят капусту).

Мы капусту трем. (Кулак правой руки трет о ладонь левой руки).

Мы капусту солим. (Пальцами имитируется посыпание солью).

Мы капусту жмем. (Пальцы обеих рук интенсивно сжимаются в кулаки).

- Ребята, посмотрите, у вас на карточках изображены буквы. Найдите лишнюю букву и закрасьте ее соответствующим цветом.

Физкультминутка.

«Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И на место тихо встать».

- А теперь послушайте загадку:

«В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался». Кто это?

- Паук.

- Правильно. Назовите первый звук в слове паук.

- Звук «П».

- Какой это звук?

- Согласный, твердый.

- Звуки мы слышим и произносим, а видим и читаем буквы. Сегодня мы познакомимся с буквой «П».

Воспитатель размещает на доске букву «П».

- На что похожа буква «П»?

- На ворота, дверной проем.

- Ребята, попробуйте с помощью палочек выложить у себя на столе букву.

(Дети выкладывают с помощью палочек букву «П»).

- Давайте попробуем подобрать слова, в названии которых есть буква «П».

- Папа, пальто, помидор, платье.

- Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть вам слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук «П».

- А сейчас возьмите карандаши и напечатайте в пустых окошках букву «П» (работа в тетрадях Е. В. Колесникова, с. 44)

- Ребята, у нас получились слоги, попробуем прочитать их.

Дети выходят на ковер, становятся полукругом возле стола.

- Ребята, мы знаем, что слоги состоят из букв, а из чего состоят слова?

- Слова состоят из слогов.

- Правильно. Давайте мы с вами поиграем в игру «Составь слово». Я буду показывать вам картинки и первый слог в слове, а вам нужно подобрать второй слог, чтобы получилось слово. Электронная игра «Составь слово».

- Посмотрите, у меня на доске расположены схемы предложений. Давайте составим предложения о весне по схеме.

(Дети составляют предложения, предлагаю им назвать первое слово предложения, второе и третье.)

- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Весёлый алфавит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новозыбкова Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности «Игра «Бросай-ка». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности на тему «Игра «Бросай - ка» (Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе) Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка» Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно – обучающие: - Закрепить.

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [И], буква И» (подготовительная группа) Задачи: Продолжить знакомство с гласным звуком (И) и его условным обозначением- буквой И. Побуждать обозначать звук (И) символам. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Задачи: Образовательные: - показать знание детей о количественном и порядковом счете; - показать умение и в написании графических диктантов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 20 августа 2016 в 10:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД