Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет

татьяна савинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по художественно-эстетическому направлению в ОО "Музыка"

Разработан музыкальным руководителем Савиновой Т. В.

БДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 44"

г. Омск. 2017 год

Тема: "Музыкальное путешествие в сказку"

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: Показать детям способы пользования освоенными ранее средствами (голосом, движениями, музицированием) для создания художественного образа.

Задачи:

- Закрепить представления детей о русских народных музыкальных инструментах и познакомить с новым - гусли

- Развивать музыкальные способности детей: певческий голос, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, самостоятельную творческую деятельность

- Прививать детям любовь к классической музыке

- Воспитывать у детей музыкальую культуру через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря

- Воспитаниие таких человеческих качеств, как сопереживание, доброта, отзывчивость.

Связь с другими напрвлениями развития:

- социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

Методическое обеспечение:

- мультимедиа " Деревушка", русские народные инструменты

- ТСО- мультимедиаэкран

- детские русские народные

инструменты

Ход НОД

1. Основная часть. Мотивация

М. р. Здравствуйте ребята! (пропеть)

Дети: Здравствуйте! (поют)

М. р. Я предлагаю вам пофантазировать и отправиться со мной в сказку. путешествие это будет не обычным, а музыкальным. А сделать это нам поможет колокольчик. Закройте глаза и слушайте.

дети закрывают глаза, звенит колокольчик, в это время М. р. включает экран "Деревушка Скомороха"

М. р. Ребята, посмотрите, что это за деревушка. а хотите я расскажу вам красивую сказку об одном из ее жителей. Усаживайтесь поудобнее и слушайте

2. Основная часть.

В одной маленькой деревушке жил-был Скоморох. Жил он в большой бедности и зарабатывал на жизнь игрой на русском народном инструменте.

" Однажды, Скоморох вместе со своим инструментом отправился в другую деревню. Дорога его лежала через дремучий лес. А там хозяйничала шайка разбойников. Напали они на него, забрали хлеб,а его инструмент разбили на мелкие кусочки. Заплакал Скоморох горькими слезами. и не было его горю конца. Долго горевал Скоморох. Как вдруг услышал за своей спиной голос.

- О, юноша,о чем сокрушаешься ты!

Обернулся он и преклонил голову перед излучающим сияние королем Музыки

- О, великий Король! Разбойники разбили мой инструмент и мне нечем зарабатывать на жизнь, я погибну

- Не горюй, добрый человек. Я помогу твоему горю, но ты должен выполнить три задания

- Да, да, воскликнул Скоморох, я смогу!

- Если ты выполнишь их, я подарю тебе новый инструмент, но не простой, а волшебный. Загадай любое желание, коснись его пальцами, и твои желания исполнятся.

М. р. Ребята, о чем эта сказка? А что случилось со Скоморохом?А вы может вы хотите помочь Скомороху пройти испытания?

М. р. Ну не знаю, справится ли Скоморох один с заданиями? Задания -то не простые

-нужно узнать какой русский народный инструмент звучит

-нужно исполнить частушки о русских народных инструментах

-нужно исполнить танец и подыграть на русских народных инструментах

М. р. Ребята, а вы хотели бы помочь Скомороху?

Дети :Да

М. р. Так что мы с вами сегодня будем делать?

2. Основная часть. Целеполагание

М. р. и дети. Мы будем угадывать как называется русский народный инструмент, который зазвучал, будем петь частушки, будем исполнять танец,чтобы помочь Скомороху.

М. р. Ну что, вы готовы?

Дети: да

М. р. За каждое выполненное задание вы будете получать пазл, с изображением части инструмента, который был у Скомороха. Когда вы соберете все пазлы вместе, вы узнаете на каком русском народном инструменте он играл

Итак, Первое задание

На экране появляется презентация "Русские народные инструменты"

беседа

Викторина "Какой инструмент прозвучал"

М. р. Молодцы ребята! Все русские народные инструменты узнали, определили какой инструмент прозвучал. Вот вам первый пазл.

Дети кладут первый пазл на стол

Второе задание

Девочки в народных сарафанах выходят в центр зала, исполняют частушки. Мальчики подыгрывают на ложках

Гости наши дорогие

Слушайте внимательно!

Позабавить вас спешим,

В колокольчик позвеним!

Ложки всем нужны к обеду

Знает даже детвора,

В русской пляске ложки звонче,

Погремушка не нужна!

У-у-у-у-у-х!

Подарю я Любочке

Расписную дудочку,

Будем мы дудеть вдвоем

Всю деревню соберем!

У-у-у-у-у-х!

Эх, на бубне я играю

Знаменитой стать хочу,

За границей выступать

Да Россию прославлять!

У-у-у-у-у-х!

Не сдержать от пляса ножки,

Так пляшите от души!

Заиграли вдруг трещотки

До чего же хороши!

У-у-у-у-у-х!

М. р. Ну вот и со вторым заданием справились. получайте второй пазл

Дети складывают пазл на стол

Третье задание

Танец девочек "Русские красавицы", мальчики подыгрывают на колокольчиках

М. р. Молодцы ребята! вот вам третий пазл

дети кладут его на стол

М. р. Ребята, какой же инструмент был у Скомороха? А у него были ГУСЛИ, вот такой русский народный инструмент, с котрым вы сейчас познакомитесь

Дети рассматривают инструмент.

На экране появляется изображение гуслей

Звучит фрагмент произведения с игрой на гуслях

М. р. Попробуйте подыграть Скомороху

Дети пробуют подыграть

М. р. Молодцы ребята! Вы помогли Скомороху выполнить все задания. Благодаря вашей помощи, Скоморох получил новые волшебные гусли, которые исполняют желания.

Рефлексия

М. р. Ребята, а чем вам запомнилась наша встреча? Что вам показалось трудным, а что вы у вас получалось легко? Что нового вы узнали? Чему удивились?

ответы детей

Представьте, что было дальше.

"Вернувшись в деревню, Скоморох рассказал жителям о волшебной силе своих гуслей. И люди стали обращаться к нему за помощью. И он всем помогал. С тех пор, все стали жить счастливо и до конца своих дней восхваляли доброго Скомороха. А он играл им на гуслях. "

М. р. Вот мы с вами и побывали в сказке. А в подарок за вашу помощь Скомороху для вас приготовлены подарки- небольшие гусли, они будут напоминать вам о нашем музыкальном путешествии в сказку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Масленица!» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие» • Формировать навыки общения и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Образовательные задачи: - Систематизировать знания детей о дорожных знаках: значение дорожных знаков; умение различать дорожные знаки для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект образовательной деятельности «Богатства человеческого сердца» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Богатства человеческого сердца» Задачи: 1. помочь детям осознать, что истинные богатства каждого человека (чувства доброты, радости,.

Конспект занятия сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальное королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по художественно.

План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Интересное путешествие» План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата 5-6 лет Автор: Лихманова Татьяна Витальенва, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Шампуньки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжск КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 8 января 2018 в 17:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД