Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «На катке» Осеева В.

Кристина Макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «На катке» Осеева В.

Задачи:

1. Продолжать обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту и по картинкам.

2. Связанно, непрерывно, логично высказывать свою мысль, активизировать словарь (Эка невидаль)

3. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: опорные картинки, коробка, книга с рассказом, конверт с письмом и загадкой.

Организационный момент:

Воспитатель:

«Встали дружненько ребята».

Встали дружненько ребята

Прошагайте, как солдаты

Влево, вправо поклонитесь

На носочки поднимитесь.

Один рывок, другой рывок

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши руками дружно

И садись работать нужно.

- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, увидала, что у двери лежит вот такая красивая коробочка, посмотрите. А вот интересно ребята, кто оставил нам её? Давайте мы с вами открой и посмотрим, что же там находиться внутри.

Воспитатель: Ребята поглядите, какие красочные, разноцветные картинки. Посмотрите, здесь еще что-то лежит (показываю конверт). Ребята, а в конверте загадка. Вот послушайте:

На радость местной детворе

Залит зимой он во дворе.

Я позову друзей пяток,

Возьмём коньки, нас ждёт … (КАТОК).

- Правильно, молодцы! Ребята, а здесь еще письмо. А письмо то от Светланы Павловны послушайте, что она вам пишет:

«Дорогие ребята! Я вчера прочитала очень интересный рассказ, который называется «На катке» автор В. Осеевой. Поэтому я оставила вам коробку, в которой лежит много картинок и книжка с рассказом. Я вам очень советую её прочитать». Ну что ребята хотите прочитать рассказ, который предложила нам Светлане Павловне. А когда придете домой поделитесь впечатлениями о рассказе со своими родителям (дети присаживаются на места)

Воспитатель: Скажите ребята, кто помнит, как называется рассказ? А кто-нибудь запомнил, кто автора рассказа? Хорошо, правильно. Рассказ называется «На катке», автор В. Осеева. Слушаем меня внимательно. (Чтение рассказа)

Воспитатель: Ребята скажите, как звали мальчика (Витя) Что делал Витя на катке? (выделывал разные фокусы- то ехал на одной ноге, то кружился волчком)

Кто был на катке? (девочка, двое мальчиков и Витя). А что случилось с девочкой? (девочка упала и ушибла коленку) Почему она упала? (потому что Витя, катаясь, лихо развернулся и наскочил на девочку). Кто ей хотел помочь? Ребята, почему Витя не помог ей? (потому что подумал, что над ним смеются) Чем закончился рассказ? Правильно ли поступил мальчик? Почему?

Воспитатель: Ребята, а как бы вы поступили на месте Вити? Молодцы ребята, давайте мы немного отдохнём с вами.

Физкультминутка.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

(поднять руки)

Легкие пушинки.

(покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга –

(опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.

(присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,

(встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду.

(развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали

(руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

(шаги на месте)

Дети и старушки.

Воспитатель: Немного разогрелись с вами! Молодцы! Ребята в тексте встречается слово «Эка невидаль!» скажите, как вы понимаете это слово? (ничего особенного) (ответы детей). Сейчас я вам прочитаю еще раз рассказ, а вы внимательно послушайте и будите его пересказывать. (Повторное чтение)

Воспитатель: Вам Светлана Павловна в помощь оставила картинку, по которой будет проще пересказывать. Давайте мы с вами расскажем по цепочке, сначала выйдет Глеб и т. д. (рассказ по цепочке). Теперь нам расскажет кто-нибудь один весь рассказ? Кто хочет попробовать? (пересказ одного ребенка). Молодцы ребята! Давайте мы с вами для Светланы Павловны нарисуем картинку по пересказанному вами рассказу? Хотите? Я вам раздам чистые листочки, а вы нарисуете ей (дети рисуют)

Воспитатель: Какие красивые у всех вас получились картинки, мы эти рисунки сложим в коробочку и оставим Светлане Павловне. Согласны? Молодцы!

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи «Рождество» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Рождество» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мама! Так тебя люблю» Задачи: учить (по плану) составлять описательный рассказ по рисункам, обогащать глагольный словарь и словарь признаков, развивать мелкую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?» Задачи: Образовательные: • активизировать словарный запас детей; • учить составлять краткий описательный рассказ по картинке; • уточнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Письмо для внучки» Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно- образовательные: развивать фонематическое восприятие, активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Слово на ладошке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Автор-составитель: Солнышкина В. А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «На катке» Осеева В.
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 19:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Далматин» в технике объемное оригами
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста...
В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей и родителей «По...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...