Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»

Белла Храмова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» с использованием здоровьесбьерегающих технологий (физминутка, дыхат. гимнастика)

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Описание весны“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: учить описывать весну, замечать изменения в природе,сравнивать зиму и весну; рисовать цветы способом примакивания кисточкой; развивать внимание.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (рисование цветов).

Материалы и оборудование : картинки с изображением весны, игрушечный медведь, листы бумаги, краски, кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Отгадывание загадки.

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня…. (весна).

2. Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова.

Отшумела злая вьюга, Солнце землю нагревая,

Стала ночь короче дня. Гонит с нашей горки лед.

Теплый ветер дует с юга, Тает баба снеговая

Капли падают, звеня. И ручьями слёзы льёт.

3. Рассматривание иллюстраций о весне.

4. Беседа по вопросам.

- В каком месяце начинается весна?

- Почему весной тает снег?

- Откуда берутся ручейки?

- Почему весну называют долгожданной?

- Какое солнце весной?

- Ветер весной холодный или теплый?

- Что происходит с деревьями?

- Как меняется земля?

- Какие первые цветы появляются весной?

- Какую одежду носят люди?

- Какое животное спит в берлоге и просыпается от зимней спячки весной?

5. Физ. минутка «Мишка вышел из берлоги».

Мишка вышел из берлоги, Повороты влево и вправо

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна: Потягивания- руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил. Вращения головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед, Наклоны вперёд- назад.

Вот он по лесу идет. Дети шагают на месте.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся Погладить себя по животу.

И на бревнышко уселся. Дети садятся.

6. Задание «Исправь ошибки».

- Весна- это любимое время года медвежонка, которого зову Мишутка. У меня есть письмо,в котором он рассказывает о весне. Послушайте:

«Весна- чудесное время года. Весна длится 4 месяца : март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лёд и снег тает,текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках».

-Всё правильно написал Мишутка? (Дети называют ошибки в рассказе).

7. Сюрпризный момент.

- Ребятки, мне кажется, что в спальне кто-то есть. Давайте я посмотрю. (Выношу игрушечного медведя).

- Так это Мишутка, который написал нам письмо! Он сидел в спальне и внимательно слушал, как вы исправляли ошибки в его рассказе! Мишутка очень вам благодарен! Теперь он знает, какая весна!

8. Рисование цветов.

- Ребята, а давайте для нашего гостя нарисуем цветы и подарим ему от нас на память! Проходите за столы, садитесь и приступайте к работе. (Рисование цветов красками методом примакивания).

9. Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».

- Посмотрите, какие красивые цветы выросли на нашей полянке весной! Давайте их понюхаем. (Вдох через нос, выдох через рот).

- Мишутке очень у нас понравилось!Он уходит обратно в лес. И теперь он знает все про весну и расскажет это всем своим друзьям!А еще покажет цветы,которые мы для него нарисовали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №271» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа о любимой игрушке» Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу,.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи по сюжету сказки «Лиса и Журавль» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи пересказ сказки «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ» по опорным картинкам для детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Путешествие по стране Эмоций» Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 13:22
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД