Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё настроение»

маргарита хухтонен
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё настроение»

НОД О. О. «Здоровье».

О. О. «Познание Ф. Ц. К. М.»

Тема: «Моё настроение»

Цель: Формировать понятие об эмоциях, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции вредят здоровью, а позитивные способствуют его сохранению.

Задачи:

Дать детям знания о некоторых базовых эмоциях - радости, грусти, удивления, обиды, страха, злости.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моё настроение“» размещена в разделах

Учить детей различать эмоции по схематическим изображениям, сравнивать их.

Учить детей понимать собственное эмоциональное состояние.

Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонацию.

Повышать эмоциональную устойчивость ребенка, обсуждая и «проживая» ситуации, вызывающие разнообразные чувства.

Развивать коммуникативные умения.

Материалы к занятию: иллюстрации из мультфильмов; картинки солнышко и тучка; пиктограммы – радость, страх, грусть, обида, восторг, удивление.

Ход:

Собираю детей возле себя.

Воспитатель: сегодня я хочу поговорить с вами о настроение. У кого есть собака, тот знает, как она радуется приходу хозяина: виляет хвостом, ласкается. А если собака скулит, значит, ей плохо. Собака может и злиться. В каких случаях это бывает?

Человек тоже может радоваться, страдать, бояться и быть злым «как собака». Но у него бывает и много других состояний, каких нет у животных.

Доктор Неболей прислал нам картинки, на которых изображены герои мультфильмов. Давайте их рассмотрим. Садитесь на стульчики.

Прикрепляю к доске картину с Львёнком и Черепахой (мультфильм «Как Львёнок и Черепаха пели песню»). Какое настроение у Львёнка? Черепахи? (Ответы детей).

Вы правы Львёнка и Черепахи весёлое, радостное настроение. Они испытывают эмоцию радости. Посмотрите, как изображается эта эмоция (показываю пиктограмму радости). Попробуйте изобразить радость на своём лице. Улыбнитесь друг другу. Возьмите зеркала- улыбнитесь своему отражению. Говорят, что улыбка украшает человека, посмотрите, так ли это?

Следующая картинка из мультфильма «Снежная королева».

Воспитатель: только что Снежная королева обнаружила, что Кай и Герда убежали из ледового плена. Что она испытывает? (Ответы детей). Да, правильно, Снежная королева злиться, гневается. Она испытывает эмоцию гнева, злости. Вот, как изображается эта эмоция. Показываю пиктограмму. Попробуйте изобразить гнев на своём лице. Посмотрите друг на друга. Вы друг другу нравитесь? Посмотрите на себя в зеркало. Нравится вам своё отображение? Как вы думаете, злиться – это хорошо или плохо?

Следующая картинка из мультфильма «Приключения Буратино».

Воспитатель: посмотрите на Мальвину. Она только что увидела, как Буратино сунул нос в чернильницу. Какую эмоцию испытывает Мальвина? (Ответы детей).

Конечно, Мальвина удивлена. Ведь в чернильницу надо макать перо, а не нос. Когда человек удивляется? Попробуйте изобразить удивление. Вот, как изображается эта эмоция (показываю пиктограмму удивления).

Следующая картинка. Посмотрите: узнали мультфильм? Правильно, это Малыш из мультфильма «Малыш и Каролсон, который живёт на крыше».

Родители сказали Малышу, что не разрешат ему завести собаку. Подумайте, что испытывает Малыш. Что бы вы почувствовали на его месте? Конечно, Малышу обидно. Он испытывает эмоцию обиды. Возьмите зеркало. Попробуйте изобразить на своём лице обиду. Посмотрите на пиктограмму обиды. Подумайте, из-за чего люди могут обижаться друг на друга? (Ответы детей).

А сейчас мы сделаем небольшую разминку.

Физминутка «Улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

По тексту.

В письме доктора Неболей есть и другие картинки. Посмотрите, вот ещё один герой мультфильма «Приключения Буратино». Кто это? На доске кадр с изображением Пьеро. Узнали героя? Посмотрите внимательно: какое настроение у Пьеро? (Ответы детей). Да, Пьеро грустно. Посмотрите на его лицо. Возьмите зеркало, попробуйте изобразить грусть. Вспомните, часто ли вы грустите? Что поднимает вам настроение? (Ответы детей). Посмотрите, как изображается эмоция грусти (показываю пиктограмму грусть). Подумайте, что можно сделать, если твоему другу грустно?

И последняя картинка из конверта доктора Неболей. Кто на ней изображён?

Да, это- поросёнок Фунтик из мультфильма «Приключения Фунтика». Что же с ним случилось? (Ответы детей). Конечно, Фунтик испугался старушку с усами. Попробуйте изобразить испуг на своём лице. Посмотрите в зеркало, у кого получилось? А вот как изображается эмоция испуга (показываю пиктограмму). Давайте вспомним другие сказки, в которых герои испытывают страх («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Краденое солнце», «Бременские музыканты» и т. д.)

Воспитатель: вот мы и рассмотрели все картинки, которые прислал нам доктор Неболей. Познакомились с разными эмоциями. Давайте вспомним, с какими эмоциями мы познакомились (ответы детей). А теперь подумайте и ответьте на мой вопрос: как влияют эмоции на ваше настроение? (Ответы детей). Какие эмоции ты испытываешь, когда тебе хорошо, а какие когда тебе плохо?

Посмотрите, вот у меня есть две картинки: солнышко и тучка. Хорошее настроение мы обозначим картинкой с изображением солнышка, а плохое - тучки. Давайте распределим пиктограммы с разными эмоциями плохому и хорошему настроению. Обсуждение и распределение карточек.

А теперь представьте ситуацию: почему-то у вашей мамы испортилось настроение. Попробуйте нарисовать ей рисунок, который поднял бы ей настроение.

Самостоятельная работа детей.

Обсуждение рисунков.

Дидактические игры по теме:

«Подбери правильно»

Цель: закрепить умение различать различные эмоции и соотносить их с пиктограммой.

«Угадай эмоцию»

Цель: закрепить умение мимикой, жестами и пантомимой изображать эмоцию.

Педагог раздает каждому ребенку наборы пластиковых пиктограмм. И предлагает каждому ребенку с помощью выразительных средств (мимики, пантомимики, жестов)

показать любое эмоциональное состояние. Другие дети, с помощью пиктограмм, угадывают эмоциональное состояние, предложенное ребенком, и называют его.

«Игры на развитие эмоциональной отзывчивости»

Цель: развивать гибкость поведения, способности адекватного реагирования на различные ситуации.

Ситуация1. У тебя заболел друг. Как можно позаботится о друге?

Ситуация2. У товарища из твоей группы день рождения. Поздравь его.

Ситуация3. В троллейбусе ты нечаянно наступил кому-то на ногу. Что ты сделаешь?

Ситуация4. В магазине мама не стала покупать тебе игрушку, которую тебе очень хотелось иметь. Что ты будешь делать?

Ситуация5. Играя на детской площадке, ты потерял свою игрушку. Ребята помогли тебе найти пропажу. Как ты поступишь?

Игровые этюды.

Этюд «Страшная птица»

На окошко села птаха,

Брат закрыл глаза от страха:

Это что за птица?

Он ее боится!

Клюв у этой птицы острый,

Встрепанные перья.

Где же мама? Где же сестры?

- Ну, пропал теперь я!

- Кто тебя, сынок обидел? –

Засмеялась мама. –

Ты воробышка увидел

За оконной рамой.

(А. Барто)

Этюд «О чем грустят корабли».

О чем грустят корабли от суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики о мели на реке,

Где можно на минуточку присесть и отдохнуть

И где совсем ничуточки не страшно утонуть.

(В. Лунин)

Этюд «Радость».

Радость – если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песни ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту.

(В. Лунин)

Этюд «Сережа и гвозди»

Сотрясается весь дом:

Бьет Сережа молотком,

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.

Гвозди гнутся,

Гвозди мнутся,

Гвозди извиваются,

Над Сережею они

Просто издеваются –

В стену не вбиваются.

Хорошо, что руки целы.

Нет, совсем другое дело –

Гвозди в землю забивать.

Тук! – и шляпки не видать.

Не гнутся, не ломаются,

Обратно вынимаются!

(В. Берестов)

Воспитатель читает стих, а дети изображают испугавшегося малыша.

Воспитатель предлагает изобразить грустные кораблики.

Воспитатель предлагает детям радость.

Воспитатель предлагает обыграть стихотворение.

Этюд «Круглые глаза».

Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что там бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что под ней сидит котенок».

Как вы думаете, почему этот рассказ называется «Круглые глаза»? Давайте разыграем эту историю. (Дети разыгрывают этюд).

Просмотр мультфильма «Просто так»

Цель: воспитание нового способа общения, формирование адекватных форм поведения.

Вопросы после просмотра мультфильма:

- почему мальчик подарил ослику цветы?

- какое настроение стало у ослика, после того, как мальчик подарил ему букет?

- кто ещё получал букет? Какое настроение у них становилось?

- как повёл себя медвежонок после того, как щенок ему подарил просто так цветы?

- нужно ли делать подарки просто так?

- зачем?

Игры- перевоплощения.

«Спящий котёнок»

Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (напряжение). Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (расслабление).

«Улыбнись – рассердись»

Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.

«Пружинки»

Дети сидят на стульях, носки ног подняты, пятки упираются в пол, руки с силой давят на колени. Затем полное расслабление.

Что за странные пружинки упираются в ботинки?

Мы ногами их прижмем, крепче-крепче подожмем!

Крепко-крепко прижимаем! Нет пружинок, отдыхаем.

«Холодный – теплый»

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь (напряжение). Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер…

«Самолеты»

Во время чтения стихотворения дети раскидывают руки, мышцы напряжены, спина выпрямлена. С последними словами сели на стулья и расслабились, руки вниз, голова опущена.

Я построил самолёт, шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы полечу в другие страны,

Над морями и лесами, над полями и горами.

Облечу весь шар земной, а потом вернусь домой!

Стихотворение для хорошего настроения

Закончи строчку стихотворения:

Торт с малиной – это… (сладость)

День рождения – это … (радость)

Гость нежданный - … (удивление)

Залп салюта - … (восхищение)

Эти чудные мгновения

Поднимают … (настроение).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о профессиях людей. Задачи: • Создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё настроение»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 10:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД