Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному циклу для старшей группы на тему «Посуда»

Равиля Назипова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному циклу для старшей группы на тему «Посуда»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата №87»

КОНСПЕКТ

На тему: «Посуда»

Непосредственно образовательной деятельности

по познавательному циклу в старшей группе №4

Воспитатель: Назипова Р. К.

Нижнекамск 2012г.

Тема: «Посуда»

Тип НОД: Обучающий

Вид НОД: «Коммуникация», «Познание»

Возрастная группа: Старшая

Используемая образовательная программа Н. В. Фединой «Успех»

Программное содержание:

1. Научить классифицировать посуду: «Чайную», «Столовую», «Кухонную»;

а) Закрепить знания детей об обобщающем понятие – посуда, ее классификации;

б) Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и назначения.

2. Развивать остроту слуха:

а) Учить выполнять инструкции, произнесенные шепотом, зрения – профилактика близорукости и дальнозоркости;

б) Обогащать активный словарь по теме, развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательная задача:

а) Воспитать бережное отношение к посуде, уважение друг к другу, умение принимать гостей, гостеприимству, коммуникативности.

4. Словарная работа:

а) Пассивный словарь: кухонная, столовая, чайная посуда;

б) Активный словарь: стеклянная, керамическая, фарфоровая, металлическая.

5. Предварительная работа:

а) Рассматривание иллюстраций посуды и ее название;

б) Дидактические игры по теме: «Классификация предметов посуды», «Подбери чашку к блюдцу», «Хозяюшка»;

в) Чтение рассказа К. Чуковского «Федорино горе», сюжетно – ролевая игра «Семья», загадки о посуде.

6. Предшествующая работа (воспитателя):

а) программа «Радуга» Т. Н. Дороновой;

б) Подбор материала: иллюстрации, сигнальные ракеты;

в) Дидактические игры на дифференцировку посуды разного назначения. Рассматривание посуды с татарским орламентом.

7. Индивидуальная работа с детьми:

а) С Г. Майей по закреплению названия кухонной посуды в основной части;

б) С З. Ринатой и Х. Айдаром по закреплению названия чайной и столовой посуды в основной части.

8. Побуждение к активной деятельности малоактивных детей:

а) Н. Алсу в основной части образовательной деятельности;

б) З. Владом по ЗРК в дидактической игре «Назови слова со звуком [Л] на автоматизацию звука [Л].

9. Методические приемы:

а) Словесная беседа, поощрение;

б) Наглядно – демонстрационный, информационно – рецептивный;

в) Проблемно – помповый, эвристический, репродуктивный.

10. Оборудование:

а) Наборы чайной, столовой и кухонной посуды (сервизы, сюжетные картинки, сигнальные карты;

б) Материалы: стеклянная, фарфоровая, эмалированная, пластмассовая, деревянная посуда.

I. Организационный момент.

1. Вводная часть (2 мин.);

2. Основная часть (20 мин.);

а) Беседы о кухонной посуде;

б) Индивидуальная работа по ЗКР с З. Владом;

в) Физкультурная минутка «Шар»;

г) Столовая посуда;

д) Физкультурная минутка «Суп кипит!»;

е) Чайная посуда;

ж) Физкультурная минутка «Назови уменьшительно – ласкательным словом;

з) Игра «Чудесный мешочек».

II. Заключительная часть (2 мин.)

1. Сюрпризный момент: входит герой из рассказа К. Чуковкого «Федорино горе»;

2. Чаепитие за столом.

Организация НОД.

I часть.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у куклы Маши День Рождения. Она собирается угостить своих гостей. Посуда у нее мало, а гостей будет много. Разволновалась Маша и побежала в магазин. Пока бежала, разгорячилась и выпила холодной воды. Вот беда, голос у нее стал совсем тихий. Стала она шепотом просить у продавца то, что хотела купить, а продавец слушает и понять не может, что она просит. Поможем, ребята, Машеньке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Кто хочет помочь ей?

Влад: З. Владик, выходи, пожалуйста! (индивидуальная работа по ЗКР) Машенька будет называть предметы посуды шепотом, а ты повторять громко и четко эти слова. Владик, давай потренируемся в произношении слов.

Воспитатель изображает Машу, называет шепотом предметы посуды: блюдце, молочник, масленка, чашка, сахарница, солонка.

Воспитатель: А вы ребята, берите сигнальные картинки и показываете их нам, правильно ли. Владик подбирает и произносит слова.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы верно выполнили задание. Садись, Владик. Дети, а как назвать это все «одним словом»? Давайте дадим возможность Н. Алсу ответить на этот вопрос? Алсу – это посуда? Садись, Алсу, молодец!

Минутка здоровья.

«Шар»

Я вижу шар перед собой.

Он весь прозрачный и большой.

Я руки к шару протянул,

На шарик сильно я подул.

И вверх его слегка толкнул.

Он быстро – быстро полетел,

А я бежал и вслед смотрел

(А я стоял и вверх глядел)

II часть.

Воспитатель: А сейчас приготовим обеденный стол к приему гостей

На наборном полотне помещены картинки с изображением разной посуды: кухонной, столовой, чайной.

Воспитатель: Ребята, вот кастрюля. Для чего нужна кастрюля? Я думаю, что она нужна для жарки котлет? А вы как думаете?

Х. Ксения: Нет, в кастрюле варят суп

Воспитатель: А котлеты где жарят?

К. Аделина: Котлеты жарятся на сковороде, на противне, в печи.

Воспитатель: Где же тогда варят компот, как вы думаете?

Марта: Компот варят в кастрюле.

Воспитатель: Как же эту посуду можно назвать?

Айдар: Эту посуду называют – кухонной.

Воспитатель: Рома, перечисли их названия: кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, терка.

Воспитатель: Молодец, Рома, все назвал правильно.

Минутка здоровья.

Игра «Суп кипит!»

Воспитатель: Пока мы с вами разбирали посуду, в кастрюле закипел суп.

Воспитатель раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой и короткие соломки для коктейля.

Воспитатель: Перед каждым из вас кастрюльки, опустите туда соломинку. Подуйте в нее, не раздувая щеки так, что бы «суп» в кастрюле «закипел».

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Суп вскипел, вы молодцы!

На общем столе стоит разная посуда.

Воспитатель: Я предлагаю игру «Сервировать стол к обеду». Н. Илья, какую посуду нужно взять, что бы накрыть стол для обеда?

Н. Илья: Тарелку столовую, десертную, супницу, солонку, хлебницу.

Воспитатель: Как можно назвать эту посуду, одним словом?

Н. Илья: Это столовая посуда.

Воспитатель: Настя, накрой, пожалуйста, стол к обеду.

Воспитатель: Очень хорошо, все накрыто, верно.

Минутка здоровья.

Игра в мяч

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Будьте внимательные! Я буду бросать мяч и называть названия посуды, а вы будете отвечать мне эти слова в уменьшитель – ласкательном варианте, и возвращать мне мяч.

Например:

Чашка – чашечка

Тарелка - ….тарелочка

Блюдце - ….блюдечко

Кастрюля - ….кастрюлька

Чайник - ….чайничек

Нож - ….ножичек

Ложка - ….ложечка

Вилка - ….вилочка

Стакан - ….стаканчик

Бокал - ….бокальчик

Воспитатель: А теперь мы пригласим гостей пить чай с вкусным десертом. Майя, какую посуду нужно для этого взять, что бы накрыть стол?

Майя: Нужно взять чашку, блюдце, сахарницу, молочник, масленку, сухарницу.

Воспитатель: Правильно, ты молодец, садись. София, накрой, пожалуйста, стол для чая. Молодец, София, ты очень внимательна.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ой, дети, а у меня еще есть волшебный мешочек, нужно на ощупь угадать, из какого материала сделана посуда. Хотите поиграть? Ну что ж, З. Аделина, выходи, попробуй отгадать.

Аделина вытаскивает картинку с посудой и говорит, что тарелка сделана из пластмассы.

Воспитатель: Значит какая она?

Аделина: Она – пластмассовая.

Ангелина вытащила картинку со стаканом из стекла, значит – стеклянный.

Азат – ложку деревянную – деревянная.

Юля – кувшинчик из керамики – керамическая.

З. Аделина бокальчик из эмали – эмалированная.

Воспитатель: Замечательно, теперь вы знаете из какого материала может изготавливаться посуда. А как нужно обращаться с посудой?

Настя: Нужно обращаться бережно, что бы она не разбилась.

Стук в дверь. Заходит Федора.

Федора: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети: Узнали, вы Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Воспитатель: Федора, садись с нами за стол, будем вместе пить чай. Да ты я вижу с угощением?

Федора: А как же, с конфетами.

Воспитатель: Садись, садись с нами, ребята много говорили о посуде и теперь знают о чайной, кухонной и столовой посуде. Они тебе могут много обо всем рассказать.

Воспитатель: Спасибо, дети, за правильные ответы, за активное участие в играх.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному циклу для старшей группы на тему «Посуда»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 14:39
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...