Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Флаг России»

Галина Хренкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Флаг России»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ;

- формировать навык аккуратного нанесения пластилина на форму.

Развивающие:

- развивать интерес к истории и культуре родной страны;

- расширять кругозор в области государственной символики;

- активизировать речь детей;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Флаг России“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Методические приё мы: чтение, просмотр иллюстраций к стихотворению В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; рассматривание изображений государственных флага России и русской народной одежды; дидактическая игра «Сложи флаг России»; динамическая пауза ; изготовление декоративной пластины «Российский флаг»; слушание песен о России

Оборудование и материал: ноутбук, иллюстрации к стихотворению В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; изображения флага России; изображение русского народного костюма; полоски трёх цветов для д/и; пластилин трёх цветов для изготовления декоративной пластины, картон-основа. Песня из к/ф «Вечный зов» (исп. Е. Шаврина, песня «У моей России (исп. К. Чурина, песня «Наш край» (исп. А. Пришелец).

Предварительная работа:

Беседа «Символика страны: гимн, герб»; беседа о Родине, о России, о народах её населяющих; рассматривание карты России; чтение пословиц о родине, о дружбе.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Скажите, что же мы называем Родиной?

Дети: Это мама, папа и вся семья. Это наше село. Это наша страна.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы родились и живём?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Что можно сказать про нашу страну, какая она?

Дети: Любимая, родная, большая, прекрасная, могучая, богатая.

Показ иллюстраций и чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая, красивая и, конечно, же, родная и любимая. А вы знаете, что отличает нашу страну от других стран?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Тогда внимательно меня послушайте. (На столах стоят флажки, полоски трёх цветов для д/и «Сложи флаг России»)

Основная часть.

Воспитатель: В мире много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг.

- Ребята, а какой страны вот этот флаг? (воспитатель показывает флаг России).

Дети: Это флаг нашей страны. Это флаг России.

Воспитатель: Да, правильно, это государственный флаг России. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

Сколько цветов имеет наш флаг, и какие?

Дети: Российский флаг состоит из трёх цветов - белого, синего и красного.

Дети читают стихотворение.

Флаг России – триколор.

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью, что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

Воспитатель: Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?

Дети: Нижняя полоса красного цвета, полоса посередине – синего цвета, а верхняя полоса белого цвета.

Воспитатель: Правильно, нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя - белая. А теперь возьмите цветные полоски и сложите флаг России у себя на столах. (Д/и «Сложи флаг России»).

На столах стоят флажки, полоски трёх цветов для д/и «Сложи флаг России»)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сложили российский флаг.

Ребята, государственный флаг России состоит из трёх полос белого, синего и красного цветов. Эти цвета издревле почитались на Руси. Из белых и красных тканей чаще всего шили одежду русские люди. Посмотрите, вот так выглядела русская одежда.

(Показ картинки с изображением русского народного костюма).

Белый, синий и красный – это цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о добре и справедливости. Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?

Прежде, чем приступить к ещё одному интересному занятию, я предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Теперь давайте продолжим. Проходите на свои места. (Дети рассаживаются за столы). Давайте и мы сделаем декоративную пластину с изображением российского флага. Скажите, какого цвета пластилин понадобиться для изготовления пластины?

Дети: Белый, синий и красный пластилин.

Воспитатель: Молодцы. Сначала вы возьмёте пластилин, скатаете из него колбаску, прилепите его на основу и размажете его по полосе, не выходя за контур. Затем возьмёте следующий цвет, и также сделаете следующую полоску. В какой последовательности вы будете использовать пластилин?

Дети: Сначала белый, потом синий, а последний красный.

Воспитатель: Как вы будете покрывать основу пластилином?

Дети: Сначала скатаем колбаску, затем прилепим её на основу и размажем.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

(В это время звучат песни о России)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, красивые флаги у вас получились.

Скажите, что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

Дети: Белый снег, белые берёзы, цветущий сад.

Воспитатель: А что имеет синий цвет?

Дети: Синее небо, синее море, синие глаза.

Воспитатель: А красный?

Дети: Красный цвет имеют огонь и солнце, ягоды, кровь.

Воспитатель читает стихотворение.

Три цвета — белый, синий красный,

Страну уж триста лет хранят,

И в день лихой, и в час ненастный,

От бед Россию защитят.

И пусть на столько лет забвенью,

Был предан славный триколор,

Но все ж по Божьему веленью,

России был он возвращен.

Сегодня флагом мы гордимся,

Он символ крепости страны,

С ним мы из пепла возродимся,

Ему навеки мы верны!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А из чего вы можете ещё сделать флаг России?

Дети: Нарисовать красками, карандашами, вырезать из цветной бумаги и наклеить….

Воспитатель: Всё это вы сможете сделать дома с мамами и папами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я живу в России» Тема: «Я живу в России» Социально-коммуникативное направление развития Программные задачи: • Познакомить детей с глобусом и картой России,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Природные символы России» Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет Цель: Познакомить детей с природными символами России. Задачи: Образовательные: - Познакомить с природными.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Народы, проживающие в России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России» Если долго-долго-долго На самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города; Океанские.

Конспект образовательной деятельности «Флаг России» для детей 2–3 лет Тема «Флаг России» для детей 2-3 лет. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления аппликации «Изображение флага.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Российский флаг!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Собери флаг!» Задачи: 1. создать условия для развития умений устанавливать.

Конспект занятия в средней группе на тему: «Флаг России».Конспект занятия в средней группе на тему: «Флаг России». Воспитатель: Гармаш Юлия Николаевна. Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, худож ественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Флаг России»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 10:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД